kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы «Формирование профессиональных компетенций у обучающихся через систему самостоятельных работ на уроках спецдисциплин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы

«Формирование профессиональных компетенций у
обучающихся через систему самостоятельных
работ на уроках спецдисциплин»

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы «Формирование профессиональных компетенций у обучающихся через систему самостоятельных работ на уроках спецдисциплин»»


ОГАПОУ

«Алексеевский агротехнический техникум»

Из опыта работы

«Формирование профессиональных компетенций у
обучающихся через систему самостоятельных
работ на уроках спецдисциплин»


Грищенко Вячеслав Петрович,
преподаватель спецдисциплин.















г.Алексеевка

2016



Как дидактическое явление самостоятельная работа представляет собой,
с одной стороны, учебное задание, т.е. то, что должен выполнить студент,
объект его деятельности, с другой - формы проявления соответствующей
деятельности памяти, мышления, творческого воображения. При
выполнении студентом учебного задания, которое в конечном счете,
приводит студента либо к получению совершенно нового, ранее не
известного ему знания, либо к углублению и расширению сферы действия

. уже полученных знаний.

Систему самостоятельных работ вполне можно использовать при изучении предмета «детали машин». При решении расчетных задач студентам предлагается сначала задача на расчет, а затем дается задания (РГ3) для
самостоятельной работы. Студенты в процессе решения такой задачи
повторяют весь материал по данной теме, выбирают основные формулы,
необходимые для выполнения расчета, учатся использовать табличные
данные.

Например: при выполнении РГ3: 'Рассчитать ведущий вал
цилиндрического косозубого редуктора и проверить его усталостную
прочность. 3аданны: передаваемая мощность Р=10кВт; угловая скорость
Wl= 100рад/с (п1= 955мин-1); материал вала - нормализованная сталь 45
в= 616мПа, δт= 360 мПа); размеры шестерни d1 = 110мм, LCТ1=
80мм; угол наклона зубьев β=100; неуравновешенная составляющая силы,
передаваемой муфтой. s=0,3Ft21. При выполнении задания, на расчет
редуктора, студенты повторяют формулы момента силы, вспоминают
понятия сил: радиальной,осевой, используют данные различных таблиц,

.

определяют расстояния между серединами подшипников, опорные

реакции в различных плоскостях и т.д.

Такие расчетно-графические задания формируют фундамент для
прочного усвоения полученных знаний.




Методологической основой самостоятельной работы студентов является компетентностныйподход при котором цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т. е. на реальные ситуации, где студентам надо проявить знания конкретной дисциплины.Проблемное обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед студентами познавательных проблем, разрешая которые, онипод руководством преподавателя активно усваивают новые знания. Следовательно, оно обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности.

Организация самостоятельной работы студентов на основе компетентностного подхода строиться в несколько хэтапов. На первых этапах обучения формируется способность к рефлексии и ориентировании в представляемом учебном материале, готовность к его осмысленному восприятию и оценке, осознанию целей обучения и практической значимости приобретаемой информации, проводить сравнительный анализ различных концепций.

Например: шпилька крепления головки блока цилиндров подвергается
деформации кручения при её ввертывании в блок цилиндров
контролируемым моментом Мк=24Н. Вместе с тем в процессе работы
двигателя шпилька крепления головки блока цилиндров испытывает
деформацию растяжения. Проблемная ситуация: какой из двух вариантов
напряжения является более опасным, т.е. нужно установить при каком из
этих двух вариантов нагрузки напряжения возникающие в ней будут более опасными.

Конкретно берем двигатель автомобиля ГА3 3307. Устанавливаем по
технической характеристике этого двигателя Рз эффективное давление при
такте расширения, dn - диаметр поршня.

Для данной проблемной ситуации существует две гипотезы:

  1. Вероятность разрушения больше при действии скручивающего момента;

  2. Вероятность разрушения принагрузке силой давления газов в момент расширения;

1 Доказательство (1) По условию прочности при кручении Ιk=Мк/WpIк]


Полярный момент сопротивления определяем по формуле Wр=пd3/16=

О.2dЗ

Где d- диаметр сечения шпильки. Определяем JK с допускаемым
касательным напряжением [Ik] и определяем диаметр сечения
шпильки.

2 Доказательство (2) Сила давления газов Fre х А; А=пd2/4; где dп - диаметр

поршня

Силу давления газов делим на 4 шпильки, получаем растягивающую силу
на одну шпильку (F). Используя условия прочности на растяжение

F

δР - для детали 45ХН

АСЕЧ

[δ]= 192 Н /мм2(берем по таблице)

АСЕЧ =пd2m/4, где dШП – диаметр шпильки



Вывод. Профессиональная компетенция формирует специалиста как
личность способную занять активную жизненную позицию.
Преподаватель используя в своей работе проблемное обучение,
различные виды самостоятельных работ имеет значительные возможности в подготовке профессиональных кадров, а это значит, что самостоятельные работы можнои надо использовать в преподавании спецпредметов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Грищенко Вячеслав Петрович

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370325



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства