Данная программа рассчитана на 35 занятий для учащихся 10 и 11 классов. У всех людей один большой общий дом – наша Земля, ещё один большой общий дом – наша Родина, страна, процветание которой зависит от каждого из нас. А есть ещё малый дом – семья, в которой должны максимально удовлетворяться разнообразные духовные и материальные потребности личности, осуществляться всестороннее и гармоническое её развитие. Учёные считают, что семья возникла примерно три тысячи лет назад. Главное в семье – не выгода, не совместная деятельность, а любовь. Сохраняя любовь и передавая это чувство другим поколениям, члены семьи создают в ней атмосферу счастья, уверенности, защищённости. Настоящие семейные ценности – это хорошие отношения между всеми её членами и постоянная поддержка близких людей.
Программа элективного курса «Семьеведение» предусматривает подготовку молодежи к семейной жизни, сосредоточение внимания на том, какие они, юноша и девушка, вступающие в брак, как они воспитаны, умеют ли они любить прежде всего не себя, а другого, жить для другого, смогут ли нести ответственность за будущую семью, детей, за счастье близкого человека, смогут ли правильно строить внутрисемейные отношения, ради будущих детей.
Среди непреходящих ценностей, созданных человечеством за десятки тысяч лет, семья является одной из величайших. Ни одна нация, ни одна культурная общность не сумели обойтись без семьи.
Анализ причин разводов показывает, что три четверти семей распадаются из-за очень слабой нравственной и психологической подготовленности к браку. Характерный факт- опросы разведенных также показывают преобладание среди них мнения, будто быть супругом легко, просто им лично не повезло. Но хорошие семьи не рождаются сами собой. Они - результат неустанных усилий самих супругов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Семьеведение" »
ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Семьеведение»
для учащихся 10-11 классов
Программа составлена учителем русского
языка и литературы МБОУ «Ижевская СОШ»
Галкиной Е.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа рассчитана на 35 занятий для учащихся 10 и 11 классов. У всех людей один большой общий дом – наша Земля, ещё один большой общий дом – наша Родина, страна, процветание которой зависит от каждого из нас. А есть ещё малый дом – семья, в которой должны максимально удовлетворяться разнообразные духовные и материальные потребности личности, осуществляться всестороннее и гармоническое её развитие. Учёные считают, что семья возникла примерно три тысячи лет назад. Главное в семье – не выгода, не совместная деятельность, а любовь. Сохраняя любовь и передавая это чувство другим поколениям, члены семьи создают в ней атмосферу счастья, уверенности, защищённости. Настоящие семейные ценности – это хорошие отношения между всеми её членами и постоянная поддержка близких людей.
Программа элективного курса «Семьеведение» предусматривает подготовку молодежи к семейной жизни, сосредоточение внимания на том, какие они, юноша и девушка, вступающие в брак, как они воспитаны, умеют ли они любить прежде всего не себя, а другого, жить для другого, смогут ли нести ответственность за будущую семью, детей, за счастье близкого человека, смогут ли правильно строить внутрисемейные отношения, ради будущих детей.
Среди непреходящих ценностей, созданных человечеством за десятки тысяч лет, семья является одной из величайших. Ни одна нация, ни одна культурная общность не сумели обойтись без семьи.
Анализ причин разводов показывает, что три четверти семей распадаются из-за очень слабой нравственной и психологической подготовленности к браку. Характерный факт- опросы разведенных также показывают преобладание среди них мнения, будто быть супругом легко, просто им лично не повезло. Но хорошие семьи не рождаются сами собой. Они - результат неустанных усилий самих супругов.
Основные направления курса.
- раскрыть важность для молодежи подготовки к семейной жизни,
- формировать культуру общения, взаимоотношения влюбленных,
- дать понятия о характере , темпераменте личности,
- показать дружбу как человеческую потребность,
- дать понятия о браке,
- раскрыть особенности молодой семьи,
- познакомить с законами гражданского Кодекса о семье,
- способствовать обогащению семьи лучшими семейными традициями.
- находить причины семейных конфликтов и уметь выходить из них,
- выработать умения заботиться о новорожденных детях,
- формировать уважение к старшим в семье...
Цель программы:
1. Создать представление о важной роли семьи в нашем обществе.
2. Создать условия для расстановки жизненных приоритетов, сохранения семейных традиций.
Задачи программы:
знакомство с понятиями традиционной и современной семьи;
эмоциональное и когнитивное включение в процесс саморазвития;
разрушение стереотипов восприятия, возникших во внутрисемейных контактах;
примерка роли партнёра в семейных отношениях.
Методы и техники работы:
мини-лекции;
беседы;
групповая дискуссия;
упражнения тренингового характера;
психологические игры;
работа в малых группах;
выполнение упражнений с фиксацией их на бумаге.
Ожидаемые результаты реализации программы.
По окончании ознакомления с курсом занятий по семьеведению учащиеся должны:
уметь получать необходимую информацию о себе, знать способы получения такой информации;
иметь осознанное желание планировать семью;
иметь навыки взаимодействия в межличностных партнёрских взаимоотношениях;
быть толерантным по отношению к людям противоположного пола.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Тема занятия
Кол-во
часов
Содержание урока, цели и задачи
Дата
П.
Ф.
1
Введение в курс занятий. Семья в современном обществе. Функции семьи.
1
Раскрыть важнейшие для молодежи вопросы подготовки к семейной жизни.
2
Понятие о личности
2
Дать учащимся представление о личности в целом
3
Психологические
характеристики личности.
2
Раскрыть сущность основных понятий, характеризующих личность, пробудить стремление к самопознанию
4
Темперамент
1
Познакомить с основными типами темперамента, определить их у себя.
5
Психология межличностных отношений.
1
Показать роль и значение общения в жизни людей, способствовать формированию культуры общения,
находить выход из конфликтных ситуаций.
6
Нравственные основы
взаимоотношений юношей и девушек
1
Раскрыть понятия «мужественность», «женственность», красота внутренняя и внешняя.
7
Дружба,
влюбленность
любовь.
2
Раскрыть значимость этих чувств в жизни человека, показать зависимость глубины и характера этих чувств от уровня развития личности.
8
Культура
поведения
влюбленных
1
Охарактеризовать нравственную сущность поведения влюбленных, способствовать выработке умения критически оценивать свое поведение
9
Что такое готовность к браку?
1
Дать представление о браке, нравственно- этических основах вступления в брак.
10
Свадьба.
1
Рассмотреть вопросы подготовки и проведения свадьбы.
11
Медовый месяц.
1
Показать «подводные камни» первого месяца жизни.
12
Общение в семье.
1
Рассмотреть особенности общения в молодой семье, обратить внимание на умение выслушивать друг друга
Охарактеризовать основные функции семьи
13
Особенности молодой семьи.
1
Показать, что супружество - это новый этап развития любви, когда из двух «я» формируется одно целое.
Как оставаться интересными друг другу.
14
Супружеская адаптация и семейные кризисы
1
Дать понятие о супружеской адаптации и о возможных разногласиях
15
Нравственные устои семьи,.
1
Дать понятие о долге в семье
16
Планирование семьи.
1
Обсудить главный вопрос в молодой семье - вопрос о детях.
17
Досуг - это зеркало семьи
1
Поговорить о том, как проводить свободное время в семье.
18
Семейные праздники
1
Вспомнить, какие семейные праздники отмечают в семьях ребят
19
Семейный бюджет.
1
Дать представление о семейном бюджете, о планировании, подумать над тем, как зарабатывать деньги..
20
«Погода» в доме.
1
Выяснить , от чего зависит уют в доме, как создать интерьер комнат.
21
Психологический климат семьи.
1
Дать понятие о факторах, формирующих психологический климат семьи.
22
Причины нарушения семейных отношений.
1
Семейные конфликты-выяснить их причины, умение выходить из них.
Рецензируемая программа элективного курса «Семьеведение» предназначена для учащихся 10-11 классов и предусматривает подготовку молодежи к семейной жизни, сосредоточение внимания на том, какие они, юноша и девушка, вступающие в брак, как они воспитаны, умеют ли они любить прежде всего не себя, а другого, жить для другого, смогут ли нести ответственность за будущую семью, детей, за счастье близкого человека, смогут ли правильно строить внутрисемейные отношения, ради будущих детей.
Основные направления курса.
- раскрыть важность для молодежи подготовки к семейной жизни,
- формировать культуру общения, взаимоотношения влюбленных,
- дать понятия о характере , темпераменте личности,
- показать дружбу как человеческую потребность,
- дать понятия о браке,
- раскрыть особенности молодой семьи,
- познакомить с законами гражданского Кодекса о семье,
- способствовать обогащению семьи лучшими семейными традициями.
- находить причины семейных конфликтов и уметь выходить из них,
- выработать умения заботиться о новорожденных детях,
- формировать уважение к старшим в семье...
Цель программы:
1. Создать представление о важной роли семьи в нашем обществе.
2. Создать условия для расстановки жизненных приоритетов, сохранения семейных традиций.
Задачи программы:
знакомство с понятиями традиционной и современной семьи;
эмоциональное и когнитивное включение в процесс саморазвития;
разрушение стереотипов восприятия, возникших во внутрисемейных контактах;
примерка роли партнёра в семейных отношениях.
Методы и техники работы:
мини-лекции;
беседы;
групповая дискуссия;
упражнения тренингового характера;
психологические игры;
работа в малых группах;
выполнение упражнений с фиксацией их на бумаге.
Ожидаемые результаты реализации программы.
По окончании ознакомления с курсом занятий по семьеведению учащиеся должны:
уметь получать необходимую информацию о себе, знать способы получения такой информации;
иметь осознанное желание планировать семью;
иметь навыки взаимодействия в межличностных партнёрских взаимоотношениях;
быть толерантным по отношению к людям противоположного пола.
Данная программа разработана творческой группой учителей МБОУ «Ижевская СОШ» Галкиной Еленой Васильевной, Мифтаховой Эльзой Габденуровной.
Считаю, что данная программа отвечает всем необходимым требованиям и может быть рекомендована для учащихся 10-11 классов.