Время | Действие коуча | Действие участников | Ресурсы |
5мин. | Коуч приветствует участников,сообщает тему и предлагает с целью налаживания эмоционального настроя и знакомства провести тренинг «Паутина» , объясняет условие тренинга и сама первая начинает: «My name is Zinesh. I love English and English teachers. I wish you good luck!» | Внимательно слушают коуча, повторяют её действия и знакомятся, говорят друг другу свои пожелания, участвуют в тренинге. | ИКТ.Музыкальное сопровождение «Что такое коучинг?» , верёвка. |
3мин. | Деление на группы. Раздаёт карточки «голова», «рука», «сердце». Коуч задаёт вопрос: «Как вы думаете, почему были на карточках голова, рука, сердце?» Коуч формативно оценивает ответившего участника.(даёт шоколадку в виде золотой монеты) | Разбирают картинки и делятся на 3группы: «Голова», «Рука», «Сердце» и отвечают на вопрос, заданный коучем. | карточки |
5мин. | Стратегия «Корзина идей». Коуч просит участников написать на стикере, что они ожидают от сегодняшнего коучинга, и что они думают по поводу Lesson Stadu и собирает стикеры в корзину.Затем читает записи на стикерах . | Пишут на стикерах , кладут или приклеивают в корзину и вместе с коучем определяют цель коучинг-сессии | Корзина, стикеры, ручки. |
7мин. | Задаёт вопросы: Как вы думаете, возможно ли на уроке вести наблюдение за всеми учениками? Все ли ученики уходят с урока усвоившими учебный материал в равной степени? А что можно сделать для того, чтобы учесть интерес и потребность каждого ученика на уроке? Формативно оценивает активных участников, даёт монеты. Презентация «Lesson Study ». | Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию, слушают коуча. | Интерактивная доска, компьютер, слайды, «золотые монеты» |
17мин. | Предлагает каждой группе разделить роли между членами групп, составит план открытого урока. Просит распределить роли членов группы. Затем спрашивает групп, с чем они согласны, а с чем не согласны. И с помощью считалки определяет, какая из групп будет презентовать свой план. . «One, one one. Little dog run. Two, two, two Cats see you. Three, three. three Birds on a tree. Four, four, four Rats on a floor.» Формативная оценка спикера | Группы составляют план и методом «Автобусной остановки »улучшают свои постеры. Ответы участников. Одна из групп презентует свой план. | Флипчарты, маркеры, магниты, «золотые монеты» |
13мин | Групповое задание. Раздаёт группам раздаточный материал, напечатанный на разноцветной бумаге, предлагает ознакомиться с материалом каждого участника и обсудить в группе о прочитанной информации. Затем просит участников разделить между собой материал по цвету бумаг(«Голова»-голубой, «Рука»- жёлтый, «Сердце»- красный и составить связный текст по номеру бумаг.(Метод «Мозаика)» | Читают, пересказывают друг другу содержание прочитанного материала, обсуждают в группе. Составляют связный текст по номеру и цвету бумаг. | Раздаточный материал. |
15мин. | Просит нарисовать постер по прочитанному тексту и презентовать. 1 группа «История Lesson Study», 2 группа «Как проводится Lesson Study», 3 группа «Как планируется Lesson Study и определяются исследуемые ученики? » .Коуч даёт формативную оценку . | Участники рисуют постеры, спикеры по очереди презентуют их. Между группами проводится взаимооценивание постеров по критериям. | Флипчарты, фломастеры,магниты, критерий оценок. критерий | 1балл | 2балла | 3балла | | раскрытость | | | | достоверность | | | | новизна | | | | аккуратность | | | | | | |
5мин. | Задаёт вопросы, приглашает 2 фасилитаторов, чтобы записывал и ответы на флипчарте.1) Кто готовит открытый урок? 2)Кто его проводит?3) Обязательно ли проводить открытый урок? 4) Когда проводится открытый урок? (график) 5)Кто присутствует на ОУ?6)За кем ведётся наблюдение при ОУ?7)Как себя чувствует учитель?8)Что обсуждается ?9) Каковы результаты и где они используются?Параллельно записываются ответы на эти же вопросы для Lesson Study . Коуч формативно оценивает ответы. | Участники отвечают на вопросы. Фасилитаторы записывают ответы участников на флипчарте. | Маркеры, флипчарты, магниты |
|
5мин. | Раздаёт «Листы оценивания коучинга». Предлагает заполнить листы оценивания, отвечая на вопросы и комментируя свои ответы. | Заполняют «Листы оценивания». Участники творчески выразят своё отношение, показывают свою готовность или сомнения. | Листы оценивания, фломастеры. |
5мин. | Подведение итогов. Подсчитаем монеты, у кого их больше – тот принимал активное участие в работе коучинга. Показывает корзину со стикерами, заблаговременно наполнив её яблоками. Предлагает участникам сравнить свои впечатления до коучинга и после занятия. | Отвечают на вопросы: 1) О каком подходе вы узнали и в чём его суть? 2)Каково отличие данного подхода от известных вам подходов? Сравнивают свои знания с корзиной идей, в которой появились яблоки: теперь, когда узнали о новом подходе, их знания обогатились, значит, работали плодотворно. | Корзина с яблоками. |
| Кофе-брейк | | |
| | | |