kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа по домоводству для глубоко умственно отсталых детей 5 -9 классов, находящихся на индивидуальном домашнем обучении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель-дефектолог индивидуального обучения при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а именно с глубоко умственно отсталыми, вынужден составлять свою программу, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.

     Данная рабочая программа составлена с учетом опыта работы с данной категорией обучающихся, исходя из советов и желаний родителей учеников, которые находятся со своим ребенком-колясочником один на один всю свою жизнь, а также нормативные документы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа по домоводству для глубоко умственно отсталых детей 5 -9 классов, находящихся на индивидуальном домашнем обучении. »



Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чистопольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа№10 VIIIвида»








Авторская программа по домоводству для глубоко умственно отсталых детей 5 -9 классов, находящихся на индивидуальном домашнем обучении.




Абашева Расима Сагитовна, учитель-дефектолог надомного обучения первой квалификационной категории.


























Рассмотрена на заседании методического совета Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чистопольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10». Протокол№ 13 от 01.02 2014г.








Пояснительная записка.


В специальной коррекционной школе VIII вида на индивидуальном домашнем обучении занимаются учащиеся с глубокой умственной отсталостью с сочетанными дефектами развития.

Обучающиеся с глубокой умственной отсталостью имеют стойкое, выраженное недоразвитие познавательной сферы, обусловленное диффузным поражением центральной нервной системы вследствие разнообразных вредностей, которые могли иметь воздействие на формирующийся мозг во внутриутробном периоде, природах, в раннем возрасте от 0 до 2 лет.

Глубокое нарушение интеллектуального развития сочетается с грубыми нарушениями работоспособности, нейродинамическими расстройствами, двигательными нарушениями, у некоторых обучающихся только частично сохранны двигательные функции, с ДЦП, с атрофированными верхними и нижними конечностями, которые вынуждены постоянно передвигаться и находиться в инвалидной коляске. Как правило у учащихся с глубокой умственной отсталостью игровая, трудовая, конструктивная, изобразительная деятельности не сформированы из – за глубоких интеллектуальных нарушений, выраженных недостатком зрительного восприятия, конструктивного праксиса, общей и мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

Учащиеся слабо владеют навыками самообслуживания: зачастую не умеют мыть руки, вытирать их насухо полотенцем, не могут самостоятельно надеть пальто, куртку, шапку, ботинки, зашнуровать и завязать шнурки, застегнуть пуговицы. Обычно родители стремятся оградить своего ребенка от простейших видов домашнего труда из-за его моторной неловкости, неуклюжести, непонятливости. В настоящее время типовой программы по домоводству для таких детей не существует, реализация которая была бы доступной, простой и понятной каждому такому обучающемуся. Учитель-дефектолог индивидуального обучения при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а именно с глубоко умственно отсталыми, вынужден составлять свою программу, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.

Данная рабочая программа составлена с учетом опыта работы с данной категорией обучающихся, исходя из советов и желаний родителей учеников, которые находятся со своим ребенком-колясочником один на один всю свою жизнь, а также нормативные документы. Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы являются:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МОРФ№ 220/11-13 от 20.02.1999);

- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МОРФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ№ 199/13 от 28.03.2002);

- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

- О создании условий для получения образования детьми с ограниченными

Возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МОРФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)

- Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ) .

Данная рабочая программа является частью общей программы по домоводству в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Цель рабочей программы «Домоводство» — формирование у учащихся с глубокой умственной отсталостью знаний о самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Задачи – учить детей с ограниченными возможностями здоровья правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным самообслуживанием и с обслуживанием себя и членов семьи, и заложить основы нравственного поведения, нормы этики в ближайшем (семейном) окружении.

Рабочая программа рассчитана на 3,5 часа ,по 1 часу в неделю в 5 классе, по 0,5 час в неделю в 6 , 7, 8 классах , по 1 часу в неделю в 9 классе.

Рабочая программа по домоводству предполагает 8 разделов:

Личная гигиена

семья

здоровье

домашняя аптека

здоровье и красота

правила этики

цветоводство

жилище.

В основе системы планирования этих разделов лежит комплексный подход, который направлен на решение взаимосвязанных задач развития речевых и нравственных навыков, который учитывает то, что глубоко умственно отсталые дети испытывают большие трудности в приспособлении к самостоятельной практической жизни.

Учащиеся должны знать и уметь:

• содержание и уход за городским и сельским жилищем (дачным домом);

• индивидуальные санитарно-гигиенические правила и навыки;

• ремонтные работы в доме;

• одежда, обувь, белье; уход за ним;

• организация питания в семье, кулинарные рецепты, домашние заготовки;

• охрана здоровья, признаки болезни, оказание первой помощи;

• праздники в семье;

• правила этики и этичных отношений в семье и с окружающими людьми.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ ДОМОВОДСТВО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ.



Раздел

Кол.часов

Темы

Кол.часов

Практическая работа


1

Вводное занятие.

1

Беседа о труде.

1


2

Мои руки не для скуки.


2




1. Подготовка рук для работы с использованием инструментов ручного труда.

2. Вырезание геометрических фигур – дидактический материал для уроков математики (квадраты, треугольники, кружочки, прямоугольники разных размеров).

1



1



Правильная посадка во время работы (положение рук, ног, корпуса).

Работа с ножницами -разрезание, вырезание.


3

Личная гигиена.



3




Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.


3

Мытье рук, чистка зубов, причесывание, стирка мелких вещей – белья, носок, платков.

4

Времена года.



5




Во дворе - осень.

1.Работа с природным материалом и бумагой.

2.Обводка и вырезание листьев.

3.Сушка цветов, листьев и композиции из них.

4.Краткие сведения об огороде: вырезание из картона моркови, яблока, репчатого лука.

5.Поделка «Корзина с овощами».


1

1

1

1



1






Работа с природным материалом и с разными видами бумаги, ножницами, клеем.

5

Смена одежды по сезону.




3








Одень куклу.

1.О необходимости смены одежды и обуви по сезону.

2.Одеваем куклу (по книге «Одень куклу»).

3.Раскрой и пошив по шаблону.



1

1

1

Работа с шаблонами и трафаретами используя ножницы.

Игра «Дочки – матери».

6

Моя семья. Семейные традиции.




2

1.Родительский дом начало- начал (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) .

2. Состав семьи учащихся (фамилия, имя, отчество, возраст, дни рождения каждого члена семьи).

1



1

Беседа с родителями.

Помощь в составлении родового древа.


7

Встречая Новый год.




4

1.Изготовление снежинок, гирлянд.

2.Поздравление моей семье и учителю (снеговик из ваты, открытки).

3.Украшение еловой ветви.

4.Безопасное поведение на празднике.

1

1



1

1



Правила безопасного поведения на праздниках.

8

Жилище.



2




1.Почтовый адрес дома .

2. Рабочее место ученика.


1

1

Заполнение почтового адреса на открытке. Организация рабочего места ученика.

10

Я и мой дом.




4






1.Уборка квартиры (как правильно мести пол, протереть пыль, поливать цветы).

2.Кухня: последовательность в обработке овощей (картофель, лук, свекла, морковь).

3.Приготовление салатов из моркови, свеклы.

4.Мои поздравления: папе в День защитника Отечества (кораблик – оригами), маме в День 8 Марта ( цветок тюльпана – оригами).


1



1





1

1




Уборка комнаты, мытье зеркал.

Правила техники безопасности при работе на кухне.

Работа с ножницами, с бумагой, клеем.

11

«Книжкина» больница.


1

Ремонт учебников.


1

Ремонт детской книжки.

12

Цветоводство.



1




1.Подготовка грунта, семян, посуды.

2.Посадка лука, семян укропа, петрушки.

3.Пересадка комнатных цветов.

4.Уход за посевами.

1

Правила безопасной работы в огороде.

Приготовление посуды для грунта, полив рассады.











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ ДОМОВОДСТВО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ.



Раздел

Кол.часов

Темы

Кол.час

Практическая работа


1

Личная гигиена.

Я и Мойдодыр.



7






1.Самостоятельное выполнение в необходимой последовательности этапов утреннего и вечернего туалета.

2.Правила пользования моющими средствами: мыло, шампунь, стиральный порошок.

3.Стирка и глажение рабочей одежды: фартука, косынки.

4.Пришивание пуговиц, вешалки.

5Раскрой ткани и пошив по шаблону для кукол (платья, юбки).

6.Уход за обувью (мытье, сушка).


1





1



1

1

1

1

1



Мытьё рук, лица, шеи, ушей, чистка зубов, причёсывание волос. Чистка ушей.

Сушка и чистка домашней, школьной формы, верхней одежды, обуви.

Работа по шаблону и с трафаретом.

Мытье и сушка обуви.

2

Жилище.





3








Дом, в котором я живу.

1. Правильный уход за мебелью.

2.Оформление панно из сухих цветов.

3.Правила пользования техническими средствами (телевизор, видео, холодильник).


1

1

1



Вызов экстренной помощи по телефонам (01, 02, 03, 04).

Сухая и влажная уборка пыли.

3

Техника безопасности при работе с электрическими и газовыми приборами.

1

Служба 112.


1

Правила техники безопасности при работе с электрическими и газовыми приборами.

4

Химия в быту.




6






1.Средства защиты от бытовых насекомых, от гнуса и техника безопасности работы с ними (дихлофос, карандаш «Машенька», «Тайга» и др.)

2. Средства для мытья и чистки посуды (губка, щетка, горчица, питьевая сода).

3.Применение удобрений для комнатных цветов.

2







2



2



Правила безопасности при применении химических средств защиты, удобрений.

5

Приготовление пищи.





6

1.Повторение и закрепление санитарных и гигиенических требований к приготовлению пищи.

2.Виды круп и их хранение.

3.Приготовление манной каши.

4.Хранение хлебобулочных изделий.

5.Работа с соленым тестом (панно, муляжи).

1



1

2

1

1


Правила пользования режущими инструментами. Правила безопасной работы при приготовлении пищи.

Изготовление панно, муляжа из соленого теста.


6

Кладовая солнца.



6




Работа в саду.

1.Пересаживание комнатных цветов.

2.Выращивание рассады огурцов, помидоров, цветов.

3.Знакомство с садовым инвентарем.


2

2

2

Правила техники безопасности при работе с садовым инвентарем.

Мытье рук после работы.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ ДОМОВОДСТВО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ.



Раздел

Кол часов

Темы

Кол часов

Практическая работа


1

Личная гигиена.




7






1.Самостоятельное выполнение в необходимой последовательности этапов утреннего и вечернего туалета.

2.Правила пользования моющими средствами личной гигиены (мыло, шампунь).

3.Косметические средства (кремы для рук, лица, дезодоранты, духи, одеколон).

4.Профилактика простудных заболеваний.

5.Просушка намокшей одежды и ее чистка.

6.Уход за обувью (мытье, сушка, чистка кожаной обуви щеткой).

7.Мой внешний вид.

1





1



1



1

1

1

1





Сушка и чистка – домашней, школьной формы . верхней одежды, обуви.

Правильный уход за лицом и волосами.

Мытье, сушка, чистка кожаной обуви щеткой.



2

Уход за жилищем.






5

1.Утепление окон.

2.Уход за комнатными растениями (рекомендации).

3.Правила пользования техническими средствами (телевизор, телефон, холодильник, видео, музыкальный центр).

4.Вызов экстренной помощи (01, 02, 03, 04).

5.Раскрой кухонных занавесок в миниатюре.

1

1

1



1

1




Сухая и влажная уборка помещения.

Мытье полов.



3

Приготовление пищи.



9

1.Техника безопасности при работе со столовыми приборами (нож, вилка, терка) .

2.Элементарные правила поведения за столом

3.Сервировка стола к чаю(назначение и правила пользования предметами во время приема пищи).

4. Соблюдение санитарно-гигиенических правил на кухне.

5.Хранение продуктов (мясо, рыба, масло, хлеб).

6. Значение витаминов в питании, содержание их в употребляемой продукции.

7. Нарезка хлеба, чистка картофеля, овощей.

1



1



3



1

1

1



1




Правила пользования режущими инструментами.

Правила безопасности при приготовлении пищи, мытья посуды.

Правильно вести себя за столом.

Сервировка стола необходимыми приборами для приема пищи.

4

Выращивание рассады овощей, цветов.


6

Оформление газонов, посадка кустарниковых и уход за саженцами.

6

Правила безопасности при применении химических средств защиты растений, удобрений.

5

Книжкина больница.


2

Ремонт учебников .


2

Ремонт учебников в библиотеке.

Изготовление дидактического материала по математике.












КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ ДОМОВОДСТВО ДЛЯ


УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ.


Раздел

Кол часов

Темы

Кол часов

Практическая работа


1

Личная гигиена.





8








1.Выполнение утреннего и вечернего туалетов.

2.Типы кожи и соответствующие крема.

3.Типы волос и соответствующие шампуни, лак и гель для волос.

4.Антистатики.

2



2

2

2


Упражнения в протирании кожи лица. Подбор лосьона, отвара из трав. Нанесение крема, пудры с учетом состоянии кожи.



2.

Моя помощь школе.


1

Участие в озеленении класса и территории школы.

1

Подбор семян и комнатных цветов для школьного участка.

2

Уход за одеждой и обувью.

.

6




1.Вешалки, их назначение. 2.Способы хранения шерстяных и меховых изделий.

3.Способы хранения сезонной обуви.

2

2



2


Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей, соблюдая правила безопасности при использовании порошка.


3

Ремонт одежды.



5




1.Подготовка белья и одежды к ремонту (стирка, глажение, подбор ремонтного материала) 2.Соединение краев разрыва ткани.

3.Пришивание пуговиц разного вида.

4.Наложение заплатки.

5.Раскрой по шаблону и пошив прихваток и др.


1





1

1

1

1





Стирка, глажение белья.

Подбор ремонтного материала.

Пошив прихваток.


4

Питание.



1




Значение правильного питания для поддержания и укрепления здоровья.

1

Приготовление манной каши.

5

Охрана здоровья .




8






Помоги себе сам.

1.Применение местных трав при лечении:

а) кашля;

б) насморка;

в) небольших ран и трещин;

г) общеукрепляющие.

2.Проявление авитаминоза.

3.Роль лука и чеснока в профилактических целях.

4.Заваривание чая из трав (липа, зверобой, душица).

5.Приготовление яиц вкрутую.

6.Овощные салаты, бутерброды,

7.Оладьи.

8.Оформление блюд разными видами нарезок овощей.



1





1

1

1

1

1

1

1







Сбор с родителями лекарственных трав.

Правила пользования режущими инструментами.

Заваривание чая.

Нарезка кубиками овощей для салата.

Приготовление омлета.

6

Транспорт.



6




1.Назначение остановок и движение городского транспорта, виды городского транспорта.

2.Правила посадки и выхода, обход транспорта.

3.Мой маршрут: дом – школа – дом.

4.Правила поведения на транспорте.

5.Дорожные знаки.

6.Деловая игра с использованием макетов дорожных знаков.

1





1

1

1

1

1




Экскурсия на автобусную остановку или станцию.

Правила поведения в транспорте.

Изготовление дорожных знаков из картона.







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ ДОМОВОДСТВО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ.



Раздел

Кол.час

Темы

Кол.час

Практическая работа


1

Ассортимент и назначение средств бытовой химии.












10
















Из истории появления средств бытовой химии.

1.Стирка х/б, льняных тканей, моющие средства.

2.Стирка шерстяных, шелковых и синтетических тканей.

3.Универсальные моющие средства, знаки на тканях.

4.Отбеливание тканей, антистатическая обработка.

5.Выведение пятен различного происхождения (полезные советы).

6.Уход за мебелью (полезные советы).

7.Чистка и мытье оконных стекол и зеркал.

8.Полезные советы о средствах против замерзания оконных стекол.

9.Удаление накипи (практические занятия).

10.Чистка мытье и дезинфекция ванн, раковин, унитазов.




1

1



1

1

1



1

1

1

1

1








Правила пользования режущими инструментами.

Правила безопасности при приготовлении пищи, мытья посуды.

Стирка одежды.

Мытье полов, чистка зеркал.

Чистка и мытье ванны.

2.

Цветоводство.



2




Цветы в доме

1. Сохранение букетов.

2. Защита от вредителей комнатных растений



1

1

Подбор семян и комнатных цветов для школьного участка.

2

Химия в огороде.



.

6






1.Химические средства защиты растений.

2.Стимуляторы роста, удобрения.

3.Писектициды , репеленты и др.

4.Борьба с бытовыми насекомыми.

5.Борьба с грызунами (полезные советы).

6.Средства защиты от гнуса.


1



1

1

1

1

1



Правила пользования химическими средствами.

Мытье рук с мылом после каждого пребывания в огороде.

3

Химия и личная гигиена.



3






1.Средства для ухода за кожей.

2.Уход за волосами (типы волос).

3.Уход за обувью.


1



1

1

Упражнения в протирании кожи лица, подбор лосьона, отвара из трав .нанесение крема, пудры с учетом состоянии кожи.

4

Ремонт одежды.





3








1.Штопанье. 2.Пришивание пуговиц (на ножке, без ножки).

3.Пришивание петель -воздушные петли.


1

1

1


Штопка носков.

Пришивание пуговиц на ножке.

Пришивание петель.

5

Техника безопасности при работе с эл/бытовыми приборами.

1

Замена перегоревших лампочек.


1

Меры предосторожности при работе с газовыми и с эл/бытовыми приборами .

6

Здоровье .




3






Помоги себе сам (по рекомендации врачей).

1.Лечение насморка.

2.Лечение кашля.

3.Без витаминов нет здоровья (проявление недостатков витаминов).




1

1

1


Заваривание настоев из трав.

Влажная уборка комнаты.

Проветривание.

7

Витамины на столе.



3

Посев и уход за зеленью.

1.Укроп, зеленый лук, петрушка.

2.Чистка картофеля и нарезка (нож, фигурные приспособления).

3.Лук – чистка, нарезка (репчатый, порей).


1

1



1


Посев зелени. Полив и прополка грядок в огороде.

Мелкая нарезка лука и укропа.

8

Приготовление и оформление салатов.




3

1.Морковный салат.

2.Свекольный салат.

3.Капустный салат.


1

1

1

Правила пользования режущими инструментами.

Правила безопасности при приготовлении пищи.

Мытье посуды с использованием химических моющих средств.


9

Первые и вторые блюда.



3






Приготовление бульонов.

Нарезка хлеба, хранение хлеба.

Бутерброды.


1

1

1

Приготовление бульонов.

Приготовление бутербродов.



Ожидаемые конечные результаты реализации рабочей программы.

Программа по домоводству для глубоко умственно отсталых детей обучающихся на индивидуальном домашнем обучении была написана и опробирована в течении 3 лет.

Программа постоянно дополнялась ,чтобы выбрать именно тот максимум знаний, умений и навыков, чтобы выпускать подготовленного к самостоятельной жизни и умеющего обслуживать себя ученика. Исходя из опыта работы можно сказать что эта рабочая программа является самой доступной для глубоко умственно отсталых , находящихся на индивидуальном домашнем обучении учащихся , позволяющая выпускать с хорошими результатами по обслуживанию себя учащихся. Все это видно на примере ученицы 6 класса индивидуального обучения на дому Фатыховой Кати.

Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающегося по предмету домоводство

ГБС(К)ОУ «Чистопольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида» Фатыховой Екатерины Наилевны.

5 класс 6 класс

№ п/п

Формируемые навыки и умения

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года


По предмету домоводство







1

Подготовка рук для работы с использованием инструментов ручного труда.

3

4

3.8

4.5

2

Правильная посадка во время работы (положение рук, ног, корпуса).


3.5

3.8

3.4

4.0

3

Работа с ножницами(разрезание, вырезание).


3

3.5

3.4

4.0

4

Привитие навыков соблюдения личной гигиены


3

3.6

3.5

4.0

5

Умение мытья рук, чистки зубов

3

3.7

3.6

4

6

Умение причесываться

2

2.5

2.4

3

7

Умение стирать мелкие вещи – белье, носки, платки.

2

2.8

2.5

3

8

Развивать знания и умения о необходимости смены одежды и обуви по сезону.


2.6

3

2.9

3.8

9

Раскрой и пошив сезонной одежды для куклы по шаблону.

3

3.9

3.9

4

10

Выполняет задание самостоятельно.


3

3.8

3.6

3.9

11

Выполняет изделие с частичной помощью учителя.

3

4

4

4

12

Придерживается плана при выполнении изделия.

2

2.9

2.9

3

13

Самостоятельно ориентируется на листе бумаги.

3

3.7

3.6

3.9

14

Несложные объемные изделия из бумаги.

3

3.8

3.8

4

15

Уборка квартиры (как правильно мести пол, протереть пыль, поливать цветы).

3

3.6

3.9

4

16

Кухня: последовательность в обработке овощей (картофель, лук, свекла, морковь).


2.8

3

2.8

3.6

17

Приготовление салатов из моркови, свеклы.

3

3.6

3.8

3.9

18

Вызов экстренной помощи по телефонам (01, 02, 03, 04).


2

2.6

2.8

3

19


Правила пользования техническими средствами (телевизор, видео, холодильник).


3

3.7

3.9

4


Итого

3.2

3.6

3.5

4





Предполагаемые конечные результаты реализации рабочей программы:

  1. Коррекция личности умственно отсталого ребенка.

2.Формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя.

3. Успешная подготовка глубоко умственно отсталого ученика к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда.

4. Внедрение в практическую деятельность доступных для глубоко умственно отсталых , находящихся на индивидуальном домашнем обучении учащихся, форм работы по домоводству.

При обучении по данной программе следует использовать специфические для коррекционной школы методы: опираться на наглядные примеры, включать в подготовительную деятельность предметные действия, проговаривать вслух, работать с демонстрационными технологическими картами, дидактическими играми. Особое внимание уделять повторению учебного материала.

В заключение хочется сказать, что каждый учащийся коррекционной школы должен получить трудовую закалку, которая, как бы ни сложилась его дальнейшая судьба, потребуется ему в сфере самообслуживания. И я очень надеюсь , что данная программа поможет ему в этом.



ЛИТЕРАТУРА


1.Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

3. СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

4. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МОРФ№ 220/11-13 от 20.02.1999);

5. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МОРФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ№ 199/13 от 28.03.2002);

6.Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

7. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными

Возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МОРФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)

8. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ) .

9.«Программа для глубоко умственно-отсталых детей»,

Издательство «Москва» 1984г. Академия наук дефектологии.

10. «Справочник-лечебник»,

Пайков В.Л. доктор медицинских наук, профессор,

Санкт-Петербург РЕСПЕКС, 1998г.

11. «1000+1 совет хозяйке на кухне», Н.Лебедев., Минск ООО «Кузьма» 1999г.

12. «Лабиринты здоровья», А.Я.Тихонова, Киев «Тамед» 1997г.

13. «Химия в быту», А.М.Юдин, В.Н.Сучков, 1982г.

14. «Мода для Барби», Москва.

15. «Азбука вязания»,» Учимся шить»

16. «Швейное дело», учебник Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина.

17. «Внеклассные занятия по труду во вспомогательной школе», В.И.Антипов, Москва.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абашева Расима Сагитовна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства