Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей дисциплин естественно-математического цикла на 2016 - 2017 учебный год.»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕШКОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
__________/А.П. Иванова/
«___» ______________2016г.
«Утверждено»
Директор школы
__________/Т.В. Свиридова/
«___» _____________2016г.
План работы
ШМО учителей дисциплин
естественно-математического цикла.
на 2016/2017 учебный год.
Методическая тема ШМО учителей дисциплин
естественно-математического цикла
на 2016/2017 учебный год.
«Использование информационно-коммуникативных технологий
в обучении естественно-математических наук для повышения качества образовательного процесса».
Цель: 1.Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.
2. Обновления содержания совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащихся.
3. Родительская поддержка в основе саморазвития и самооценки личности.
ЗадачиМО:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступления на методических советах;
Выступления на педагогических советах;
Работы по теме самообразования;
Творческими отчетами;
Публикациями в периодической печати;
Открытыми уроками на РМО;
Открытыми уроками для учителей-предметников;
Проведением недели естественно-математического цикла;
Обучением на курсах повышения квалификации;
Участием в конкурсах педагогического мастерства;
3. Изучать и внедрять новые технологии обучения.
4. Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.
5. Взаимодействие структуры школы и родителей в формировании личности школьников.
6. Развитие самостоятельности детей в условиях семьи
7. Формирования у родителей умения диагностировать развитие детей.
Общие сведения о педагогических кадрах.
№
№ п/п
ФИО
Образование
Стаж
Год прохождения курсов
Год прохожд. аттестации
Категория
Награды
Учебное заведение
Дата рождения
1
Свиридова Татьяна Васильевна
высш.
27
2015
2010
1
Грамота Минист. Образования РФ
БГПИ
1986
17.09.1964
2
Иванова Анна Петровна
высш.
18
2014
2013
1
Почетная грамота областной Думы Грамота Минист. Образования РФ
БГУ
1997
04.10.1974
3
Пархутина Нина Викторовна
высш.
22
2015
2012
1
БГПИ
1994
27.06.1972
4
Ковалева Жанна Николаевна
высш.
27
2015
2013
1
Благодарственное письмо областной Думы
БГПИ
1989
25.12.1966
5
Чечуева Татьяна Егоровна
высш.
26
2013
2015
1
Грамота Минист. Образования РФ
БГУ
1996
17.09.1972
6
Пехтерева Анна Александровна
высш.
25
2013
2010
1
БГПИ
1991
15.12.1968
7
Ковалёва Ирина Николаевна
высш.
29
2014
2016
соответс
БГПИ
1987
23.12.1965
Темы самообразования учителей
предметов естественно-математического цикла.
Свиридова Татьяна Васильевна
«Система самостоятельной работы учащихся»
Иванова Анна Петровна
«Применение уровневой дифференциации на этапе контроля знаний»
Пархутина Нина Викторовна
«Применение информационных технологий на уроках математики для повышения эффективности обучения»
Ковалева Жанна Николаевна
«Использование разно-уровневых и тестовых заданий в самостоятельной деятельности школьников»
Чечуева Татьяна Егоровна
«Современные информационно - коммуникативные технологии в процессе обучения экологии и географии»
Пехтерева Анна Александровна
«Проблемное обучение на уроках биологии»
Ковалева Ирина Николаевна
«Нравственное воспитание – основа духовного развития человека»
План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.
1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.
2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке. 3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
4. Уроки по выбору использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики, физики, информатики, химии, биологии, географии.
5. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
6. Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.
План работы с одаренными детьми.
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.
3. Привлечение способных детей на факультативные занятия по предмету.
4. Составление тематических планов факультативов в соответствии уровня подготовленности учащихся.
5. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
6. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
7. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
Методическая работа.
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей.
Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.
Участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей естественно-математического цикла.
Подписаться на методические журналы и газеты.
Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.
Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Организовать подписку на учебно-методические издания по предмету.
2. Обеспечить своевременное прохождение курсов по повышению квалификации учителей.
3. Использовать в работе компьютерные технологии, практиковать работу с электронными учебниками, пользоваться услугами Интернета.
4. Создать портфолио каждого учителя и банк методических находок.
5. Составлять тематические планы уроков и факультативных занятий, элективных курсов в соответствии программным требованиям по предмету математика.
6. Организация обзора методической литературы по предмету и просмотра сайтов для методической помощи учителям математики, физики, информатики.
Внеклассная работа.
1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).
2. Проведение школьной олимпиады по математике.
3. Привлечение учащихся обучению в подготовительных курсах к поступлению в вузы.
4. Вести профориентационную работу среди учащихся. Организовать встречи со студентами профилирующих по предмету вузов.
Тематика заседания ШМО учителей
естественно-математического цикла.
Заседание №1. Сентябрь.
Тема:Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения в 2016-2017 учебном году.
Цель: Детальное изучение нормативных документов. Постановка задач и целей работы ШМО в новом учебном году.
1. Анализ работы МО предметов естественно — математического цикла за 2015 — 2016 учебный год
2. Принятие плана работы ШМО на 2016-2017 учебный год.
3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ факультативов, элективных курсов.
4. Рассмотрение входных контрольных работ по математике в 5 – 11 классах
5. Анализ результатов ГИА учащихся 9-х классов и результатов ЕГЭ учащихся 11-х классов.
6. Составление графика административных контрольных работ.
Межсекционная работа:
1. Взаимопосещение уроков.
2. Подготовка к олимпиадам по предметам.
3. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах.
Заседание №2. Ноябрь.
Тема: «Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей учащихся в условиях подготовки к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты "
1. Рассмотрение административных контрольных работ.
2. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 1 четверть в 5 -11 классах.
3. Преемственность в обучении предметов естественно- математического цикла на всех ступенях обучения.
4. Обмен опытом по внедрению ФГОС в 5классе. 5. «Особенности ФГОС основного общего образования. Проблемы и перспективы внедрения» 6. Организация работы с одарёнными детьми.
Межсекционная работа:
1.Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом
2. Проведение открытых уроков
Заседание №3. Январь.
Тема:«Повышение качества обучения путем внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий»
1.Обсуждение результатов школьных и муниципальных этапов Всероссийских олимпиад по предметам естественно-математического цикла.
2. «Использование современных ИКТ технологий для повышения качества преподавания предмета «Информатика и ИКТ»».
3. Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС.
4. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 2 четверть в 5 -11 классах.
Межсекционная работа:
Проведение школьных репетиционных экзаменов в форме ОГЭ 9 класс и ЕГЭ 11 класс
Методический семинар «Формирование коммуникативных УУД при изучении естественных наук»
Заседание №4. Март.
Тема: Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации
Цель: Обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к ЕГЭ, ГИА.
1.Активизировать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. (консультации, дополнительные занятия).
2. Проведение пробных экзаменов по предметам в 9-х и 11-х классах.
3. Изучение инструкций по проведению ЕГЭ и ГИА в 9-х и 11-х классах.
4. Особенности контрольно- измерительных материалов по ЕГЭ в 2017 уч. году.
5. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации»
Межсекционная работа:
1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства для усиления мотивации изучения предметов.
2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации
3. Проведение итогового контроля по предметам естественнонаучного цикла в 5-11 классах
4. Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации.
Заседание №5. Май.
Тема: Подведение итогов работы методического объединения.
1. Выполнение учебных программ.
2. Подведение итогов работы ШМО.
3. Итоги участия учащихся в интернет- конкурсах, олимпиадах.
4. Постановка задач на следующий учебный год, обсуждение плана работы методического объединения на следующий учебный год.
5. Подведение итогов годовых контрольных работ в 5-8 классах и тестирования в 10классе.
Мероприятия по плану.
Проведение школьной олимпиады (октябрь).
Проведение недели естественно – математического цикла (ноябрь)
Подготовка участников районной олимпиады (октябрь-ноябрь).
Подготовка к ГИА и к ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов (в течение учебного года).
Обмен опытом. Проведение открытых уроков (в течении учебного года)
Диагностика и мониторинг качества знаний по предмету (в течение учебного года).
Дополнение банка методических и дидактических материалов (в течение учебного года).
Создание мультимедийных презентаций к урокам естественно-математического цикла (в течение учебного года).
10.Проведение диагностических и административных контрольных работ (в течение учебного года).
11. Всероссийские олимпиады школьников по предметам (в течение учебного года).
12.Международный математический конкурс – «Кенгуру- математика для всех» 3-9 классы.