Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Земля-наш дом!»»
Внеклассное мероприятие «Земля-наш дом!»
Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся. Задачи:
- мотивировать школьников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;
- продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;
- способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.
Ход мероприятия
Учитель:
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой,
Только доехали, вдруг - чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось!
К счастью такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
Где ты живешь? Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
- Ребята, вы знаете, где вы живете?(Название улицы, района, села, страны).
Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем.
-Сегодня мы поговорим о проблеме загрязнения окружающей среды и уничтожения видов растительного и животного миров. Нам сегодня предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви….
- Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ дня Земли. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Нам очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашей встречи.
-Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли встать на защиту нашего дома? На выходе из зала вас будут ожидать 2 урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». У вас будет время подумать, смотрите и думайте! Мы продолжаем!
С 1970 года 22 апреля в мире отмечается День Земли – день активных и практических дел в адрес природы.
День Земли – напоминание о страшных экологических катастрофах и о необходимости предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Экология
Ученик ( слайд с картинкой Земли)
Мы речь ведем о том,
Что вся Земля – наш дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ученица:
- Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой!
Экологическая игра-викторина «Это Земля – твоя и моя» В игре принимает участие две команды. Вопросы предлагаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает жетончик. Команда, набравшая большее количество жетончиков становится победительницей. А ваши ответы, знания будут оценивать уважаемое жюри.
1. Костёр надо разводить:
- на поляне
- под деревом
2. . Ветки для костра надо:
- ломать с живых деревьев
- подбирать с земли
3 Прежде чем уйти, костёр надо
- залить водой
- засыпать торфом
4. Мусор надо:
- взять с собой
- оставить в лесу
5. Что не разлагается в почве:
- полиэтилен
- бумага
- угли
6. Увидев ежика, надо:
- взять его домой
- пройти мимо
7. Как собирать в лесу ягоды:
- срывать веточки с большим количеством ягод
- рвать по одной только спелые ягоды
8. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо:
- съесть их
- не трогать
Ведущий : А как насчет экологии в школе?
Викторина «Угадай-ка!»
Ведущий: Предлагаю поиграть в увлекательную игру – угадай-ку! На Ваш суд будут вынесены интересные факты вперемешку с выдумкой. А Вы будете пробовать угадать правда это или вымысел. Итак, начнем!
Вопросы к игре:
Правда или нет, что амазонский кенгуру не имеет сумки? Нет
Правда или нет, что европейский пингвин умеет летать? Нет
Правда или нет, что веки у змей прозрачные и срастаются между собой? Да
Правда или нет, что летучие мыши довольно близоруки и все видят в черно-белых тонах? Да
Правда или нет, что зайцы не отличают морковь от капусты? Нет
Правда или нет, что у птенцов птиц турако (бананоедов) на крыльях имеются когти, которыми они цепляются за ветви, когда, покинув гнездо и ещё не умея летать, они путешествуют по деревьям? Да
Правда или нет, что при помощи своих хвостов, измазанных бананами, орангутаны выманивают из термитников термитов, а затем поедают их?
Правда или нет, что в Непале недавно обнаружены высокогорные бегемоты со слоновьими хоботами? Нет
Правда или нет, что серые вороны с возрастом становятся чёрными? Нет
Правда или нет, что у зайцев развито чувство стыда? Нет
"Ситуации". Играет музыка «Этническая»
У каждой команды по два вопроса. На обсуждение дается 4 минуты (на отдельных карточках).
1. Идя на экскурсию в лес, увидели подснежник. Гена хотел сорвать и принести его в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.
ВОПРОС: Что надо сделать?
2. Почему особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костер?
1. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец–то сбылась ее мечта. Теперь у нее появился новый друг. Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: " Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".
ВОПРОС: Правильно ли поступила девочка? Почему?
2. Вы увидели в лесу гнездо. Как сохранить его?
«Вода… Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Так сказал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.
-Но, что происходит сейчас: вода задыхается от сточных вод промышленных и коммунальных предприятий. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и др. отходами. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году
- В городах воздух очень сильно загрязняют вредные выбросы транспорта и промышленных предприятий
- Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных. Отходы – это всё, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали леса и обочины дорог.
- Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами оставляет всё меньше места для жизни животных. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно - одно растение. Под угрозой исчезновения 2/3 птиц, 1/3 бабочек, более половины земноводных и рептилий.
- А ведь в судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по-хозяйски используя то, что даёт нам земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме!
- Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложи силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костёр, заботливо расчищенный ручеек, защищенные гнёзда и муравейники.
- Давайте жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!
Создание коллажа: «Моя помощь Земле»
Давайте ребята, соблюдать эти правила, чтобы будущему поколению не было стыдно за нас, живущих сейчас.Дело охраны природы, касается каждого человека, живущего на Земле. Природа, нашей планеты в опасности! И наша цель, сохранить, сберечь то, что мы имеем на нашей планете.
Видеоролик
- Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не повреждай кору деревьев.
- Не рви на лугу, в лесу цветов.
- Не сбивай грибы даже несъедобные.
- Не разоряй муравейник и птичьи гнёзда.
- Не шуми в лесу, парке.
- НЕ выжигай весной сухую траву.
- Не оставляй в лесу, у реки мусора.
- Не лови диких животных и не уноси их домой.
Слушание:Гимн экологов. (на музыку «Мы Желаем счастья вам»)