kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы ШМО учителей иностранных языков МОУ "СОШ №13" г.Железногорска КУрской обл. 2014-2015 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе предоставлен подробный анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2014-2015 учебный год.В рамках методической темы целью работы методического объединения учителей иностранных языков в текущем учебном году было: обучение учащихся практическому владению иностранным языком, как средством межкультурного общения и формирование многофункциональных компетентностей обучающихся через активизацию коммуникативной и познавательной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО учителей иностранных языков МОУ "СОШ №13" г.Железногорска КУрской обл. 2014-2015 уч.год »

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2014-2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году в составе методического объединения учителей иностранных языков работало 9 человек:

Астахова Л.М – учитель первой категории

Баркова В.Н. – учитель первой категории

Дрючина Е.Н. – учитель первой категории

Олюшкина Т.Н – учитель первой категории

Подпрятова И.Н. – учитель второй категории

Савочкина С.Н – учитель высшей категории

Скиба Д.Г. – разряд по стажу

Молоткова Т.Н. – разряд по стажу

Юдина В.н. – учитель первой категории

В рамках методической темы целью работы методического объединения учителей иностранных языков в текущем учебном году было: обучение учащихся практическому владению иностранным языком, как средством межкультурного общения и формирование многофункциональных компетентностей обучающихся через активизацию коммуникативной и познавательной активности. В этом учебном году МО учителей иностранных языков продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранным языкам в контексте иноязычной культуры, созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий и внедрению их в практическую деятельность с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.

МО учителей иностранных языков также продолжило работу над изучением и внедрением новых ФГОС в процессе обучения иностранным языкам. Перед учителями МО стояли следующие задачи:

- продолжить изучение нормативно- информационных документов и стандартов нового поколения;

- разработать тематическое и календарно-тематическое планирование в соответствии с примерными программами по иностранным языкам;

- осуществлять выбор УМК в соответствии с возможностями учебного фонда школы;

- анализировать состояние преподавания предмета по итогам учебных четвертей и года;

- повышать уровень профессионально-методического мастерства учителей иностранных языков с помощью курсовой подготовки , изучения методической литературы, отчётов по темам самообразования;

- посещать открытые уроки с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов, изучение и распространение педагогического опыта среди коллег;

- продолжать внедрение в практическую деятельность технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся;

- осуществлять систематическую подготовку к сдаче экзаменов по иностранным языкам в форме ЕГЭ и ГИА;

- проводить работу по подготовке обучающихся для участия в муниципальных и региональных турах предметных олимпиад, различных конкурсах;

- продолжать работу по оснащению кабинетов в соответствии с современными требованиями;

- регулярно проводить заседания МО, способствовать эффективному внедрению ФГОС начального общего и среднего образования;

- активизировать работу с обучающимися, имеющими высокий уровень интеллектуальных творческих способностей.

2014-2015 учебный год учителя МО иностранных языков начали с анализа работы за предыдущий год, изучения документов, касающихся непосредственной деятельности, в частности, приняли участие в обсуждении новых примерных программ по иностранным языкам, которые были вынесены на образовательном сайте в сети Интернет, также ознакомлены с новым положением об аттестации педагогических работников. Учителя, работающие в начальных классах, принимали участие в разработке и написании рабочих программ в соответствии с новыми ФГОС и примерными образовательными программами по иностранным языкам.

Преподавание иностранных языков в этом учебном году велось по УМК, которые рекомендованы Министерством образования и науки РФ и имеют гриф ФГОС.

Программно - методическое обеспечение 2014-2015 учебный год МОУ «СОШ №13»

язык

Название УМК

Издательство

класс

Ф.И.О.учителя

Английский язык

«Английский с удовольствием» Биболетова М.З.

«Английский в фокусе» Эванс В., Ваулина Ю. и др.

«Титул» Обнинск 2013г.

«Просвещение» Москва 2014г.

2-6, 8-11


7

Астахова Л.М., Олюшкина Т.Н., Молоткова Т.Н., Подпрятова И.Н., Скиба Д.Г., Савочкина С.Н.

Немецкий язык

«Первые шаги» Бим И.Л.

«Немецкий язык» Бим И.Л.

«Просвещение» Москва 2013г.

2-4

5-11

Дрючина Е.Н., Савочкина С.Н., Юдина В.Н.

Французский язык

«Твой друг – французский язык» Кулигина А.С.

«Синяя птица» Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.

«Objective» Григорьева Е.Я., Горбачёва Е.Ю.

«Просвещение» Москва 2013г.

2-9




10-11

Савочкина С.В., Баркова В.Н., Молоткова Т.Н.



В течение всего года на заседания МО проводился анализ состояния преподавания иностранных языков по результатам учебных четвертей и года. По результатам четвертных оценок у большинства учителей процент успеваемости -100%. Стоит сказать, что в течение учебного года были обучающиеся, которые получили оценку «2» или были не аттестованы по предмету (учителя: Подпрятова И.Н., Савочкина С.Н., Юдина В.Н., Скиба Д.Г., Дрючина Е.Н., Астахова Л.М.) Чтобы устранить эти проблемы учителя вели индивидуальную работу с этими обучающимися, учитывая их возможности и способности. Один обучающийся не был аттестован за учебный год по причине болезни (учитель Юдина В.Н.)



Результаты успеваемости за 2014-2015 учебный год можно видеть в следующей таблице.

Ф.И.О.учителя

кол-во уч-ся

% успеваемости

% качества знаний

Астахова Л.М.

99 (англ.)

100%

69%

Баркова В.Н.

93 (фр.)

100%

55%

Дрючина Е.Н.

131(нем.)

100%

30%

Олюшкина Т.Н.

210 (англ.)

100%

80%

Путиенко Е.В.

133 (англ.)

100%

69%

Подпрятова И.Н.

86 (англ.)

100%

65%

Савочкина С.Н.

159 (фр., нем.)

100%

82%

Скиба Д.Г.

164 (англ.)

100%

83%

Юдина В.Н.

125 (нем.)

99%

76%

Из таблицы видно, что практически все учителей добиваются хорошего процента качества знаний. В группах, где предмет преподаёт Дрючина Е.Н., процент качества знаний не очень высокий, но этому есть объективная причина. Дрючина Е.Н. ведёт немецкий язык в коррекционных классах 7-го вида, где обучаются дети с различными типами задержки психического развития.

Учителя МО иностранных языков непрерывно повышают своё профессиональное мастерство посредством курсовой подготовки в КИРО. В 2014-2015 учебном году курсовую подготовку прошли следующие учителя: Олюшкина Т.Н., Подпрятова И.Н., Скиба Б.Г., ДрючинаЕ.Н., Молоткова Т.Н., Савочкина С.Н. Также деятельность МО является одним из элементов системы непрерывного образования педагогов и направлена на организацию условий и развитие методической поддержки учителей, как средство профессионального роста. В 2014-2015 учебном году было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривалось много вопросов, а также были заслушаны сообщения по темам самообразования (Астахова Л.М., Юдина В.Н.) Самообразование занимает важное место в повышении профессиональной компетентности учителя. Все преподаватели МО имеют темы и работают над ними в течение года. Результатом этой работы являются отчёты, фрагменты на открытых уроках, где коллеги имеют возможность увидеть на практике теоретическую работу и применить это на своих уроках.

Ещё одной из форм повышения уровня профессионализма является посещение и взаимное посещение уроков. В этом году на базе школы проходил городской семинар на тему «Обучение устной речи с учётом требований ФГОС». Юдина В.Н. делала устное сообщение по теме и делилась собственным опытом работы. Учителя Дрючина Е.Н., Савочкина С.Н и Олюшкина Т.Н. давали открытые уроки в 5-х и 7-м классах. Учителя из разных школ города сошлись во мнении, что все уроки прошли на хорошем методическом уровне, была раскрыта тема семинара, а самое главное то, что каждый учитель увидел для себя формы и методы, которые можно использовать на своих уроках. Также учителя иностранного языка приняли участие в проведении единого методического дня в школе. Скиба Д.Г и Подпрятова И.Н. дали открытые уроки в 3-м и 5-м классах. Присутствовавшие отметили, что их молодые коллеги подошли творчески к своей работе, использовали различные формы и методы, чтобы показать умения своих обучающихся в различных видах речевой деятельности. Успешная работа учителей была отмечена приказами по школе и городскому отделу образования.

В середине учебного года в МО появился новый молодой учитель - Путиенко Е.В. Она посещала уроки Савочкиной С.Н., Олюшкиной Т.Н., так как имеет небольшой опыт работы. Коллеги постарались оказать помощь молодому специалисту.

Все учителя в процессе своей работы уделяют большое внимание использованию на уроках элементов современных образовательных технологий, которые помогают формировать многофункциональные компетентности обучающихся : личностно-ориентированной, проектной, исследовательской, раннего обучения, игровой, здоровьесберегающей, интерактивных форм и методов.

Учителя, работающие в выпускных классах, уделяют большое внимание подготовке выпускников, выбирающих иностранный язык для сдачи экзамена. В этом учебном году 5 обучающихся 11-х классов (Сопова М., Мамедов Д., Косарева М., Горковченко А. – английский язык, учителя Олюшкина Т.Н., Астахова Л.М., Август А.- французский язык, учитель Баркова В.Н.) сдавали ЕГЭ по иностранным языкам и имеют следующие результаты: _____________. Обучающиеся 9-х классов в этом году не пожелали сдавать экзамен по иностранным языкам.

В 2014-2015 учебном году учителя и обучающиеся принимали активное участие в школьном и муниципальном турах предметных олимпиад и ежегодном лингвистическом конкурсе «Путешествие в ин’язию». В муниципальном туре олимпиады приняло участи 18 обучающихся по трем языкам.

Мурина Валерия, ученица 8-го класса, стала призёром по немецкому языку (учитель Юдина В.Н.)

В городском лингвистическом конкурсе в этом году принимали участие обучающиеся 5-х классов, изучающие французский язык (учитель Баркова В.Н.) и заняли 3-е место. Участие в олимпиадах и конкурсах всегда даёт возможность учителям показать результаты работы с детьми, имеющими высокий интеллектуальный и творческий потенциал, мотивированными на изучение иностранных языков, а также стать примером для других обучающихся.

Также обучающиеся 4-11 классов школы принимали участие в лингвистическом конкурсе «Британский бульдог». Все участвовавшие получили сертификаты и небольшие подарки от организаторов конкурса.

В текущем учебном году состоялось пять заседаний МО, на которых заслушивались различные вопросы методической работы: ознакомление с документами, сообщения по темам самообразования и заседаний, вопросы успеваемости и неуспеваемости по предмету и способы их решения. Основные формы работы методического объединения: заседания МО, семинары по учебно-методическим вопросам, открытые уроки и внеклассные мероприятия, взаимное посещение уроков.

Открытые уроки ШМО за три года.

Подпрятова И.Н. «Средства массовой информации» английский язык 8 класс, 2012-2013 год

Пронских Е.А. «Моя семья» немецкий язык 2 класс, 2012-2013 год

Олюшкина Т.Н. «В гостях у сказки» английский язык 4 класс, 2013-2014 год

Юдина В.Н. «Путешествие по Германии» немецкий язык 7 класс, 2013-2014 год

Скида Д.Г. «Времена года» английский язык 3 класс, 2014-2015 год

Подпрятова И.Н «Достопримечательности Лондона» английский язык 5 класс, 2014-2015 год

Дрючина Е.Н. «Моё любимое время года» немецкий язык 5 класс, 2014-2015 год

Савочкина С.Н. «История – мой любимый предмет» французский язык 7 класс, 2014-2015 год

Олюшкина Т.Н. «Лица Лондона» английский язык 5 класс, 2014-2015 год

В течение 2014-2015 учебного года учителя вели работу по укреплению материально-технического состояния кабинетов, где проводятся уроки иностранного языка. Несколько кабинетов (37, 69, 82) оснащены компьютерами, проекторами, аудиосистемами, что помогает в работе учителям, но этого недостаточно, у некоторых учителей нет постоянных кабинетов, им приходится проводить уроки в других классах, где нет возможностей использования ИКТ. В своей работе учителя активно пользуются методическими пособиями, картами, таблицами, словарями и другой дополнительной литературой.





Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год позволяет сделать вывод о том, что план работы в целом выполнен.

  1. Методические темы соответствовали основным задачам, стоящим перед педагогами.

  2. Тематические заседания отражали основные проблемные вопросы.

  3. Все учителя старались работать, создавая системность в обучении, чтобы удовлетворить потребности каждого обучающегося в соответствии с индивидуальными склонностями, интересами и возможностями.

  4. Большое внимание уделялось использованию ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках и внеурочной деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей среды.

Реализация целей и задач осуществлялась согласно требованиям государственных программ, на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней. Все учителя работали по рабочим программам, соответствующим УМК с учётом федерального перечня учебников, допущенным и рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

В следующем учебном году МО продолжит работу над методической темой «Формирование многофункциональных компетентностей обучающихся через активизацию коммуникативной и познавательной деятельности».

Задачи на 2015-2016 учебный год:

- продолжить изучение и переход на ФГОС средней школы;

- создать новые рабочие программы по иностранным языкам для средней школы, обобщать и распространять свой опыт;

- повышать эффективность работы по внедрению новых педагогических технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность;

-повышать профессиональную компетентность учителей;

- продолжать активную работу с обучающимися, имеющими интеллектуальный и творческий потенциал.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Олюшкина Татьяна Николаевна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства