kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курсовой проект " Материально - техническое обеспечение реализации ФГОС ОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность разработки связана с необходимостью  оснащения учебных кабинетов школы учебно-производственным, учебным и учебно-лабораторным оборудованием для  создания це-лостного образовательного пространства, включающего урочную, внеурочную и информационно-образовательные среды, необходимой для реализации основных образовательных программ общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся в соответствии с  требованиями ФГОС ОО. Материально-техническое обеспечение ОУ должно содержать полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности и быть оптимальным для достижения планируемых результатов  общего образования: личностных, метапредметных, предметных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курсовой проект " Материально - техническое обеспечение реализации ФГОС ОО" »



Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Кафедра педагогики, психологии и управления образованием










  1. Курсовой проект

«Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС ОО»




Выполнила:учитель математики и информатики

МБОУ «Краснослободский многопрофильный ли - цей» Краснослободского муниципального района


Научный руководитель: Рамазанова В.Н., к.п.н., доцент кафедры педагогики, психологии и управ ления образованием
















САРАНСК 2013


Актуальность разработки связана с необходимостью оснащения учебных кабинетов школы учебно-производственным, учебным и учебно-лабораторным оборудованием для создания целостного образовательного пространства, включающего урочную, внеурочную и информационно-образовательные среды, необходимой для реализации основных образовательных программ общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Материально-техническое обеспечение ОУ должно содержать полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности и быть оптимальным для достижения планируемых результатов общего образования: личностных, метапредметных, предметных.

Анализ имеющегося материально-технического оснащения реализации основной образовательной программы школы показал следующее.

Материально-техническое оснащение школы в целом позволяет качественно осуществлять образовательный процесс. В школе 29 учебныхклассов,11 кабинетов с полностью обновленной учебной мебелью и досками. В том числе компьютерный класс, оборудованный компьютерами Pentium-3, мобильный класс начальной школы, две мастерские (столярная и слесарная), кабинет обслуживающего труда, кабинет математики, кабинет химии и кабинет физики. По каждому из разделов химии, физики, биологии имеются лабораторные комплекты оборудования и препаратов. 90% учебных кабинетов школы оснащены компьютерами. Для обучения используется только лицензионное программное обеспечение. В школе имеется спортивный зал, зал для занятий ритмикой, стадион, актовый зал, медицинский кабинет, библиотека, располагающая достаточным фондом школьных учебников. Все учащиеся первых классов в новом учебном году были обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Работает столовая на 100 посадочных мест с кухней и подсобными помещениями, обеспечивая горячим питанием учащихся и сотрудников школы. Сопоставительный анализ имеющихся материально-технических условий с требованиями ФГОС ОО приведен в таблице 1.


Таблица 1


Сопоставительный анализ

имеющихся материально-технических условий с требованиями ФГОС ОО

Перечень материально-технических условий

Должно быть по ФГОС

Имеется

-Наличие учебных кабинетов.

27

+

- Оснащенность учебных кабинетов автоматизированными рабочими местами обучающихся и

педработников.

27

+

-Наличие лекционных аудиторий.

1

+

-Наличие и материально-техническое оснащение (%) помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (мастерские, лаборатории, демонстрационные залы).

100


-Наличие помещений, необходимых для реализации учебной и внеурочной деятельности (актовый зал, спортивный зал, комната детского творчества, библиотека).

4

+

-Наличие компьютерной и оргтехники:

Компьютеры

Проекторы

Интерактивные доски

Принтеры

Множительная техника (ксерокс, сканер)

Лингафонный кабинет и тд.

27

27

12

27

27

3

+

-Наличие помещений, для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

+

-

Наличие помещений, необходимых для осуществления питания и медицинского обслуживания (столовая, медкабинет, фито-бар, комната психологической разгрузки).

+

+

-Наличие гардеробов, санузлов, мест личной гигиены.

+

+

-Наличие участка с необходимым набором оснащенных зон.

+

+

-Условия соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к:

  • Размещению ОУ;

  • Территории ОУ;

  • Зданию ОУ;

  • Оборудованию помещений ОУ;

  • Воздушно-тепловому режиму ОУ;

  • Естественному и искусственному освещению;

  • Водоснабжению и канализации;

  • Помещениям и оборудованию ОУ, размещенных в приспособленных зданиях;

  • Режиму образовательного процесса;

  • Организации медицинского обслуживания обучающихся;

  • Санитарному состоянию и содержанию ОУ

  • Соблюдению санитарных правил.

+

+


Материально-техническая база

Требования к:

Соответствует

Не соответствует

участку (территории) образовательного учреждения;

70%

30%

зданию образовательного учреждения;

80%

20%

помещениям библиотек;

50%

50%

помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

100%

0%

помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками;

40%

60%

актовому залу

80%

20%

спортивным залам, игровому и спортивному оборудованию;

80%

20%

помещениям для медицинского персонала;

70%

30%

мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;

40%

60%

расходным материалам и канцелярским принадлежностям.

50%

50%

Материально-техническое и информационное

оснащение образовательного процесса

Возможность для:

создания и использования информации

100%

 

проведения экспериментов

30%

70%

исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий

70%

30%

физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

80%

 20%

планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;

100%

 

проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

100%

0%

организации отдыха и питания.

50%

50% 

Информационно-образовательная среда

Включает

планирование образовательного процесса;

100%


размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

50%

50% 

фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

100%

 

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

0%

100%

взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

80%

20%

Учебно-методическое обеспечение

Включает

Обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП

80% 

20%

доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР

70%

30% 

Укомплектованность библиотеки дополнительной литературой: детская художественная и научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания

50%

50%


Вывод: Таким образом, анализ материально-технического обеспечения школы для реализации ФГОС свидетельствует о том, что необходима целенаправленная работа школы по усовершенствованию оснащения образовательного процесса материально-технической, информационной, учебно-методической базой (организация помещений для медицинского персонала, библиотек, необходимое оборудование для спортивных залов, актового зала, укомплектованность дополнительной литературой библиотек)


Цель проекта: создание современной предметно-образовательной среды школы, через мероприятия по приведению материально-технических условий в соответствие с требованиями ФГОС для реализации основных образовательных программ общего образования.


Задачи:

-выявление несоответствия материально-технических условий ОУ требованиям ФГОС ОО к

материально-техническому обеспечению реализации ООП ОО;

- создание материально-технических условий для реализации ООП ОО в соответствии с требованиями ФГОС ОО

- создание в школе условий, соответствующих требованиям действующих СанПиНов в части создания безопасной среды и охраны здоровья обучающихся.

Руководитель проекта: Директор, зам.дир. по АХЧ, руководители ШМО, заведующие кабинетами и др.



Содержание самостоятельного проекта

«Материально-техническое обеспечение введения и реализации

ФГОС ООО»


Пакеты работ, входящие в единичный проект

Сроки реализации

Ответственные за реализацию

Ожидаемые результаты

выполнения работ

начало

окончание

1.

Создание творческой группы по разработке проекта

сентябрь 2013

сентябрь 2013


Приказ от «____»____ 20___ №____


2.

Информирование рабочей группы о целях и задачах проекта

сентябрь 2013

сентябрь 2013


Совещание протокол

3.

Анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС, действующими санитарными и противопожарными нормами.

сентябрь 2013

декабрь 2013


Аналитическая справка


Определение финансовых затрат (объем и направления) на подготовку и переход ФГОС ООО за счет субвенции по школе.

декабрь 2013

Январь, 2014


Проект бюджета с учетом финансовых затрат на подготовку и переход на ФГОС

4.

Определение необходимого материально-технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Ноябрь

2013

декабрь 2013


Оформление заказа на материально- техническое оборудование

5.

Приобретение необходимого материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ООО

( Магнитная доска.

Экспозиционный экран.

Лингафонные устройства.

Видеомагнитофон. Музыкальный центр. Телевизор с DVD – плеером. Персональный компьютер с ЖК-монитором. Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска. Сканер. Принтер. Фотокамера цифровая. Видеокамера цифровая со штативом. Ксерокс.

Мультимедийные обучающие художественные программы. Игровые художественные )


В течение 2014 года

2014 год


Наличие в ОУ материального и технического оборудования, необходимого для внедрения ФГОС ООО. Создание комфортного школьного пространства

6.

Оборудование прилегающей к школе территории необходимым набором оснащенных зон лента финишная;

(Дорожка разметочная резиновая для прыжков, жилетки игровые с номерами, аптечка, ворота для мини-футбола, планка для прыжков в высоту)

В течение 2014 года

2014 год


Пришкольная территория с необходимым набором оснащенных зон

7

Оборудование лекционных аудиторий

(Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, Wi-Fi точка доступа, документ -камеру, систему контроля знаний PROClass)

В течение 2014 года

2014 год


Лекционные аудитории

8

Оборудование помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством

(Компьютер, электронные образовательные ресурсы, интерактивнык курсы для школьников, мультимедийные моделирующие и обучающие программы, цифровой микроскоп, документ камеру, цифровой фотоаппарат).

В течение 2014 года

2014 год


Лаборатории для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством

9

Приобретение специализированно-аппаратного комплекса педагога (СПАК) 15комплектов

В течение 2014 года

2014 год


  1. Персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением

  2. Интерактивное оборудование

    1. Интерактивная доска

    2. Мультимедийный проектор

    3. Цифровой визуализатор

  3. Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся

  4. Приобретение принтера, сканера, ксерокса

10

Приобретение специализированно-аппаратного комплекса обучающихся (СПАК)

В течение 2014 года

2014 год


  1. Персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением


11

Создание единого информационного пространства

В течение 2014 года


1.Создание локальной сети

2.Программные инструменты

3.Техническая поддержка

4.Доступ ОУ к ЭОР в сети Интернет

12

Приобретение обучающей цифровой лабораторной учебной техники

В течение 2014 года


1.Комплект цифрового измерительного оборудования для проведения естественно-научных экспериментов

2.Цифровой микроскоп

3.Комплект лабораторных приборов и инструментов, микропрепаратов и пр., обеспечивающих корректную постановку экспериментов, наблюдений, опытов с использованием цифровой лабораторной учебной техники

13

Приобретение обучающей традиционной лабораторной учебной техники

В течение 2014 года

2014 год


Наборы традиционных лабораторных приборов, используемых при постановке экспериментов, наблюдений, опытов, по программам учебных предметов и внеурочной деятельности

14

Приобретение учебной техники для отработки практических действий и навыков.

В течение 2014 года

2014 год


Набор конструкторов, робототехники, тренажеров и пр., предназначенных для моделирования, технического творчества и проектной деятельности, отработки практических навыков в области безопасности жизнедеятельности, трудовых навыков и пр.

15

Приобретение наглядных пособий по предметам

В течение 2014 года


1.Электронно-образовательные ресурсы по предметам

2.Традиционные объемные пособия: макеты, модели, муляжи, слепки, глобусы.

3.Плоскостные пособия: таблицы, картины, фотографии, карты, схемы, чертежи

16

Приобретение методических материалов по использованию комплекта в образовательном процессе

В течение 2014 года

2014 год


Материалы по руководству пользователя по подключению, наладке комплекта, примеры практической работы с оборудованием, описание порядка постановки экспериментов с использованием оборудования

17

Приобретение электронных библиотек

В течение 2014 года

2014 год


Медиатека

18

Приобретение оборудования для лингафонного кабинета

В течение 2014 года

2014 год


Лингафонный кабинет, обеспечивающий изучение иностранных языков

19

Оборудование спортивного комплекса, оснащенного игровым, спортивным оборудованием и инвентарем.

В течение 2014 года

2014 год


Спортивный комплекс

20

Оборудование школьной столовой

В течение 2014 года

2014 год


Оборудованная столовая

21

Приобретение оборудования в актовый и хореографический зал

В течение 2014 года

2014 год


Актовый и хореографический зал

22

Оборудование медицинского кабинета.

В течение 2014 года

2014 год


Медицинский кабинет

23

Оборудование помещений для организации учебного процесса с детьми- инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В течение 2014 года

2014 год


Помещения для организации учебного процесса с детьми- инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

24

Оборудование гардероба, санузлов и мест личной гигиены.

В течение 2014 года

2014 год


Гардероб, санузлы и места личной гигиены.

25

Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ООО

В течение 2014 года

2014 год


Акт готовности школы от ….

Санитарно-гигиенические условия ( воздушно- тепловой режим, естественное и искусственное освещение, водоснабжение, канализация, режим образовательного процесса, медицинское обслуживание обучающихся, санитарное состояние ОУ)

25

Обеспечение соответствию условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ

В течение 2014 года

2014 год


Акт готовности школы

от



Ресурсы, необходимые для реализации проекта.


Кадровые: администрация школы, зам по АХЧ, руководители МО, педагоги школы

Временной: три года

Финансово-экономические: средства федерального бюджета (субвенции), средства регионального и муниципального бюджета, внебюджетные средства

Материально-технические: имеющиеся аудиторный фонд, учебно-лабораторное оборудование и компьютерное оборудование, множительная техника, канцелярские принадлежности, Интернет-ресурс, библиотечный фонд

Критерии эффективности: мы будем считать материально-технические условия достаточными, если оно в полной мере обеспечит реализацию основных образовательных программ общего образования, позволит организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся , вести различного рода дополнительные образовательные программы .





14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Курсовой проект " Материально - техническое обеспечение реализации ФГОС ОО"

Автор: Белякова Ирина Николаевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства