kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг-занятие : Система мыслительных навыков по Блуму.Легко ли задавать вопросы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

  План  коучинг  занятия 

Система  мыслительных  навыков  по Блуму.  Легко  ли  задавать  вопросы?

Цель коучина:

Показать как  таксономия  Блума   применительна  к вопросам, которые мы задаем  ученикам во  время  обучения.

Достичь  более  глубокого  понимания  процесса  разработки  вопросов  для школьников.  

Задачи:

Создать  доброжелательную  психологичесую   атмосферу  в  коллективе.

Вызвать  интерес  к  теме.

Выяснить, что  учителя  знают о таксономии Блума,в   частности о вопросах открытых  и закрытых .

Раскрыть  понимание  применения  критического  мышления  на  уроке.

Вызвать  желание  применять   вопросы высокого и низкого  порядка  на  своих  уроках.

 

Результаты  обучения:

Учителя  знают  таксономию  целей  обучения   предложенную  Блумом.

Учителя  умеют  задавать  вопросы  высокого  и  низкого  порядка.

 

Ключевые  идеи:

Обучение  и  преподавание  на  основе  таксономии  Блума

Кто  умеет  задавать  правильно  вопросы,  тот  сможет  получить  подробный  или  нужный  ответ.

Ресурсы:

Раздаточный  материал по таксономии Блума, маркеры,  листы, интерактивная  доска, постеры, стикеры , иллюстрации.

Ход  проведения:

  1. Приветствие. Упражнение  «Подари  улыбку». На разных  цветах  стикера  разрисованы  улыбающиеся  мордашки, раздать всем присутствующим  педагогам.
  2.  (В кругу)  Улыбка  ничего  не  стоит, но  много  дает.  Она  обогащает  тех, кто  ее  получает, не обедняя  при  этом  тех, кто  ею  одаривает. Она  длится  мгновение, а в памяти   остается  порой  навсегда.  Она  создает  счастье  в доме, порождает  атмосферу  доброжелательности  в  деловых  взаимоотношениях  и  служит   паролем  для  друзей.

 Улыбайтесь, и вы  будете  нравиться  людям.  А теперь давайте  вместе  с  улыбкой   повторите все хором  что написано на доске:

Я  бесконечно  доброе

Феноменально  умное

Чертовски привлекательное

Необычайно  работоспособное

Беспредельно  ответственное

Исключительно  порядочное

Беспрецедентное  талантливое

  •  

Не по годам  развитое

Крайне интеллегентное

  •  

Фантастически  скромное….

  •  

Подарите  друг другу   улыбку  и  обменяйтесь    картинками  .

  1. Деление  на  группы.  Теперь  по  цвету  ваших  картинок  попрошу  создать  группу  и сесть  за стол ,где   цвет  номера   совпадает с цветом вашей картины .
  2. Объявление  темы  коучинг  занятия. Обсудить что  такое  вопросы  низкого и высокого  порядка?

ЗАДАНИЕ 1.  «Что  такое  тонкие  и толстые  вопросы»  6минут.  Создают  презентацию в виде постера. Защита по 1 минуте + 2минуты на комментарии в общем.

  1. Раздатка №1 «Таксономия Блума». Знакомятся  с материалом в теч. 10 минут. В раздатке характеристика каждого уровня и примеры  постановки  целей  на каждый  уровень. Чтение  вслух  и обсуждение  с целью  проследить  динамику  роста  сложности  целей в связи с уровнем  мышления по таксономии Блума. \Просмотр презентации  урока казахского языка составленного  по Блуму\ .

Обсуждение  материала. Каким  образом  эти  глаголы   можно  использовать  при  составлении  плана  урока?-2 мин.

  1. ЗАДАНИЕ № 2. По  содержанию  отрывка рассказа  Александра  Грина  «ЗЕЛЕНАЯ  ЛАМПА» предлагается  составить  вопросы  по таксономии Блума  . (Ромашка  Блума) .Каждый  лепесток  -тип вопроса. Визуальное оформление

 

 

В Лондоне  в 1920 году, зимой, на углу  Пикадилии  и одного  переулка, остановились  двое  хорошо  одетых  людей  среднего  возраста.  Они  только что  покинули  дорогой  ресторан. Там  они  ужинали, пили  вино  и шутили  с артистками  из  Дрюриленского  театра.

   Теперь  внимание  их  было  привлечено  лежащим  без  движения,  плохо  одетым  человеком  лет  двадцати  пяти,  около  которого  начала  собираться   толпа.

 - Стильтон! – брезгливо  сказал  толстый  джентельмен  высокому  своему  приятелю,  видя,  что

  тот  нагнулся  и  всматривается  в  лежащего.  –Честное  слово,  не  стоит  так  много  заниматься  этой  падалью. Он  пьян  или  умер.

   -Я  голоден… и я  жив, - пробормотал  несчастный , приподнимаясь,  чтобы  взглянуть  на  Стильтона,  который  о  чем –то задумался. – Это  был  обморок.

 - Реймер! – сказал  Стильтон. – Вот  случай проделать  шутку.  У меня  явился  интересный   замысел. Мне  надоели  обычные  развлечения, а хорошо  шутить  можно  только  одним  способом:  делать  из  людей  игрушки.

  Эти  слова  были  сказаны  тихо,  так что  лежащий,  а  теперь  прислонившийся к ограде  человек  их не  слышал.

  Реймер , которому  было все  равно,  презрительно  пожал  плечами, простился со Стильтоном и  уехал  коротать  ночь в свой  клуб,  а Стильтон, при одобрении  толпы  и при помощи  полисмена, усадил  беспризорного  человека  в кэб.  

  1. ПРОСТЫЕ  ВОПРОСЫ:

–Где  происходят  события, описанные  в  рассказе?

               -Когда  происходят  описанные  события?

- Назовите  действующих  лиц.

-В  какой момент  жизни  они  описаны?

-Что  настоятельно  подчеркивает  автор  в двух  героях,  вышедших  из  ресторана?

(хорошо  одетые, дорогой ресторан)

-Что  произошло  с  человеком  лет  двадцати   пяти?

-Как  его  описал  автор?

 

  1. УТОЧНЯЮЩИЕ  ВОПРОСЫ:

-Что  мы  можем   сказать  о  позиции  автора?

(Автор  осуждает  богатых  за  их  презрение  к  бедному)

-А в чем  это  выражено?

(В авторских  ремарках:  брезгливо  сказал  толстый  джентельмен, пробормотал  несчастный)

-Проследите, какие  синонимы к слову  «человек»  использует  автор?

(богачи –двое  людей, толстый  джентельмен, сказал  приятелю:   бедняк-человек , лежащий, падаль, несчастный)

  1. ИНТЕРПРЕТАНЦИОННЫЕ  ВОПРОСЫ:

-Почему  два  богато  одетых  господина  подошли к плохо  одетому  человеку, лежащему  на  дороге?  Они  хотели  ему  помочь?

(Скорее, им было  скучно)

-Только ли  скука  привела  их  сюда?

(Возможно, и любопытство, ведь  здесь  собралась  толпа)

Почему  нельзя  допустить , что  они из  жалости  могли  остановиться?

( Тогда  они не  называли бы  его  падалью, пьяным, не смотрели бы на  него  брезгливо).

-Толпа  по  какой  причине   могла  собраться?

4) ОЦЕНОЧНЫЕ  ВОПРОСЫ:

-Какие  слова  вы  считаете  ключевыми в этой  части? Прочитайте  их.

(Мн е  надоели  обычные  развлечения, а хорошо  шутить  можно только  одним  способом: делать  из  людей  игрушки)

-Почему вы их  считаете  ключевыми?

5) ТВОРЧЕСКИЕ  ВОПРОСЫ:

-Как  вы думаете, какой «интересный  замысел»  задумал  Стильтон? Что  это  может  быть?

(Высказывание  предположения  относительно  планов  Стильтона.)

6) ПРАКТИЧЕСКИЕ  ВОПРОСЫ:

-Как бы вы  поступили,  окажись  рядом с несчастным  человеком,  упавшим  в  голодный  обморок?

Все  вопросы составленные  участниками  коучинга  по классификации  прикрепляются  на  лепесточках  ромашки.  Заслушивание  групп.   Взаимооценка  групп  аплодисментами.

 

Рефлексия «Обращение  назад» -осмысление  собственных  действий (самонаблюдение, размышление.)

(Яблоня, яблоки, листья  зеленые, желтые, цветы).

-Занятие  заканчивается. За  это  время  выросло  удивительное  дерево,  благодаря  которому  каждый  из  вас  может  показать  пользу  или  бесполезность  нашего  занятия. Если  занятие   для  вас  прошло  плодотворно, и вы  остались  довольны –прикрепите  к  дереву  плоды- яблоки.

Если  урок  прошел  хорошо, но  могло  быть  и  лучше –прикрепите   к дереву цветы.

Если  урок не принес  ничего  нового –зеленые  листочки.

А уж  если  совсем  напрасно  было  потрачено  время  то- желтый  лист.

Спасибо  всем за  работу,проходившую  в атмосфере  взаимного доверия, сотрудничества и взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«коучинг-занятие : Система мыслительных навыков по Блуму.Легко ли задавать вопросы? »

План коучинг занятия №1


Система мыслительных навыков по Блуму. Легко ли задавать вопросы?

Цель коучина:

Показать как таксономия Блума применительна к вопросам, которые мы задаем ученикам во время обучения.

Достичь более глубокого понимания процесса разработки вопросов для школьников.

Задачи:

Создать доброжелательную психологичесую атмосферу в коллективе.

Вызвать интерес к теме.

Выяснить, что учителя знают о таксономии Блума,в частности о вопросах открытых и закрытых .

Раскрыть понимание применения критического мышления на уроке.

Вызвать желание применять вопросы высокого и низкого порядка на своих уроках.


Результаты обучения:

Учителя знают таксономию целей обучения предложенную Блумом.

Учителя умеют задавать вопросы высокого и низкого порядка.


Ключевые идеи:

Обучение и преподавание на основе таксономии Блума

Кто умеет задавать правильно вопросы, тот сможет получить подробный или нужный ответ.

Ресурсы:

Раздаточный материал по таксономии Блума, маркеры, листы, интерактивная доска, постеры, стикеры , иллюстрации.

Ход проведения:

  1. Приветствие. Упражнение «Подари улыбку». На разных цветах стикера разрисованы улыбающиеся мордашки, раздать всем присутствующим педагогам.

Коуч. (В кругу) Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. А теперь давайте вместе с улыбкой повторите все хором что написано на доске:

Я бесконечно доброе

Феноменально умное

Чертовски привлекательное

Необычайно работоспособное

Беспредельно ответственное

Исключительно порядочное

Беспрецедентное талантливое

Эскстраординарное

Не по годам развитое

Крайне интеллегентное

Суперактивное

Фантастически скромное….

ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!!

Подарите друг другу улыбку и обменяйтесь картинками .

  1. Деление на группы. Теперь по цвету ваших картинок попрошу создать группу и сесть за стол ,где цвет номера совпадает с цветом вашей картины .

  2. Объявление темы коучинг занятия. Обсудить что такое вопросы низкого и высокого порядка?

ЗАДАНИЕ 1. «Что такое тонкие и толстые вопросы» 6минут. Создают презентацию в виде постера. Защита по 1 минуте + 2минуты на комментарии в общем.

  1. Раздатка №1 «Таксономия Блума». Знакомятся с материалом в теч. 10 минут. В раздатке характеристика каждого уровня и примеры постановки целей на каждый уровень. Чтение вслух и обсуждение с целью проследить динамику роста сложности целей в связи с уровнем мышления по таксономии Блума. \Просмотр презентации урока казахского языка составленного по Блуму\ .

Обсуждение материала. Каким образом эти глаголы можно использовать при составлении плана урока?-2 мин.

  1. ЗАДАНИЕ № 2. По содержанию отрывка рассказа Александра Грина «ЗЕЛЕНАЯ ЛАМПА» предлагается составить вопросы по таксономии Блума . (Ромашка Блума) .Каждый лепесток -тип вопроса. Визуальное оформление


В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилии и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста. Они только что покинули дорогой ресторан. Там они ужинали, пили вино и шутили с артистками из Дрюриленского театра.

Теперь внимание их было привлечено лежащим без движения, плохо одетым человеком лет двадцати пяти, около которого начала собираться толпа.

- Стильтон! – брезгливо сказал толстый джентельмен высокому своему приятелю, видя, что

тот нагнулся и всматривается в лежащего. –Честное слово, не стоит так много заниматься этой падалью. Он пьян или умер.

-Я голоден… и я жив, - пробормотал несчастный , приподнимаясь, чтобы взглянуть на Стильтона, который о чем –то задумался. – Это был обморок.

- Реймер! – сказал Стильтон. – Вот случай проделать шутку. У меня явился интересный замысел. Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки.

Эти слова были сказаны тихо, так что лежащий, а теперь прислонившийся к ограде человек их не слышал.

Реймер , которому было все равно, презрительно пожал плечами, простился со Стильтоном и уехал коротать ночь в свой клуб, а Стильтон, при одобрении толпы и при помощи полисмена, усадил беспризорного человека в кэб.

  1. ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ:

–Где происходят события, описанные в рассказе?

-Когда происходят описанные события?

- Назовите действующих лиц.

-В какой момент жизни они описаны?

-Что настоятельно подчеркивает автор в двух героях, вышедших из ресторана?

(хорошо одетые, дорогой ресторан)

-Что произошло с человеком лет двадцати пяти?

-Как его описал автор?


  1. УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

-Что мы можем сказать о позиции автора?

(Автор осуждает богатых за их презрение к бедному)

-А в чем это выражено?

(В авторских ремарках: брезгливо сказал толстый джентельмен, пробормотал несчастный)

-Проследите, какие синонимы к слову «человек» использует автор?

(богачи –двое людей, толстый джентельмен, сказал приятелю: бедняк-человек , лежащий, падаль, несчастный)

  1. ИНТЕРПРЕТАНЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:

-Почему два богато одетых господина подошли к плохо одетому человеку, лежащему на дороге? Они хотели ему помочь?

(Скорее, им было скучно)

-Только ли скука привела их сюда?

(Возможно, и любопытство, ведь здесь собралась толпа)

Почему нельзя допустить , что они из жалости могли остановиться?

( Тогда они не называли бы его падалью, пьяным, не смотрели бы на него брезгливо).

-Толпа по какой причине могла собраться?

4) ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ:

-Какие слова вы считаете ключевыми в этой части? Прочитайте их.

(Мн е надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки)

-Почему вы их считаете ключевыми?

5) ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

-Как вы думаете, какой «интересный замысел» задумал Стильтон? Что это может быть?

(Высказывание предположения относительно планов Стильтона.)

6) ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

-Как бы вы поступили, окажись рядом с несчастным человеком, упавшим в голодный обморок?

Все вопросы составленные участниками коучинга по классификации прикрепляются на лепесточках ромашки. Заслушивание групп. Взаимооценка групп аплодисментами.


Рефлексия «Обращение назад» -осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление.)

(Яблоня, яблоки, листья зеленые, желтые, цветы).

-Занятие заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего занятия. Если занятие для вас прошло плодотворно, и вы остались довольны –прикрепите к дереву плоды- яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше –прикрепите к дереву цветы.

Если урок не принес ничего нового –зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время то- желтый лист.

Спасибо всем за работу,проходившую в атмосфере взаимного доверия, сотрудничества и взаимодействия.

































В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилии и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста. Они только что покинули дорогой ресторан. Там они ужинали, пили вино и шутили с артистками из Дрюриленского театра.

Теперь внимание их было привлечено лежащим без движения, плохо одетым человеком лет двадцати пяти, около которого начала собираться толпа.

- Стильтон! – брезгливо сказал толстый джентельмен высокому своему приятелю, видя, что

тот нагнулся и всматривается в лежащего. –Честное слово, не стоит так много заниматься этой падалью. Он пьян или умер.

-Я голоден… и я жив, - пробормотал несчастный , приподнимаясь, чтобы взглянуть на Стильтона, который о чем –то задумался. – Это был обморок.

- Реймер! – сказал Стильтон. – Вот случай проделать шутку. У меня явился интересный замысел. Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки.

Эти слова были сказаны тихо, так что лежащий, а теперь прислонившийся к ограде человек их не слышал.

Реймер , которому было все равно, презрительно пожал плечами, простился со Стильтоном и уехал коротать ночь в свой клуб, а Стильтон, при одобрении толпы и при помощи полисмена, усадил беспризорного человека в кэб.



В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилии и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста. Они только что покинули дорогой ресторан. Там они ужинали, пили вино и шутили с артистками из Дрюриленского театра.

Теперь внимание их было привлечено лежащим без движения, плохо одетым человеком лет двадцати пяти, около которого начала собираться толпа.

- Стильтон! – брезгливо сказал толстый джентельмен высокому своему приятелю, видя, что

тот нагнулся и всматривается в лежащего. –Честное слово, не стоит так много заниматься этой падалью. Он пьян или умер.

-Я голоден… и я жив, - пробормотал несчастный , приподнимаясь, чтобы взглянуть на Стильтона, который о чем –то задумался. – Это был обморок.

- Реймер! – сказал Стильтон. – Вот случай проделать шутку. У меня явился интересный замысел. Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки.

Эти слова были сказаны тихо, так что лежащий, а теперь прислонившийся к ограде человек их не слышал.

Реймер , которому было все равно, презрительно пожал плечами, простился со Стильтоном и уехал коротать ночь в свой клуб, а Стильтон, при одобрении толпы и при помощи полисмена, усадил беспризорного человека в кэб.



В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилии и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста. Они только что покинули дорогой ресторан. Там они ужинали, пили вино и шутили с артистками из Дрюриленского театра.

Теперь внимание их было привлечено лежащим без движения, плохо одетым человеком лет двадцати пяти, около которого начала собираться толпа.

- Стильтон! – брезгливо сказал толстый джентельмен высокому своему приятелю, видя, что

тот нагнулся и всматривается в лежащего. –Честное слово, не стоит так много заниматься этой падалью. Он пьян или умер.

-Я голоден… и я жив, - пробормотал несчастный , приподнимаясь, чтобы взглянуть на Стильтона, который о чем –то задумался. – Это был обморок.

- Реймер! – сказал Стильтон. – Вот случай проделать шутку. У меня явился интересный замысел. Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки.

Эти слова были сказаны тихо, так что лежащий, а теперь прислонившийся к ограде человек их не слышал.

Реймер , которому было все равно, презрительно пожал плечами, простился со Стильтоном и уехал коротать ночь в свой клуб, а Стильтон, при одобрении толпы и при помощи полисмена, усадил беспризорного человека в кэб.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
коучинг-занятие : Система мыслительных навыков по Блуму.Легко ли задавать вопросы?

Автор: Ущалова Мадениет Калиевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства