Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.
Форма проведения: игра-путешествие по станциям
Ход занятия
1.Организационная часть.
Дети приветствуют гостей.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку, Здравствуй! – Улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Ответы детей.
Желаем здоровья.
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись И соседу улыбнись”.
Руки вперёд протяни,
Улыбаясь, крепко пожми.
- Скажите, все пришли с хорошим настроением, никто не забыл его дома. - -Признавайтесь! Если кто-то вдруг забыл, не расстраивайтесь, мы его все вместе вам создадим.
Я приглашаю вас, отправиться в волшебное путешествие в страну «Здоровья». Ребята, вы согласны?
А чтобы путешествие прошло весело и интересно, мы возьмем с собой в дальнюю дорогу солнышко! Это не простое солнце – это солнышко Здоровья! Расскажите, какое солнышко. А почему солнышко такое? Как вы думаете, почему солнышко здоровое? А вы хотели бы быть похожими на солнышко? “За горами, за долами Есть чудесная земля. Страна Здоровья Называется она”.
Страна Здоровья – это огромная страна. В ней есть города и станции, улицы и площади. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый и ароматный. Жители этой страны абсолютно счастливы потому, что все здоровы. Правит этой страной наше замечательное солнышко.
Ответы детей.
Ведущий.
Чтобы были вы красивы. Чтобы не были плаксивы. Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело! Чтобы громче пелись песни. Жить, чтоб было интересней! Нужно сильным быть, здоровым. Эти истины не новы. Только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране. Где живёт здоровье ваше. Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают: «Да!»
Складываем чемоданы и кладем туда пакеты: - с топотушками (топают); - с хлопушками (хлопают); - с мигалками (мигают); - с мычалками (мычат); - с шепталками (шепчут); - с обнималками (обнимаются); - с улыбалками (улыбаются); - с хохоталками ( хохочут); - с попрыгалками (прыгают); - с приседалками (присели на места).
Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
1 станция «Режим»
- Ребята, отгадайте название первой станции
Уч. - Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
- Ребята, а что такое режим дня?
Игра «Доскажи словечко»
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник); 3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья); 4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем); 5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак); 6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра); 7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть); 8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся); 9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).
Уч. - Режим, ребята, много значит: Поможет он решить задачи, Когда ложиться и вставать, Когда тетрадку открывать, Чтобы садиться за уроки, Когда гулять идти – пора? Ответ получишь ты тогда, Когда изучишь ты режим, И станет он тебе родным.
2 станция «Друзья Мойдодыра»
Уч. - Молодцы! Ваше настроение стало лучше? - Ребята, закройте глаза, а теперь откройте и посмотрите, кого мы встретили в нашей стране «Здоровья». (Мойдодыр)
Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята!
Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир!
- А ещё в этой стране я главный по чистоте и гигиене. Я пришёл к вам с загадками.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце)
Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок)
На себя я труд беру: Спинку, пятки с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)
Белая река, В пещеру затекла, Чистит добела. (Зубная паста)
С волосами нет проблем Моет голову он всем Если попадёт в глаза и нос Не волнуйся он без слёз! (Шампунь)
Мойдодыр: - Молодцы, ребята!
Надо, надо умываться По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!
1922 г.
Уч. – Отгадайте название следующей станции
Чтоб здоровым, крепким быть, Надо развиваться. И для тела и души Спортом заниматься.
3 станция «Спортивная»
Несомненно, что здоровье С детства нужно укреплять. Физкультурой заниматься, Бегать, прыгать и играть!
ФИЗМИНУТКА
Дети выполняют танцевальные движения под песню «Выглянуло солнышко из-за серых туч».
Уч. – Ребята, а какими видами спорта занимаетесь вы лично? И что они вам дают?
Ответы детей.
Уч. - В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучен. Проживешь ты до ста лет! Вот тебе и весь секрет!
4 станция «Витаминка».
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой, шоколадной-
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся!
Только овощи и фрукты-
Очень вкусные продукты!
Игра «Угадай фрукт или овощ»
Дети с закрытыми глазами угадывают фрукт или овощ.
Уч. - Ребята, а почему полезны фрукты и овощи?
- А все ли продукты полезны?
Какие могут быть продукты?
- На карточках вредные и полезные продукты. Распределите их в две группы.
Учитель:
—Молодцы, выбрали только полезные продукты. Сегодня мы с вами узнали, что здоровье свое надо беречь, а для этого нужно следить за своим питанием, питаться полезными продуктами.
Кушать овощи и фрукты
Рыбу, молоко, продукты
Вот полезная еда
Витаминная она.
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день!
Уч. – Ребята, давайте повторим, что же значит быть здоровым и что для этого нужно?
Ответы детей.
Уч. – А ещё, дети, нужно иметь доброе сердце, быть вежливым, с хорошим настроением, любить природу, уважать окружающих людей, творить добрые дела.
5 станция «Настроение»
Дети вешают смайлики своего настроения
Ребята, давайте вспомним все законы страны «Здоровья». - Здоровье – это чистое и сильное тело; - Здоровье – это правильное питание; - Здоровье – это движение; - Здоровье – это доброе сердце. Теперь, вы знаете, законы этой страны и если вы будете соблюдать их, то сможете стать жителями Страны Здоровья!
Чтоб здоровым, крепким быть Будем с солнышком дружить.
Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Вам понравилось?
А какое у вас сейчас настроение?
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Дети читают стихи
1.Если хочешь быть здоров, Алина
Должен слушать докторов:
Руки мой перед едой
И следи за чистотой.
Щёткой пользуйся зубной,
Будь опрятен в час любой!
2.Если хочешь быть здоров, Денис Р.
Будь и к спорту ты готов:
Прыгай, бегай, кувыркайся,
Физкультурой занимайся!
В речке летом ты купайся
И на солнце закаляйся!
3.Если хочешь быть здоров, Милана
Будь к труду всегда готов!
Взрослым должен помогать,
В чистоте всё содержать!
Пол мести, носки стирать,
Пыль и грязь – всё протирать!
4.Если хочешь быть здоров, Дима Г.
Помни ты совет таков:
Свежий воздух – лучший друг!
Вон поляна, речка, луг!
Столько красоты вокруг!
Больше ты гуляй, мой друг!
5.Если хочешь быть здоров, Алла
Ты спроси у поваров:
Как питаться должны дети?
Нужно ль следовать диете?
Витамины, каши, дети,
Лучшая еда на свете!
6.Если хочешь быть здоров, Вагаршак
Соблюдать режим готов,
Привыкай жить по часам.
И тогда поймёшь ты сам,
Что режим прибавит силы,
Будешь бодрым и красивым!
7.Если хочешь быть здоров, Мелания
Всё в руках твоих, дружок!
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Гигиену и режим
Все мы соблюдать должны!
8. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы.
И легко вам будет жить!
Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех»
День открылся на заре золотистым ключиком, Чтоб досталось на Земле каждому по лучику. Чтобы пальмы подросли и берёзки с ёлками, Чтоб весною соловьи на ветвях защёлкали.
Припев: ( 2 раза)
Светит солнышко для всех, Чтоб звенел весёлый смех, Детвора не плакала. Светит солнышко для всех, Чтоб звенел весёлый смех, Светит одинаково.
День открылся на заре золотистым ключиком, Чтоб досталось на Земле каждому по лучику. Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала, Светит солнышко для всех, светит одинаково.
Припев: тот же
Раздают гостям пожелания.
А сейчас давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно". Я буду называть, что полезно, а что вредно, а вы должны громко отвечать «Полезно» и хлопать, «Вредно» и топать.
Игра - кричалка «Полезно – вредно» - Читать лёжа-(вредно) - Смотреть на яркий свет-(вредно) - Промывать глаза по утрам- (полезно) - Смотреть близко телевизор-(вредно) - Оберегать глаза от ударов-(полезно) - Употреблять в пищу морковь, петрушку-(полезно) - Тереть глаза грязными руками-(вредно) - Заниматься физкультурой-(полезно)