Внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов «Память, объединяющая поколения», посвященное 77-летию Победы в Великой Отечественной войне
Внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов «Память, объединяющая поколения», посвященное 77-летию Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов «Память, объединяющая поколения», посвящена 77-летию победы в Великой Отечественной войне и подготовлена для проведения секции творческих и исследовательских проектов в рамках «Дня науки» в образовательном учреждении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов «Память, объединяющая поколения», посвященное 77-летию Победы в Великой Отечественной войне»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» С. МАНЫЧЕСКОЕ
СЦЕНАРИЙ
внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов
«Память, объединяющая поколения»,
посвященное 77-летию Победы в Великой Отечественной войне
Разработала: старшая вожатая
МКОУ СОШ № 8 с. Маныческое
Юшкевич Т. Н.
с. Маныческое 2022 г.
Содержание
Аннотация …………………………………………………..3-4
Сценарий «Память, объединяющая поколения»…………5-11
Список источников и литературы………………………….12
Приложения………………………………………………….12
Аннотация
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов «Память, объединяющая поколения», посвящена 77-летию победы в Великой Отечественной войне и подготовлена для проведения секции творческих и исследовательских проектов в рамках «Дня науки» в образовательном учреждении.
Проведение данного мероприятия направленно на осознание учащимися того сурового и героического времени, на чувство сопереживания, сострадания и уважения к поколению, защищавшему нашу Родину, на формирование активной гражданской позиции и воспитание патриотических чувств.
Материал для сценария подбирался вместе с учащимися, что помогло привлечь их к исследовательской деятельности. Так, учащиеся 9- классов приняли участие в оформление стенда «Стена памяти», учащиеся 11 классов готовили информационно-творческие проекты, которые представляли на уроках, лучшие работы включены в сценарий. Рахубина Дарья, ученица 11 класса представила проект о подвигах людей в годы войны «Мы помним ваши имена…». О юном герое Апанасенковского района Ване Ускове рассказала Эльвира Курбанова, ученица 8 класса, представив проект «Маленькие герои большой войны. Ваня Усков.». Одной из самых страшных и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда - посвятила свой проект «900 дней мужества» Кадашова Жанна, учащаяся 11 класса. То, что создали в годы войны советские артисты, музыканты, писатели – это подвиг во имя Родины, во имя победы над врагом, во имя жизни. Этому подвигу посвящен проект Юшко Ольга, учащейся 11 класса, «Кто сказал, что на войне песня не нужна?».
Работа по отбору материала связана с ознакомлением учащихся с тем культурным слоем, который для них, как правило, в повседневной жизни остаётся не востребован. Прозаические, поэтические и музыкальные произведения, кадры кинохроники, фотографии, плакаты, связанные с историей Великой Отечественной войны, становятся средством соприкосновения современных детей с жизнью прежнего поколения, борцов за свободу и процветания нашей Родины. Подготовка к мероприятию дает возможности для творчества и самореализации учащихся.
Данное мероприятие способствует более активному вовлечению школьников деятельность, обеспечивающую утверждение в их сознании и чувствах социально значимых патриотических ценностей, уважения к культурному и историческому прошлому России.
Сценарий внеклассного мероприятия предназначен для практического применения учителями, классными руководителями на классных часах, уроках, концертах.
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов
«Память, объединяющая поколения»,
посвященное 77-летию победы в Великой Отечественной войне
Цель: создание условий для формирования эмоционально-отзывчивой личности, формирование исторического сознания, оценочного отношения к прошлому своей Родины.
Задачи:
формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время;
содействовать росту творческих способностей у обучающихся;
воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.
Оформление: георгиевские ленточки, стенд «Стена Памяти», презентация к сценарию, видео сюжеты.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит музыка военных лет
Ведущий:
Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на секции «Память, объединяющая поколения», посвященная 77-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Ведущий:
Внимание на солдатскую доблесть и мужество народа неслучайно. В 2022 году, 9 мая россияне будут праздновать 77-ю годовщину со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Ведущий:
Подчёркивая особую важность даты, мы с особым вниманием обращаем свои сердца на героизм людей в самый страшный исторический период для страны.
Ведущий:
В 2022 году, на нашей земле пройдёт множество мероприятий, посвящённых светлой памяти наших земляков, отдавших свои жизни и здоровье отстаивая свободу и независимость Отчизны.
Ведущий:
Не будет забыто ни одно имя солдата, ветеранов войны и труда, партизан и детей войны. Мы вновь проживём каждый день священной войны, как когда-то пережили 1418 дней и ночей наши великие предки.
1.Видео сюжет о выпускниках 1941 года «Все еще живы» (вальс учащихся)
2.Видео сюжет «22 июня 1941» Начало войны
Ведущий:
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история.
Ведущий:
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память. Через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Ведущий:
Война – трагический излом в судьбе человека. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей.
Ведущий:
Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шел, Россия, твой солдат.
Чтец:
Ракет зеленые огни По бледным лицам полоснули. Пониже голову пригни И как шальной не лезь под пули. Приказ: «Вперед!» Команда: «Встать!» Опять товарища бужу я. А кто-то звал родную мать, А кто-то вспоминал – чужую. Когда, нарушив забытье, Орудия заголосили, Никто не крикнул: «За Россию!..» А шли и гибли
За нее.
Николай Старшинов «Ракет зеленые огни»
Чтец:
Как много было тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Степан Кадашников «Как много было тех героев»
Информационно-творческий проект «Мы помним ваши имена…» - Рахубина Дарья, учащаяся 11 класса
Ведущий:
В этой страшной войне принимали участие не только взрослые. Дети украдкой от родителей уходили на фронт. Им было все равно, что делать, лишь бы помочь нашим бойцам.
Информационно-творческий проект «Маленькие герои большой войны. Ваня Усков.» - Эльвира Курбанова, учащаяся 8 класса
Ведущий:
Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом. Вечная им слава! Вечная память!
3.Видео сюжет «Нас не нужно жалеть»
Ведущий:
Блокада Ленинграда - самая страшная и трагическая страница в истории Великой Отечественной войны. Ужасное испытание для жителей города на Неве длилось пости 900 дней . У жителей не было никакой возможности вырваться из этого ада: голод, холод, болезни; тысячи погибших… Из двух с половиной миллионов жителей за время блокады только от голода и холода умерло более 600 000 тысяч человек, а еще полторы сотни горожан погибло от нескончаемых бомбежек и обстрелов. Несмотря на голод, сильные морозы, отсутствие электричества, ленинградцы мужественно выстояли и не отдали врагу родной город. Еще 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса —
легендарная «Дорога жизни».
Информационно-творческий проект «900 дней мужества» - Кадашова Жанна, учащаяся 11 класса
Ведущий:
Блокада…Далеко как это слово
От наших мирных светлых дней.
Произношу и вижу снова_
Голодных умирающих детей.
Как опустели целые кварталы,
И как трамваи мерзли на пути,
И матерей, которые не в силах
Своих детей на кладбище нести.
4.Видео сюжет «Дети блокадного Ленинграда. Панамки»
Ведущий:
Дмитрий Лихачев, сказал: «То, что создали в годы войны советские артисты, музыканты, писатели – это подвиг во имя Родины, во имя победы над врагом, во имя жизни»
Информационно-творческий проект «Кто сказал, что на войне песня не нужна?» - Юшко Ольга, учащаяся 11 класса
5. Видео сюжет «Актеры-фронтовики»
Ведущий:
Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Почтим память минутой молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ - МЕТРОНОМ
Чтец:
Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они – кто старше, кто моложе – Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь, – Речь не о том, но всё же, всё же, всё же...
А.Твардовский
6. Видео сюжет «Исчезнувшее поколение»
Ведущий:
Четыре страшных года! 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов! И больше двадцати миллионов погибших. Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 43 года! Страшные цифры! Но все ли можно подсчитать? Как подсчитать, сколько девчонок осталось без женихов? Как подсчитать, сколько детей не родилось от не вернувшихся с той войны? Как подсчитать, сколько невыплаканных слез осталось у матерей? А как подсчитать, сколько двадцатилетних не вернулось с полей сражений?
Ведущий:
Для каждого поколения рано или поздно приходит час, когда оно должно взять равную со старшими меру ответственности. В мирное время это происходит постепенно. В войну это происходит сразу. За одну короткую июньскую ночь 1941 года повзрослело целое поколение мальчишек и девчонок. А ведь им было чуть больше, чем нам!
Ведущий:
Им, ушедшим из детства на войну…
Ведущий:
Им, ушедшим на войну от школьного порога…
Вместе:
Посвящается!
7. Видео сюжет «Конвертики: о выпускниках 1941»
Ведущий:
Живым – поверка. Павшим – слава! Салютов гром и тишина. Победу празднует держава, Надев цветы и ордена.
От маршала и до солдата Перед Победой все равны, Как были ей равны когда – то, В день окончания войны!
8. Видео сюжет «Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай» (вальс учащихся)
Ведущий:
Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам МИР, ВЕСНУ, ЖИЗНЬ.
Ведущий:
Пока мы будем помнить об этой войне – мы будем жить, будет жить наша Родина – Россия. И этот праздник будет самым светлым и радостным праздником на земле.
Ведущий:
Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Ведущий:
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Ведущий:
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Ведущий:
Мы должны помнить о цене Великой Победы!
Звучит музыка «День Победы!»
Список источников и литературы
https://histrf.ru/ История России – федеральный портал История.РФ
Баграмян И.Х. «Так мы шли к Победе» Издательство «Воениздат» - Москва/1988.
Бородин В.П. «День Победы: очерки о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.: цифры, факты, документы» Издательство «Патриот» - Москва/2000.
Мерецков К.А. «На службе народу» Издательство «Политиздат» - Москва/1988.
Приложения (в электронном виде)
Презентация к сценарию
Видео сюжет о выпускниках 1941 года «Все еще живы» (вальс учащихся)