kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ социокультунной ситуации образовательного учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ необходим для всех педагогов школы. Суть этого анализа это умение правильно анализировать социальную ситуацию образовательного учреждения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ социокультунной ситуации образовательного учреждения»

Анализ социокультурной ситуации образовательного учреждения

Информационная справка об образовательном учреждении

Муниципальное общеобразовательное учреждение Маганинская средняя общеобразова-

тельная школа им. С.И.Тимофеева-Кустуктаанап муниципального района «Горный улус».

Адрес образовательного учреждения:

678034, Республика Саха (Якутия), Горный улус, село Орто-Сурт, ул. Школьная 7.

Тип ОУ: бюджетное общеобразовательное учреждение.

Вид ОУ: средняя общеобразовательная школа.

Дата и номер выдачи лицензии на право осуществления образовательной деятельности:

Лицензия: серия СЯ № 002184 , действительна до бессрочная

Свидетельство о государственной аккредитации

серия 14 № 001277 от 02.04.2012 года

Контактная информация:

тел. 84113127342

факс 84113127342

E-mail:[email protected]

Характеристика географического и социокультурного окружения

Село Орто-Сурт Горного улуса расположено на центральной Якутии, находится рядом

с федеральной дорогой «Вилюй». В селе имеется фельдшерско-акушерский пункт – 3 раб., детский сад – 21 раб., ОПС «Почта России» - 2 раб., ветеринарный пункт – 2 раб., центр досуга – 4 раб., сельская модельная библиотека – 2 раб., спортзал – 2 раб., чайное заведение- 2 (18 раб.), магазин –3 (11 раб)., филиал ГУП ЖКХ Горного улуса- 12 раб., маслоцех – 3 раб., администрация Маганинского наслега –14 раб., музей – 2 раб., АЗС – 2 (8 раб.), крестьянское хозяйство – 8, кадровые охотники – 5, индивидуальные предприниматели – 7, общественные организации - 5

В селе проживает 599 жителей, из них пенсионного возраста 130 человек, бюджетные работники – 94, рабочие – 102, учащиеся – 92, воспитанники ДОУ – 50, детей до 3-х лет – 45, студентов – 51, безработные – 35 человек, число хозяйств – 107, количество семей – 168 (малообеспеченные – 110, неполных семей – 27, неблагополучных семей нет

Этно-культурные показатели

Этнический состав населения:

якуты – 587

русские - 5

эвены- 7



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Маганинская средняя общеобразовательная школа им.С.И.Тимофеева-Кустуктаанап» является образовательным учреждением, реализующим программу среднего общего трехуровневого образования:

1-я ступень (уровень) – 1- 4 классы, 37 учащихся

2-я ступень (уровень) – 5- 9 классы, 42 учащихся

3-я ступень (уровень) – 10 -11 классы, 13 учащихся.

Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном

уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися.

В школе оборудован компьютерный класс, создана медиатека. Школа распо-

лагает спортивным залом, спортивной площадкой, столовой, библиотекой.

Распределение кадрового состава по категорийности

Школа располагает высококвалифицированными кадрами. Из 25 педагогов

Высшая квалификационная категория – 5 педагогов (20 %);

Первая квалификационная категория – 15 педагогов (60 %);

Распределение кадрового состава по стажу работы:

Педагоги со стажем работы

- до 5 лет – 2 чел. (8%)

- от 5-10 лет – 8 чел. (32%)

- от 10-25 лет – 9 чел. (36%)

- от 25 и свыше – 6 чел. (24%)




Ежегодно в школе проводятся традиционные мероприятия:

  1. День Урожая

  2. Выборы президента школы

  3. День самоуправления

  4. Акции- милосердия пожилым людям, инвалидам.

  5. Соревнования по баскетболу в памяти А.Ю.Антонова, по вольной борьбе в памяти К.Е.Баишева, по мас-рестлингу на призы П.Н.Варламова.

  6. Кустуктановские чтения.

  7. Рождественская елка главы наслега.

  8. Тимуровская работа для ветеранов войны и тыла.

  9. Акция милосердия для ветеранов ВОВ, тыла.

  10. «Зарница».

  11. Однодневные походы.

Традиции села:

Село отличается трудолюбивыми людьми, крепкими хозяйствами, добротными частными домами. Традиции села можно разделить на:

1. Трудовые:

• Использование метода народной стройки:

- строительство новой школы – начато с 2011г.;

- строительство спортзала – 2007г;

• Организация летнего труда:

сенокос;

организация ЛТО;

семейные трудовые лагеря;

волонтерские отряды;

2. Промысловые:

• осенняя подледная рыбалка;

• весенняя, осенняя охота на перелетную дичь;

• добыча ценной пушнины – красной лисицы, соболя, ондатры;

3. Спортивно- оздоровительные:

• функционирует спортзал;

• спортивные площадка с искусственным покрытием при школе;

• спортивно-оздоровительные мероприятия:

- весенний, осенний оздоровительный бег с началом и завершением учебного года с участием коллектива школы, родителей, населения;

- осенний и весенний кросс;

- осенние и весенние походы;

- организация летних лагерей;

- организация спортивных соревнований по различным видам спорта:

-в памяти К.Е.Баишева по вольной борьбе;

-в памяти А.Ю.Антонова по баскетболу;

-в памяти В.Д.Петрова по боксу;

- на призы П.Н.Варламова по мас-рестлингу.

- конкурс «Мама, папа и я – спортивная семья»;

- конкурс «А5ам уонна мин»;

- спартакиада воспитанников ДОУ, начальных классов школы;

- спортивные соревнования по микрорайонам (туелбэ);

- циклы бесед по пропаганде ЗОЖ – участковая больница, педагоги, модельная библиотека;

4. Культурно-эстетические:

- концерты по микрорайонам;

- проведение наслежных праздничных мероприятий трудовыми коллективами.

- конкурсы «Две звезды»

- акция милосердия для ветеранов тыла и труда, инвалидов, круглых сирот.

- мероприятия общественных организаций – родкомитета, женсовета «Кубэйэ», совета ветеранов «Алаьа», совета отцов «Аартык», объединение молодых матерей «Нарыйаана», молодежная организация «МЭДИРОС».

- выставки прикладного искусства:

- рукоделия – нац. шитье, изделия из меха, кожи, изделия из конной гривы, вышивка, макраме, бисероплетение;

- столярных работ – художественная обработка дерева, изготовление домашней утвари , мебели.

Хочется отметить отличительную черту населения – взаимопомощь в решении трудных жизненных проблем, организованность в проведении традиционных праздников, мероприятий.


























  1. Анализ образовательных проблем.

Последние 4-5 лет наблюдается численность роста мальчиков, который свидетельствует об объективности выбранного нами проекта.

Диагностика учета численности учащихся на 5 лет












Поступление выпускников

2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 гг.

МБОУ «Маганинская СОШ им. С.И.Тимофеева-Кустуктаанап»





Учебный год



Количество выпускников



Поступили


ВУЗ

ССУЗ

Общий показатель поступления

%

Военная служба

в рядах РА




Другие причины




Количество

Показатель

%

Количество

Показатель

%





1

2008-2009

10

9

5

50

4

40

90

-

1-послеоперационный период

2

2009-2010

13

12

6

50

6

50

92,3

1

-

3

2010-2011

8

8

2

25

6

75

100

-

-

4

2011-2012

8

6

2

25

4

62,5

87,5

2

-

5

2012-2013

7

7

3

43

4

57

100

-

-

6

2013-2014

12

11

4

36,3

7

63,6

91,6

1

-











1.1 Определение различных жизненных проблем:

• Экологические – массовая вырубка лесов для отопления, затяжные дожди последних лет приводят к нарушению ландшафта территорий – затопляются сенокосные угодья, увеличиваются болота, топи, загрязняются водоемы, редкие леса и крупные лесные пожары.

• Социальные – безработица, частичная неплатежеспособность населения.

•Коммуникативные – удаленность от центра, ограниченное подключение населения к ресурсам Интернет сети создают проблему.

• Управленческие – нехватка кадров с современным менеджерским образованием.

• Семейные – увеличение неполных семей – матерей-одиночек - 26, отцов-одиночек – 1 против 141 полных семей.

• Духовные – отсутствие культуры здоровья, здорового образа жизни среди отдельной группы людей ведет к низкой мотивации к улучшению условий жизни.

  • Трудовые - с учетом пенсионного возраста механизаторов наслега нужны высококвалифицированные специалисты сельского хозяйства.

1.2 Идентификация собственно образовательных проблем, т.е. таких, которые могут быть решены средствами образования.

• Средний уровень подготовки выпускников к итоговой аттестации;

• Решение проблемы воспитания конкурентноспособной личности;

• Привитие традиционных трудовых навыков;

• Внедрение инновационных технологий в обучении;

• Выявление ранней одаренности, обеспечение участия одаренных детей в различных интернет – конкурсах, олимпиадах;

• Повышение уровня сотрудничества между учителем и родителем;

  • Повышение культурного уровня родителей;

1.3. Проблемы в образовательной области.

• средняя мотивация к получению качественного образования у обучающихся;

  • недостаточная подготовленность учителей в техническое образование;

• невозможность получения развитие технического направления в дополнительном образовании.


2. Анализ образовательных запросов разных социальных, профессиональных и возрастных групп населения:


2.1. Запросы родителей (респондентов – 94):

  • Качественная подготовка к поступлению в ВУЗы и ССУЗы технического направления - 94

  • Доброжелательное отношение к ребенку - 94

  • Обеспечение безопасности детей - 94

  • Воспитание физически, нравственно и духовно развитой личности - 87

  • Помощь школы в решении воспитательных проблем- 85

  • Обеспечение школы высококвалифицированными учителями по отдельным предметам (информатика, робототехника, конструирование)- 94

  • В связи с возрастанием численности мальчиков, повышение уровня технического образования -90


2.2. Итоги опроса общественных организаций, трудовых коллективов, администрации наслега, начальников микрорайонов-туолбэ, руководителей предприятий, – (25 респондент):

• Воспитание организаторских способностей у учащихся, людей, способных организовать частные предприятия. - 15

• Умение применять на практике знания, полученные в школе - 7

• Подготовка специалистов муниципальных образований, готовых вернуться в село-18

• Внедрять в школу технические, экономические и юридические знания - 25

• Нехватка кадров для сервисных услуг (мастерских, слесарей, сварщиков) - 25

• Использование возможностей социума для привития трудовых навыков-15

• Подготовка кадров с высшим образованием – 15

• Ориентация на сельскохозяйственные профессии – 25

• Привитие трудовых и рационализаторских навыков – 25


• Воспитание активной жизненной позиции – 19

2.3. Итоги опроса учащихся школы (респондент – 55):

• Качественная подготовка к техническому направлению - 45

• Побольше кружков по интересам - 55

• Интересные мероприятия и конкурсы – 55

  • Выставки (технические, поделки из природных материалов) – 55

  • Экскурсии, походы и туризм - 55




2.4. Итоги опроса учителей (респондент – 25):

• Повышение материального, морального стимулирования труда педагога - 25

• Повышение познавательного интереса обучающихся - 25

• Воспитание добросовестного отношения, ответственности к делу - 25

• Создание условий для укрепления технического, нравственного, духовного развития обучающихся - 25

• Разработка программ развития по естественно - техническим направлениям - 25

• Усиление внутришкольного контроля за качеством образования -25

• Повышение уровня пед.всеобуча для родителей – 25

  • Повышение мастерства педагога с пользованием инновационных образовательных педагогических технологий – 25


3. Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образования:

3.1. Образовательные проблемы: жизненные проблемы, которые могут быть решены с помощью образования:


- успешное поступление в выбранные технические ВУЗ-ы, ССУЗ-ы;

- воспитание этических норм поведения в окружающем мире ,

- воспитание активной жизненной позиции, патриотов своего села;

- привитие технических и рационализаторских трудовых навыков;

- выбор оптимальной образовательной программы;

- разработать комплексный план развития по естественно-техническому направлению

- внедрение естественно-технического образования с привлечением образовательного, воспитательного потенциала социума;


3.2. Противоречия:

- недостаточность материально-технической базы школы;

- частичное снижение жизненного уровня значительной части населения;

- недостаточность необходимого педагогического потенциала;

4. Формулирование ключевой проблемы образования:

- воспитание конкурентоспособной, морально и физически здоровой личности, устойчивой к разным жизненным ситуациям, способной адаптироваться и найти свой путь выживания и процветания в условиях глобальных финансово-экономических трудностей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ социокультунной ситуации образовательного учреждения

Автор: Иванова.Анна Ильинична

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства