Дополнительные сведения: ВКК, «Ветеран труда», эксперт АПК.
№ п/п | Мероприятие | Исполнители | Примечание (форма проведения, результат) |
Август |
| Составление плана работы учителя-наставника с педагогом на 2020-2021 учебный год. | Учитель – наставник | План работы учителя -наставника с педагогом |
| Составление поурочного тематического планирования на основе рабочей программы. | Учитель – наставник и педагог | Поурочное планирование по русскому языку и литературе |
| Выявление методических проблем в подготовке и проведении уроков русского языка и литературы в 6,7 классах. | Учитель – наставник | Собеседование. |
| «Один класс на двоих…» ( педагогическая деятельность на одном коллективе детей: русский язык в 6Б классе (Пруткина Н.В.) и литература (Мельникова Н.И.) | Учитель-наставник и педагог | Поурочное тематическое планирование с учётом особенностей класса |
Сентябрь |
| Консультация «Методика уроков по теме «Причастие»». | Учитель – наставник | Методические рекомендации по ведению уроков |
| Практическое занятие «Как работать с ученическими тетрадями по русскому языку и литературе?» | Учитель – наставник | Совместная проверка нескольких тетрадей |
Октябрь |
| Консультация «Методика уроков по теме «Деепричастие»». | Учитель – наставник | Методические рекомендации по ведению уроков |
| Мастер-класс «Дисциплина – основа всех основ» (обмен мнениями по работе в 6Б и не только…) | Учитель – наставник | Анализ моментов на предмет установления дисциплины |
Ноябрь |
| Консультация «Методика уроков по темам «Наречие» и «Категория состояния». | Учитель – наставник | Методические рекомендации по ведению уроков |
| Консультация «Методика работы по развитию речи». | Учитель – наставник | Посещение и анализ урока |
Декабрь |
| Практическое занятие «Формы работы со слабоуспевающими обучающимися». | Учитель – наставник | Обмен мнениями |
| Консультация «Трудные вопросы пунктуации». | Учитель – наставник | Методические рекомендации по ведению уроков |
| «Формирующее оценивание» на уроках русского языка и литературы («А я делаю так»). | Учитель – наставник и педагог | Обмен мнениями |
Январь |
| Консультация «Методика уроков по теме «Предлог»». | Учитель – наставник | Методические рекомендации по ведению уроков |
| Мастер-класс «Работа в группах» ( обмен мнениями по работе в 6Б ) | Учитель – наставник | Анализ моментов на предмет организации групповой работы |
Февраль |
16. | Консультация «Методика уроков по теме «Союз»». | Учитель – наставник | Методические рекомендации по ведению уроков |
17. | Практическое занятие «Эффективное домашнее задание» | Учитель – наставник и педагог | Анализ объёма домашнего задания по русскому языку |
18. | Практическое занятие «Подготовка к ВПР. Проблемы. Поиск решения». | ШМО | Заседание ШМО |
Март |
19 | Консультация «Методика уроков по теме «Частица»». | Учитель – наставник | Методические рекомендации по ведению уроков |
20. | Посещение урока русского языка в 7 классе. | Учитель – наставник | Анализ посещенного урока. |
Апрель |
21. | Консультация «Трудные вопросы орфографии». | Учитель – наставник | Советы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. |
Май |
27. | Практическое занятие «Формирование читательской компетенции обучающихся» | Учитель – наставник и педагог | Обмен мнениями |
29. | Подведение итогов работы по реализации плана на учебный год | Учитель – наставник и педагог | Составление плана работы на предстоящий учебный год. |
Дополнительные сведения: ВКК, «Ветеран труда», эксперт АПК.
№ п/п | Мероприятие | Исполнители | Примечание (форма проведения, результат) |
Август |
| Индивидуальная консультация «Организация работы в ОО», ФГОС ООО, ООП ООО. Выявление профессиональных запросов молодого специалиста. | Зам.директора по УВР | Назначение учителя-наставника |
| Составление плана работы учителя-наставника с начинающим педагогом на учебный год. | Учитель – наставник | План работы учителя наставника с молодым специалистом |
| Ознакомление начинающего педагога с УМК и рабочей программой по русскому языку и литературе. Правила составления поурочного планирования на основе рабочей программы. | Учитель – наставник, начинающий педагог | Поурочное планирование по русскому языку и литературе |
Сентябрь |
| Практикум «Работа с электронным классным журналом» | Зам.директора по УВР | Контроль ведения журнала начинающим педагогом |
| Анализ технологической карты урока русского языка и литературы начинающего педагога | Зам.директора по УВР | Корректировка технологической карты урока начинающего педагога |
| Взаимопосещения уроков | Учитель – наставник, начинающий педагог | Методические рекомендации по ведению и анализу уроков |
| Практическое занятие «Как работать с ученическими тетрадями?» (единый орфографический режим, частота проверки, советы по оптимизации проверки рабочих тетрадей); | Учитель – наставник, начинающий педагог | Совместная проверка нескольких тетрадей |
Октябрь |
| Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий» | Учитель – наставник, начинающий педагог | Рекомендации к качеству составления поурочных планов |
| Процесс переподготовки. Проблемы и решения. | Зам.директора по УВР, учитель – наставник, начинающий педагог | Оказание помощи при выполнении зачетных работ. |
| Мастер-класс «Дисциплина – основа всех основ» | Учитель – наставник, начинающий педагог | Анализ посещённых уроков и самоанализ своего урока на предмет установления дисциплины |
Ноябрь |
| Занятие: «Дифференциация и индивидуализация процесса обучения» | Учитель – наставник, начинающий педагог | Разработка дифференцированных уровневых заданий |
| Методика проведения диктанта | Учитель – наставник начинающий педагог | Посещение и анализ контрольного урока |
| Правила ведения отчётной документации по итогам триместра | Зам.директора по УВР, начинающий педагог | Заполнение отчётной документации по итогам первого триместра |
| Подготовка к круглому столу «Адаптация обучающихся 5-х классов» | Зам.директора по УВР, начинающий педагог | Выявление детей, имеющих образовательные проблемы в период адаптации |
Декабрь |
| Анализ итогов первого триместра. Формы работы со слабоуспевающими обучающимися. | Учитель – наставник, начинающий педагог | План работы со слабоуспевающими обучающимися. |
| Занятие: «Этап целеполагания: формы, методы, приёмы» | Учитель – наставник, начинающий педагог | Составление банка приёмов стимулирования обучающихся к целеполаганию |
| «Формирующее оценивание» на уроках русского языка и литературы | Учитель – наставник, начинающий педагог | Заседание ШМО |
Январь |
| Занятие: «Формирование рефлексивных навыков обучающихся» | Учитель – наставник, начинающий педагог | Составление банка рефлексивных заданий |
Февраль |
19. | Занятие: «Эффективное домашнее задание» | Учитель – наставник, начинающий педагог | Анализ объёма и целесообразности домашнего задания по русскому языку за последний месяц |
22. | Практическое занятие «Методы активизации познавательной деятельности обучающихся. Системно-деятельностный подход» | Учитель – наставник, начинающий педагог | Посещение и анализ уроков педагогов – стажистов (Кротовой Е.В., Дробатухиной Е.В.) |
23. | Подготовка к ВПР | ШМО русского языка и литературы | Заседание ШМО |
Март |
24. | Подготовка к ВПР | Учитель – наставник, начинающий педагог | Анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении ВПР пятиклассниками предыдущего учебного года. |
Апрель |
25. | Практическое занятие: «Критериальный подход в оценивании» | Учитель – наставник, начинающий педагог | Проверка ВПР в составе рабочей группы |
26. | Подготовка к открытому уроку. | Учитель – наставник, начинающий педагог | Выбор темы урока. Разработка технологической карты открытого урока |
Май |
27. | Проведение открытого урока. | Начинающий педагог | Самоанализ открытого урока. Выявление профессиональных дефицитов |
28. | Анализ результатов ВПР | ШМО русского языка и литературы | Заседание ШМО |
29. | Подведение итогов работы по реализации плана на учебный год | Зам.директора по УВР, учитель – наставник, начинающий педагог | Планирование повышения квалификации на предстоящий учебный год, выбор темы по самообразованию. Составление плана работы на новый учебный год. |