kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина-путешествие: «По тропинкам народных сказок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная викторина расчитана на закрепление материала по русскид-народным сказкам. Викторина -путешествие состоит 5 конкурсов.

Первый конкурс называется разминка. В этом конкурсе ребятам по очереди задаются позсказки о сказочных героях, они должны угадать, о ком идет речь.

Второй конкурс называется загадки. В этом конкурсе загадываются загадки о сказочных героях.

Третий конкурс называется угадай сказку.

Далее следует физминутка. Где дети должны нарисовать на доске на ватмане сказочного героя по очереди (колобка).

Четвертый конкурс называется конвертики с секретом. В этом конкурсе ребятам нужно правильно выбрать героев сказки из конверта, разложить их на ватмане и приклеить. А затем нужно выйти и сказать название сказки и главных героев.

Пятый конкурс называется найди отличия. Ребятам раздаются листы  на котором изображены 2 одинаковые сказки, но на одной из них изображены отличия и их нужно обвести.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина-путешествие: «По тропинкам народных сказок». »

Внеклассное мероприятие.

Викторина-путешествие: «По тропинкам народных сказок».

1группа (1акласс), 17.10.2014г.

Цель: обобщать и закреплять знания детей о народных сказках.

Задачи:

  1. прививать любовь к сказкам, интерес к чтению;

  2. воспитывать бережное отношение к книге, воспитывать умения работать в команде;

  3. развивать память, мышление, воображение, речь.


Оборудование: презентация по сказкам с правильными ответами, листы ватмана; фломастеры разных цветов; клей, салфетки.


Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по народным сказкам. Проведем интересную викторину и проверим, насколько хорошо вы знаете и любите свои любимые сказки.

- А кто знает, почему сказки называются народные? (Народные сказки называются потому, что их придумал народ).

- Итак, наше путешествие в мир народных сказок начинается!

Деление на команды:

-Для этого вам нужно поделиться на 3 команды по 5-6 человек. Каждая команда должна придумать себе название.

Наша викторина – путешествие будет состоять из 5 конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если команда не знает ответа, то право ответить получают другие две команды, кто вперед поднимет руку. Выкрикивать нельзя, за это команда получает черный жетон. В конце нашей викторины будут подведены итоги, чья команда наберет большее количество жетонов.

1. Разминка:

- Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка».

  1. Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса)

  2. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

  3. Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась,  зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

  4. У кого избушка была ледяная? (Лиса)

  5. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

  6. Какое животное первое обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

  7. Как звали младшего сына царя? (Иван)

  8. Хозяйка избушки на курьих ножках? (Баба-яга)

  9. Чем угощала лиса журавля? (Кашей)

  10. Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? (Петушок)

  11. Сколько человек тянуло репку? (Три)

  12. Кто разбил и сломал теремок? (Медведь)

  13. Скажите, из какой сказки эти слова: «Твои вершки, а мои корешки?» (Мужик и медведь)

  14. Какого героя провели с пирожками? (Медведя)

  15. Кто тянул репку последним? (Мышка)

2. Загадки.

- Итак, а я объявляю второй конкурс, который называется «Загадки».

1. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)

2. Хвост пушистый,

        Мех золотистый,

      В лесу живет,

      В деревне кур крадет. (Лиса)

3. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц) 4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался….(Колобок) 

5.Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышь)

6. Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садиться на забор. (Петух) 3. «Угадайте сказку».

- Наш третий конкурс называется «Угадайте сказку» 

1. А дорога далека, 2. Нет ни речки, ни пруда.

А корзина – нелегка. Где воды напиться?

Сесть бы на пенёк, Очень вкусная вода 

Съесть бы пирожок. В ямке от копытца.

(Маша и Медведь) (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3. Сидит в корзине девочка 4. Заигралась сестрица.

У Мишки за спиной. Унесли братишку птицы.

Он, сам того не ведая, (Гуси-лебеди)

Несёт её домой

(Маша и Медведь)

5. Возле леса на опушке 6. Колотил, да колотил
Трое их живёт в избушке. По тарелке носом,
Там три стула и три кружки, Ничего не проглотил
Три кровати и подушки. И остался с носом.
Угадайте без подсказки, (Лиса и журавль)
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

ФИЗМИНУТКА

Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешен, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 3 колонны.

1 участник - бежит и рисует голову, 2 участник – рисует глазки, 3 участник – рисует носик, 4 участник – ротик , 5 участник – дорожку, по которой катится колобок .

- На столах лежат фломастеры разных цветов. Вам нужно взять соответствующего цвета фломастер, чтобы колобок получился у вас ярким.

(Листки для рисования крепятся на доске, а участники команд распределяют между собой фломастеры.)

– А сейчас гости нам скажут, чей Колобок получился красивее, та команда и получает 2 жетона, а две другие команды – по одному жетону за старания.


4.Конвертики с секретом.

- Наш четвертый конкурс называется «Конвертики с секретом».

- Ребята, я раздам вам конвертики, а в них герои из сказок. Вам нужно правильно выбрать героев, разложить их на листе и приклеить.

- А затем нужно выйти, сказать название сказки и главных ее героев.

- А мы с гостями проверим последовательность приклеивания героев сказки.

(Подвести итоги. Раздать жетоны)


5.Найди отличия.

- И последний, пятый конкурс, называется «Найди отличия».

- Ребята, я раздам каждой команде по листку, на котором будут изображены 2одинаковые сказки, но на одной из них нужно найти отличия и обвести их. На этот конкурс дается 2 минуты.

- А затем наши гости проверят вас и оценят.


Подведение итогов викторины.

- Вот и закончилось наша викторина - путешествие . Благодаря вашим хорошим знаниям, мы смогли пройти этот путь.

 - Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)

 - А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

 - А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

 Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство и защищать слабых.


Литература: 

  1. Лысаков В. Г. 1000 загадок. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006г.

  2. Перекатьева О. В. «Школьная фабрика звёзд». – Ростов н/Д: Феникс, 2005г.

  3. Шульгина В. П. Методическая копилка. Для учителей начальных классов: «Школа радости». – Ростов н/Д: Феникс, 2001г.

  4. Интернет ресурсы.

  5. Журнал «Педсовет». – М: 2005г.(6),2008г.(4),2011г.(9),2013г(10).












































УБЕРИ ЛИШНЕЕ СЛОВО - дети (1 фишка)

Из названных слов надо убрать лишнее, назвать сказку.

1. Лиса, рыба, волк, яйцо.

Дед, баба, яйцо, волк.

2. Журавль, каша, дед, окрошка.

Печка, речка, колобок, яблонька.




"Угадай героя сказки! " 

  1. Кто так говорит?

    1. – Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою. (Колобок, «Колобок»)

    2. – Ловись, рыбка, и мала, и велика! (волк, «Лиса и волк»)

    3. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!.. ( Петушок. «Петушок – золотой гребешок»)

    1. – Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу. (Дед. «Лиса и волк»)

    2. – Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? (Девочка. «Гуси-лебеди»)


«Черный ящик».

«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!». Баба Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе  такое же куплю».

      Этот предмет находится в нашем черном ящике. Что это? (Ответ: зеркало)



Конкурс 8. “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина-путешествие: «По тропинкам народных сказок».

Автор: Ларина Лилия Александровна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства