kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «Земля-наш дом!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Земля-наш дом!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Земля-наш дом!»»

Внеклассное мероприятие «Земля-наш дом!»

Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся.          Задачи:

- мотивировать школьников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;

- продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;

- способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.


Ход мероприятия

Учитель:

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг - чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?


- Ребята, вы знаете, где вы живете?(Название улицы, района, села, страны).

Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем.

-Сегодня мы поговорим о проблеме загрязнения окружающей среды и уничтожения видов растительного и животного миров. Нам сегодня предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви….

- Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ дня Земли. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Нам очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашей встречи.

-Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли встать на защиту нашего дома?  На выходе из зала вас будут ожидать 2 урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». У вас будет время подумать, смотрите и думайте! Мы продолжаем!

 С 1970 года 22 апреля в мире отмечается День Земли – день активных и практических дел в адрес природы.

День Земли – напоминание о страшных экологических катастрофах и о необходимости предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Экология

Ученик ( слайд с картинкой Земли)

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ученица:

- Я Земля! Я — в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой!


Экологическая игра-викторина «Это Земля – твоя и моя» В игре принимает участие две команды. Вопросы предлагаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает жетончик. Команда, набравшая большее количество жетончиков становится победительницей. А ваши ответы, знания будут оценивать уважаемое жюри.

1. Костёр надо разводить:

- на поляне

- под деревом


2. . Ветки для костра надо:

- ломать с живых деревьев

- подбирать с земли


3 Прежде чем уйти, костёр надо

- залить водой

- засыпать торфом


4. Мусор надо:

- взять с собой

- оставить в лесу


5. Что не разлагается в почве:

- полиэтилен

- бумага

- угли


6. Увидев ежика, надо:

- взять его домой

- пройти мимо


7. Как собирать в лесу ягоды:

- срывать веточки с большим количеством ягод

- рвать по одной только спелые ягоды


8. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо:

- съесть их

- не трогать



Ведущий : А как насчет экологии в школе?

Викторина «Угадай-ка!»

Ведущий: Предлагаю поиграть в увлекательную игру – угадай-ку! На Ваш суд будут вынесены интересные факты вперемешку с выдумкой. А Вы будете пробовать угадать правда это или вымысел. Итак, начнем!

Вопросы к игре:

Правда или нет, что амазонский кенгуру не имеет сумки? Нет

Правда или нет, что европейский пингвин умеет летать? Нет

Правда или нет, что веки у змей прозрачные и срастаются между собой? Да

Правда или нет, что летучие мыши довольно близоруки и все видят в черно-белых тонах? Да

Правда или нет, что зайцы не отличают морковь от капусты? Нет

Правда или нет, что у птенцов птиц турако (бананоедов) на крыльях имеются когти, которыми они цепляются за ветви, когда, покинув гнездо и ещё не умея летать, они путешествуют по деревьям? Да

Правда или нет, что при помощи своих хвостов, измазанных бананами, орангутаны выманивают из термитников термитов, а затем поедают их?

Правда или нет, что в Непале недавно обнаружены высокогорные бегемоты со слоновьими хоботами? Нет

Правда или нет, что серые вороны с возрастом становятся чёрными? Нет

Правда или нет, что у зайцев развито чувство стыда? Нет


"Ситуации". Играет музыка «Этническая»

У каждой команды по два вопроса. На обсуждение дается 4 минуты (на отдельных карточках).

1. Идя на экскурсию в лес, увидели подснежник. Гена хотел сорвать и принести его в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

ВОПРОС: Что надо сделать?

2. Почему особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костер?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец–то сбылась ее мечта. Теперь у нее появился новый друг. Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: " Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".

ВОПРОС: Правильно ли поступила девочка? Почему?

2. Вы увидели в лесу гнездо. Как сохранить его?


 «Вода… Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Так сказал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.

-Но, что происходит сейчас: вода задыхается от сточных вод промышленных и коммунальных предприятий. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и др. отходами. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году

- В городах воздух очень сильно загрязняют вредные выбросы транспорта и промышленных предприятий

- Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных. Отходы – это всё, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали леса и обочины дорог.

- Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами оставляет всё меньше места для жизни животных. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно - одно растение. Под угрозой исчезновения 2/3 птиц, 1/3 бабочек, более половины земноводных и рептилий.

- А ведь в судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по-хозяйски используя то, что даёт нам земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме!

- Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложи силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костёр, заботливо расчищенный ручеек, защищенные гнёзда и муравейники.

- Давайте жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!

   Создание коллажа: «Моя помощь Земле»

Давайте ребята, соблюдать эти правила, чтобы будущему поколению не было стыдно за нас, живущих сейчас.Дело охраны природы, касается каждого человека, живущего на Земле. Природа, нашей планеты в опасности! И наша цель, сохранить, сберечь то, что мы имеем на нашей планете.

Видеоролик

- Не ломай ветки деревьев и кустарников.

- Не повреждай кору деревьев.

- Не рви на лугу, в лесу цветов.

- Не сбивай грибы даже несъедобные.

- Не разоряй муравейник и птичьи гнёзда.

- Не шуми в лесу, парке.

- НЕ выжигай весной сухую траву.

- Не оставляй в лесу, у реки мусора.

- Не лови диких животных и не уноси их домой.

Слушание:Гимн экологов. (на музыку «Мы Желаем счастья вам»)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие «Земля-наш дом!»

Автор: Хусаинова Тансылу Рамилевна

Дата: 25.05.2022

Номер свидетельства: 607984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства