Курсовой проект " Материально - техническое обеспечение реализации ФГОС ОО"
Курсовой проект " Материально - техническое обеспечение реализации ФГОС ОО"
Актуальность разработки связана с необходимостью оснащения учебных кабинетов школы учебно-производственным, учебным и учебно-лабораторным оборудованием для создания це-лостного образовательного пространства, включающего урочную, внеурочную и информационно-образовательные среды, необходимой для реализации основных образовательных программ общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Материально-техническое обеспечение ОУ должно содержать полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности и быть оптимальным для достижения планируемых результатов общего образования: личностных, метапредметных, предметных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Курсовой проект " Материально - техническое обеспечение реализации ФГОС ОО" »
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Кафедра педагогики, психологии и управления образованием
Курсовой проект
«Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС ОО»
Выполнила:учитель математики и информатики
МБОУ «Краснослободский многопрофильный ли - цей» Краснослободского муниципального района
Научный руководитель: Рамазанова В.Н., к.п.н., доцент кафедры педагогики, психологии и управ ления образованием
САРАНСК 2013
Актуальность разработки связана с необходимостью оснащения учебных кабинетов школы учебно-производственным, учебным и учебно-лабораторным оборудованием для создания целостного образовательного пространства, включающего урочную, внеурочную и информационно-образовательные среды, необходимой для реализации основных образовательных программ общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Материально-техническое обеспечение ОУ должно содержать полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности и быть оптимальным для достижения планируемых результатов общего образования: личностных, метапредметных, предметных.
Анализ имеющегося материально-технического оснащения реализации основной образовательной программы школы показал следующее.
Материально-техническое оснащение школы в целом позволяет качественно осуществлять образовательный процесс. В школе 29 учебныхклассов,11 кабинетов с полностью обновленной учебной мебелью и досками. В том числе компьютерный класс, оборудованный компьютерами Pentium-3, мобильный класс начальной школы, две мастерские (столярная и слесарная), кабинет обслуживающего труда, кабинет математики, кабинет химии и кабинет физики. По каждому из разделов химии, физики, биологии имеются лабораторные комплекты оборудования и препаратов. 90% учебных кабинетов школы оснащены компьютерами. Для обучения используется только лицензионное программное обеспечение. В школе имеется спортивный зал, зал для занятий ритмикой, стадион, актовый зал, медицинский кабинет, библиотека, располагающая достаточным фондом школьных учебников. Все учащиеся первых классов в новом учебном году были обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Работает столовая на 100 посадочных мест с кухней и подсобными помещениями, обеспечивая горячим питанием учащихся и сотрудников школы.Сопоставительный анализ имеющихся материально-технических условий с требованиями ФГОС ОО приведен в таблице 1.
Таблица 1
Сопоставительный анализ
имеющихся материально-технических условий с требованиями ФГОС ОО
Перечень материально-технических условий
Должно быть по ФГОС
Имеется
-Наличие учебных кабинетов.
27
+
- Оснащенность учебных кабинетов автоматизированными рабочими местами обучающихся и
педработников.
27
+
-Наличие лекционных аудиторий.
1
+
-Наличие и материально-техническое оснащение (%) помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (мастерские, лаборатории, демонстрационные залы).
100
-Наличие помещений, необходимых для реализации учебной и внеурочной деятельности (актовый зал, спортивный зал, комната детского творчества, библиотека).
4
+
-Наличие компьютерной и оргтехники:
Компьютеры
Проекторы
Интерактивные доски
Принтеры
Множительная техника (ксерокс, сканер)
Лингафонный кабинет и тд.
27
27
12
27
27
3
+
-Наличие помещений, для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
+
-
Наличие помещений, необходимых для осуществления питания и медицинского обслуживания (столовая, медкабинет, фито-бар, комната психологической разгрузки).
+
+
-Наличие гардеробов, санузлов, мест личной гигиены.
+
+
-Наличие участка с необходимым набором оснащенных зон.
Помещениям и оборудованию ОУ, размещенных в приспособленных зданиях;
Режиму образовательного процесса;
Организации медицинского обслуживания обучающихся;
Санитарному состоянию и содержанию ОУ
Соблюдению санитарных правил.
+
+
Материально-техническая база
Требования к:
Соответствует
Не соответствует
участку (территории) образовательного учреждения;
70%
30%
зданию образовательного учреждения;
80%
20%
помещениям библиотек;
50%
50%
помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
спортивным залам, игровому и спортивному оборудованию;
80%
20%
помещениям для медицинского персонала;
70%
30%
мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;
40%
60%
расходным материалам и канцелярским принадлежностям.
50%
50%
Материально-техническое и информационное
оснащение образовательного процесса
Возможность для:
создания и использования информации
100%
проведения экспериментов
30%
70%
исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий
70%
30%
физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
80%
20%
планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
100%
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
100%
0%
организации отдыха и питания.
50%
50%
Информационно-образовательная среда
Включает
планирование образовательного процесса;
100%
размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
50%
50%
фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
100%
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
0%
100%
взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
80%
20%
Учебно-методическое обеспечение
Включает
Обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП
80%
20%
доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР
70%
30%
Укомплектованность библиотеки дополнительной литературой: детская художественная и научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания
50%
50%
Вывод: Таким образом, анализ материально-технического обеспечения школы для реализации ФГОС свидетельствует о том, что необходима целенаправленная работа школы по усовершенствованию оснащения образовательного процесса материально-технической, информационной, учебно-методической базой (организация помещений для медицинского персонала, библиотек, необходимое оборудование для спортивных залов, актового зала, укомплектованность дополнительной литературой библиотек)
Цель проекта: создание современной предметно-образовательной среды школы, через мероприятия по приведению материально-технических условий в соответствие с требованиями ФГОС для реализации основных образовательных программ общего образования.
Задачи:
-выявление несоответствия материально-технических условий ОУ требованиям ФГОС ОО к
материально-техническому обеспечению реализации ООП ОО;
- создание материально-технических условий для реализации ООП ОО в соответствии с требованиями ФГОС ОО
- создание в школе условий, соответствующих требованиям действующих СанПиНов в части создания безопасной среды и охраны здоровья обучающихся.
Руководитель проекта: Директор, зам.дир. по АХЧ, руководители ШМО, заведующие кабинетами и др.
Содержание самостоятельного проекта
«Материально-техническое обеспечение введения и реализации
ФГОС ООО»
№
Пакеты работ, входящие в единичный проект
Сроки реализации
Ответственные за реализацию
Ожидаемые результаты
выполнения работ
начало
окончание
1.
Создание творческой группы по разработке проекта
сентябрь 2013
сентябрь 2013
Приказ от «____»____ 20___ №____
2.
Информирование рабочей группы о целях и задачах проекта
сентябрь 2013
сентябрь 2013
Совещание протокол
3.
Анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС, действующими санитарными и противопожарными нормами.
сентябрь 2013
декабрь 2013
Аналитическая справка
Определение финансовых затрат (объем и направления) на подготовку и переход ФГОС ООО за счет субвенции по школе.
декабрь 2013
Январь, 2014
Проект бюджета с учетом финансовых затрат на подготовку и переход на ФГОС
4.
Определение необходимого материально-технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Ноябрь
2013
декабрь 2013
Оформление заказа на материально- техническое оборудование
5.
Приобретение необходимого материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ООО
( Магнитная доска.
Экспозиционный экран.
Лингафонные устройства.
Видеомагнитофон. Музыкальный центр. Телевизор с DVD – плеером. Персональный компьютер с ЖК-монитором. Мультимедийный проектор.
Наличие в ОУ материального и технического оборудования, необходимого для внедрения ФГОС ООО. Создание комфортного школьного пространства
6.
Оборудование прилегающей к школе территории необходимым набором оснащенных зон лента финишная;
(Дорожка разметочная резиновая для прыжков,жилетки игровые с номерами, аптечка, ворота для мини-футбола, планка для прыжков в высоту)
В течение 2014 года
2014 год
Пришкольная территория с необходимым набором оснащенных зон
7
Оборудование лекционных аудиторий
(Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, Wi-Fi точка доступа, документ -камеру, систему контроля знаний PROClass)
В течение 2014 года
2014 год
Лекционные аудитории
8
Оборудование помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством
(Компьютер, электронные образовательные ресурсы, интерактивнык курсы для школьников, мультимедийные моделирующие и обучающие программы, цифровой микроскоп, документ камеру, цифровой фотоаппарат).
В течение 2014 года
2014 год
Лаборатории для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством
9
Приобретение специализированно-аппаратного комплекса педагога (СПАК) 15комплектов
В течение 2014 года
2014 год
Персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением
Интерактивное оборудование
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Цифровой визуализатор
Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся
Приобретение принтера, сканера, ксерокса
10
Приобретение специализированно-аппаратного комплекса обучающихся (СПАК)
В течение 2014 года
2014 год
Персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением
11
Создание единого информационного пространства
В течение 2014 года
1.Создание локальной сети
2.Программные инструменты
3.Техническая поддержка
4.Доступ ОУ к ЭОР в сети Интернет
12
Приобретение обучающей цифровой лабораторной учебной техники
В течение 2014 года
1.Комплект цифрового измерительного оборудования для проведения естественно-научных экспериментов
2.Цифровой микроскоп
3.Комплект лабораторных приборов и инструментов, микропрепаратов и пр., обеспечивающих корректную постановку экспериментов, наблюдений, опытов с использованием цифровой лабораторной учебной техники
13
Приобретение обучающей традиционной лабораторной учебной техники
В течение 2014 года
2014 год
Наборы традиционных лабораторных приборов, используемых при постановке экспериментов, наблюдений, опытов, по программам учебных предметов и внеурочной деятельности
14
Приобретение учебной техники для отработки практических действий и навыков.
В течение 2014 года
2014 год
Набор конструкторов, робототехники, тренажеров и пр., предназначенных для моделирования, технического творчества и проектной деятельности, отработки практических навыков в области безопасности жизнедеятельности, трудовых навыков и пр.
Приобретение методических материалов по использованию комплекта в образовательном процессе
В течение 2014 года
2014 год
Материалы по руководству пользователя по подключению, наладке комплекта, примеры практической работы с оборудованием, описание порядка постановки экспериментов с использованием оборудования
17
Приобретение электронных библиотек
В течение 2014 года
2014 год
Медиатека
18
Приобретение оборудования для лингафонного кабинета
В течение 2014 года
2014 год
Лингафонный кабинет, обеспечивающий изучение иностранных языков
19
Оборудование спортивного комплекса, оснащенного игровым, спортивным оборудованием и инвентарем.
В течение 2014 года
2014 год
Спортивный комплекс
20
Оборудование школьной столовой
В течение 2014 года
2014 год
Оборудованная столовая
21
Приобретение оборудования в актовый и хореографический зал
В течение 2014 года
2014 год
Актовый и хореографический зал
22
Оборудование медицинского кабинета.
В течение 2014 года
2014 год
Медицинский кабинет
23
Оборудование помещений для организации учебного процесса с детьми- инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В течение 2014 года
2014 год
Помещения для организации учебного процесса с детьми- инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
24
Оборудование гардероба, санузлов и мест личной гигиены.
В течение 2014 года
2014 год
Гардероб, санузлы и места личной гигиены.
25
Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ООО
В течение 2014 года
2014 год
Акт готовности школы от ….
Санитарно-гигиенические условия ( воздушно- тепловой режим, естественное и искусственное освещение, водоснабжение, канализация, режим образовательного процесса, медицинское обслуживание обучающихся, санитарное состояние ОУ)
25
Обеспечение соответствию условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ
В течение 2014 года
2014 год
Акт готовности школы
от
Ресурсы, необходимые для реализации проекта.
Кадровые: администрация школы, зам по АХЧ, руководители МО, педагоги школы
Временной: три года
Финансово-экономические: средства федерального бюджета (субвенции), средства регионального и муниципального бюджета, внебюджетные средства
Материально-технические: имеющиеся аудиторный фонд, учебно-лабораторное оборудование и компьютерное оборудование, множительная техника, канцелярские принадлежности, Интернет-ресурс, библиотечный фонд
Критерии эффективности: мы будем считать материально-технические условия достаточными, если оно в полной мере обеспечит реализацию основных образовательных программ общего образования, позволит организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся , вести различного рода дополнительные образовательные программы .