План коучинг занятия
Система мыслительных навыков по Блуму. Легко ли задавать вопросы?
Цель коучина:
Показать как таксономия Блума применительна к вопросам, которые мы задаем ученикам во время обучения.
Достичь более глубокого понимания процесса разработки вопросов для школьников.
Задачи:
Создать доброжелательную психологичесую атмосферу в коллективе.
Вызвать интерес к теме.
Выяснить, что учителя знают о таксономии Блума,в частности о вопросах открытых и закрытых .
Раскрыть понимание применения критического мышления на уроке.
Вызвать желание применять вопросы высокого и низкого порядка на своих уроках.
Результаты обучения:
Учителя знают таксономию целей обучения предложенную Блумом.
Учителя умеют задавать вопросы высокого и низкого порядка.
Ключевые идеи:
Обучение и преподавание на основе таксономии Блума
Кто умеет задавать правильно вопросы, тот сможет получить подробный или нужный ответ.
Ресурсы:
Раздаточный материал по таксономии Блума, маркеры, листы, интерактивная доска, постеры, стикеры , иллюстрации.
Ход проведения:
- Приветствие. Упражнение «Подари улыбку». На разных цветах стикера разрисованы улыбающиеся мордашки, раздать всем присутствующим педагогам.
- (В кругу) Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. А теперь давайте вместе с улыбкой повторите все хором что написано на доске:
Я бесконечно доброе
Феноменально умное
Чертовски привлекательное
Необычайно работоспособное
Беспредельно ответственное
Исключительно порядочное
Беспрецедентное талантливое
Не по годам развитое
Крайне интеллегентное
Фантастически скромное….
Подарите друг другу улыбку и обменяйтесь картинками .
- Деление на группы. Теперь по цвету ваших картинок попрошу создать группу и сесть за стол ,где цвет номера совпадает с цветом вашей картины .
- Объявление темы коучинг занятия. Обсудить что такое вопросы низкого и высокого порядка?
ЗАДАНИЕ 1. «Что такое тонкие и толстые вопросы» 6минут. Создают презентацию в виде постера. Защита по 1 минуте + 2минуты на комментарии в общем.
- Раздатка №1 «Таксономия Блума». Знакомятся с материалом в теч. 10 минут. В раздатке характеристика каждого уровня и примеры постановки целей на каждый уровень. Чтение вслух и обсуждение с целью проследить динамику роста сложности целей в связи с уровнем мышления по таксономии Блума. \Просмотр презентации урока казахского языка составленного по Блуму\ .
Обсуждение материала. Каким образом эти глаголы можно использовать при составлении плана урока?-2 мин.
- ЗАДАНИЕ № 2. По содержанию отрывка рассказа Александра Грина «ЗЕЛЕНАЯ ЛАМПА» предлагается составить вопросы по таксономии Блума . (Ромашка Блума) .Каждый лепесток -тип вопроса. Визуальное оформление
В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилии и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста. Они только что покинули дорогой ресторан. Там они ужинали, пили вино и шутили с артистками из Дрюриленского театра.
Теперь внимание их было привлечено лежащим без движения, плохо одетым человеком лет двадцати пяти, около которого начала собираться толпа.
- Стильтон! – брезгливо сказал толстый джентельмен высокому своему приятелю, видя, что
тот нагнулся и всматривается в лежащего. –Честное слово, не стоит так много заниматься этой падалью. Он пьян или умер.
-Я голоден… и я жив, - пробормотал несчастный , приподнимаясь, чтобы взглянуть на Стильтона, который о чем –то задумался. – Это был обморок.
- Реймер! – сказал Стильтон. – Вот случай проделать шутку. У меня явился интересный замысел. Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки.
Эти слова были сказаны тихо, так что лежащий, а теперь прислонившийся к ограде человек их не слышал.
Реймер , которому было все равно, презрительно пожал плечами, простился со Стильтоном и уехал коротать ночь в свой клуб, а Стильтон, при одобрении толпы и при помощи полисмена, усадил беспризорного человека в кэб.
- ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ:
–Где происходят события, описанные в рассказе?
-Когда происходят описанные события?
- Назовите действующих лиц.
-В какой момент жизни они описаны?
-Что настоятельно подчеркивает автор в двух героях, вышедших из ресторана?
(хорошо одетые, дорогой ресторан)
-Что произошло с человеком лет двадцати пяти?
-Как его описал автор?
- УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
-Что мы можем сказать о позиции автора?
(Автор осуждает богатых за их презрение к бедному)
-А в чем это выражено?
(В авторских ремарках: брезгливо сказал толстый джентельмен, пробормотал несчастный)
-Проследите, какие синонимы к слову «человек» использует автор?
(богачи –двое людей, толстый джентельмен, сказал приятелю: бедняк-человек , лежащий, падаль, несчастный)
- ИНТЕРПРЕТАНЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:
-Почему два богато одетых господина подошли к плохо одетому человеку, лежащему на дороге? Они хотели ему помочь?
(Скорее, им было скучно)
-Только ли скука привела их сюда?
(Возможно, и любопытство, ведь здесь собралась толпа)
Почему нельзя допустить , что они из жалости могли остановиться?
( Тогда они не называли бы его падалью, пьяным, не смотрели бы на него брезгливо).
-Толпа по какой причине могла собраться?
4) ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ:
-Какие слова вы считаете ключевыми в этой части? Прочитайте их.
(Мн е надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки)
-Почему вы их считаете ключевыми?
5) ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:
-Как вы думаете, какой «интересный замысел» задумал Стильтон? Что это может быть?
(Высказывание предположения относительно планов Стильтона.)
6) ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:
-Как бы вы поступили, окажись рядом с несчастным человеком, упавшим в голодный обморок?
Все вопросы составленные участниками коучинга по классификации прикрепляются на лепесточках ромашки. Заслушивание групп. Взаимооценка групп аплодисментами.
Рефлексия «Обращение назад» -осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление.)
(Яблоня, яблоки, листья зеленые, желтые, цветы).
-Занятие заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего занятия. Если занятие для вас прошло плодотворно, и вы остались довольны –прикрепите к дереву плоды- яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше –прикрепите к дереву цветы.
Если урок не принес ничего нового –зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время то- желтый лист.
Спасибо всем за работу,проходившую в атмосфере взаимного доверия, сотрудничества и взаимодействия.