№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения. Ответственные. |
Нормативное и учебно-методическое обеспечение |
1. | Заседание МО №1 | |
| Тема: Организация и планирование работы МО учителей начальных классов и учителей-предметников на новый учебный год. Форма проведения: инструктивно-методическое совещание. Вопросы для рассмотрения: Анализ работы МО учителей предметников за 2014-2015 учебный год. Анализ итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов за прошедший учебный год Изучение инструктивно- методических писем Министерства образования РФ к новому учебному году. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год. Введение программ ФГОС основного общего образования в 5 классе. ООП ООО содержательный раздел. Программы учебных предметов, курсов. Рассмотрение программного материала, перечня учебников и учебной литературы. Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам.(учителя предметники) Согласование вводных контрольных работ по основным предметам. Планирование административного контроля совместно с администрацией школы. Организация работы педагогов по темам самообразования. | Сентябрь
Руководитель МО Зеленина Е. А. Директор Художилова Н. В. Учителя среднего звена Библиотекарь Буторова М. И. Завуч Наумова Г. К. Учителя нач. классов. . |
2. | Заседание МО №2 | |
| Тема: Этапы проектирования урока в соответствии ФГОС. Форма проведения: обмен опытом. Вопросы для обсуждения Работаем по ФГОС: структурные элементы урока. Работаем по ФГОС: технологическая карта урока. Подготовительная работа с обучающимися, сдающими ОГЭ по основным предметам. 4. Выступление учителей по темам самообразования. | Ноябрь
Руководитель МО Зеленина Е. А. Учителя нач. классов и учителя среднего звена. |
3. | Заседание МО №3. | |
| Тема: Система оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС. Форма проведения: круглый стол, обмен опытом. Вопросы для обсуждения: Критериальная система оценки результатов обучающихся (ООП ООО целевой раздел. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО) Формирование умения самоконтроля и самооценки образовательных достижений обучающихся. Проектная деятельность. Совместная работа с начальной школой по адаптации учащихся 4-ых классов к переходу в среднее звено. Выступление учителей по темам самообразования. | Январь
Руководитель МО Зеленина Е. А. Директор школы Художилова Н. В. Завуч Наумова Г. К. Учителя среднего звена. |
4. | Заседание МО №4 | |
| Тема: Мотивация: приемы и способы создания ситуации успеха, ее влияние на формирование навыков самоорганизации обучающихся. Форма проведения: диалог. Вопросы для обсуждения: Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС. Внедрение новой оценки качества образования. Оценка и самооценка. (ООП ООО целевой раздел. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО. Ведущие целевые установки и ожидаемые результаты). Технологии создания «ситуации успеха» на уроке с целью повышения познавательной мотивации учащихся. Организация подготовки к итоговой аттестации обучающихся на разных ступенях обучения. Изучение инструктивно- методических документов по проведению ОГЭ. | Март
Руководитель МО Зеленина Е. А. Учителя среднего звена и учителя нач. классов Директор школы Художилова Н.В. Завуч Наумова Г. К. . |
5. | Заседание МО №5 | |
| Тема: Подведение итогов и анализ деятельности МО учителей-предметников за 2015-2016 учебный год. Форма проведения: методический диалог. Вопросы для обсуждения: Реализация основных образовательных программ основного общего и начального общего образования (выполнение программ по учебным предметам в 2015/2016 уч.году). Отчет по темам самообразования. Анализ проверочных работ учащихся выпускных классов начальной школы. Анализ комплексных работ, выполненных обучающимися 5-х классов Задачи и планирование работы методического объединения на 2014-2015 учебный год. | Май
Руководитель МО Зеленина Е. А. Завуч Наумова Г.К. Учителя нач. классов и учителя среднего звена. |
Учебно-воспитательная работа |
1. | Составление графиков: контрольных работ, работы факультативов, внеурочной деятельности, индивидуальных занятий, плана воспитательной работы. | сентябрь |
2. | Корректировка календарно-тематического планирования. | сентябрь, январь |
3. | Взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей. | октябрь, апрель |
4. | Организационно-методическое сопровождение участия школьников в предметных школьных и районных олимпиадах. | на протяжении года |
5. | Организационно-методическое сопровождение участия школьников в межрегиональных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру». | по плану |
6. | Участие в работе педагогических советов. | по плану |
Внутриметодическая работа |
1. | Участие в работе заседаний МО. | по плану |
2. | Анализ проведения предметных недель. | по графику |
3. | Разработка заданий для подготовки учащихся к олимпиадам. | по графику |
4. | Выполнение проектов с учащимися по всем предметам учебного плана. | в течение года |
5. | Курсовая подготовка учителей по введению ФГОС. | в течение года |
6. | Участие в районных и городских МО. | в течение года |
7. | Обмен методическими находками в преподавании предметов. | в течение года |
8. | Методическая работа с молодым специалистом. | в течение года |
9. | Взаимопосещение уроков учителями. | в течение года |
Самообразование |
1. | Составление индивидуального плана работы по самообразованию | сентябрь |
2. | Составление графика реализации тем по самообразованию | сентябрь |
3. | Отчет учителей по темам самообразования | май |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса |
1. | Подготовка кабинетов к новому учебному году, корректировка планов работы, составление графика работы, пополнение кабинетов учебно-методической литературой | август |
2. | Оформление стендов «Готовимся к экзаменам», «Тебе, выпускник», др. | август, февраль |
3. | Работа по накоплению и систематизации дидактического материала в учебных кабинетах | в течение года |
4. | Формирование банка мультимедийных презентаций к урокам | в течение года |
Внеурочная работа |
1. | Школьные и районные олимпиады. | октябрь-апрель |
2. | Организация подготовки к участию в олимпиадах школьного и муниципального уровня. | в течение года |
3. | Предметные недели. | по графику |
4. | Дополнительное образование по предметам. | по расписанию работы кружков,факультативов |
Мониторинг качества методической работы |
1. | Диагностика затруднений и потребностей педагогов. | сентябрь |
2. | Анализ проведения предметных недель. | по графику |
3. | Анализ методической работы МО за год. | май |
5. | Диагностика личностного роста педагогов и учащихся. | октябрь, апрель |