Цель
Ознакомление учащихся с базовой информацией о заболевании ВИЧ, СПИД и инфекции, передающиеся половым путём. Оценивание базового уровня знаний и отношений учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок с элементами тренинга «ВИЧ чума xx века»»
Урок с элементами тренинга
«ВИЧ чума xx века»
Подготовила: социальный педагог
Чертовских Галина Георгиевна
Цель
Ознакомление учащихся с базовой информацией о заболевании ВИЧ, СПИД и инфекции, передающиеся половым путём. Оценивание базового уровня знаний и отношений учащихся.
Ожидаемые результаты
После этого тренинга участники:
Объяснят значение терминов «иммунитет», «иммунодефицит», «бактериальные инфекции», «вирусные инфекции»…;
Объяснят, как ВИЧ разрушает иммунитет.
Оборудование и материалы
Бумага форматов А2, А3, А4.
Маркеры, фломастеры.
Плакат «Наши ожидания». На большом листе бумаги нарисуйте реку. На одном берегу напишите «Берег надежд», а на другом – «Берег свершений». Вырежьте из цветной бумаги кораблики по количеству участников.
Для игры «Фасоль»: 5 – 6 сортов фасоли разного цвета и размера. Конверты или пластиковые стаканчики по количеству участников.
Ориентированный план
Активность
Время
Приветствие
5 мин.
Принятие правил группы
5 мин.
Стартовое задание. Игра «Фасоль»
5 мин.
Мозговой штурм
5
Работа в группах
10
Инсценировка «Как ВИЧ разрушает организм» или информационное сообщение «Как происходит процесс инфицирования»
10
Обратная связь, завершение тренинга.
5
Приветствие
Объедините учащихся в пары.
Предложите им представить своё идеальное будущее в виде фильма и обговорите эти планы с партнёром.
Участники по очереди представляют друг друга группе.
Ожидания
Раздайте участникам кораблики и предложите записать на них свои ожидания от тренинга и прикрепить их к плакату «Наши ожидания».
Правила группы
Запишите на ватмане предложенные участниками правила (говорить по очереди, быть активным, каждая мысль имеет право на существование…)
Стартовое задание
Цель: демонстрация, як быстро и незаметно распространяются инфекционные заболевания, в том числе ВИЧ.
- Разложите фасоль в стаканчик, чтобы в каждом была фасоль одного сорта. Один из сортов (например, чёрного цвета) положите только в один стакан.
- Стакан с чёрной фасолью оставьте себе. Остальные раздайте детям.
- Предложите участникам за 1 минуту поменять как можно больше сортов фасоли. Принимайте активное участие в обмене.
Через минуту остановите игру и сообщите, что у вас есть плохая новость. У вас обнаружилось какое-то инфекционное заболевание (непрерывного смеха, пятнистого облысения и т.д.), и вы могли передать эту инфекцию другим.
- Спросите у участников, кто обменял для себя чёрные фасолины. Сообщите им, что они были инфицированы.
Вывод: так же стремительно и незаметно распространяются все инфекционные заболевания, в том числе и ВИЧ, если люди не защищаются от них.
Мозговой штурм
Какие вы знаете инфекционные заболевания?
Як инфекция может попасть в наш организм?
Подытожьте основные пути инфицирования: пищевой, воздушно – капельный, контактный, через кровь, половой, от матери к ребёнку.
Работа в группах:
- Напишите на доске в столбик аббревиатуры ВИЧ, СПИД.
- Объедините участников в группы, предложите им после короткого обсуждения расшифровать аббревиатуры. Это даст возможность предварительно оценить их знания и объяснить некоторые термины: «вирус», «иммунодефицит», «синдром».
Инсценировка: «Как ВИЧ разрушает иммунитет»
Цель: демонстрация того, как ВИЧ разрушает иммунитет человека.
Подготовить:
5 – 25 листков с надписью «ВИЧ»
5 масок для ролей «человеческий организм», «грипп», «туберкулёз», «пневмония», «ВИЧ».
Сценарий: «Как ВИЧ разрушает иммунитет»
Действия участников
Слова автора
«Организм человека» становится в центре класса.
«У каждого из нас есть иммунная система, которая надёжно защищает наш организм от инфекций».
Клетки иммунной системы образуют круг вокруг организма.
«Когда иммунитет сильный, он легко побеждает большинство инфекций. Вот, например, что происходит во время атаки гриппа».
«Грипп» пытается прорваться сквозь круг защитников, но это ему не удаётся. Он отходит.
«Организм надёжно защищён иммунной системой. Если вирус попадает в организм, иммунная система легко побеждает его».
«ВИЧ» подходит к одной из «клеток иммунной системы» и даёт ей половину карточек с надписью «ВИЧ».
«Но не так давно в природе появился вирус, который называется ВИЧ. У него есть секретное оружие против клеток иммунной системы».
Тот, кто взял половину карточек превращается в «ВИЧ» и начинает раздавать свои карточки.
«ВИЧ убивает клетки иммунитета и использует их для размножения».
Другие «клетки», которые получают карточки, тоже превращаются в «ВИЧ».
«Когда иммунная система полностью разрушена, начинается СПИД – конечная стадия ВИЧ – инфекции».
«Организм человека» окружают «Грипп», «туберкулёз», и «пневмония».
«На этой стадии человек становится очень уязвимым для любых инфекций».
«Организм человека» надает на пол.
«Больной СПИДом человек слабеет и может умереть даже от обычного гриппа или ангины».
Или информационное сообщение «Как происходит процесс инфицирования»
Это наша иммунная система.
Это - лимфоциты, обеспечивающие сохранность нашего иммунитета и защищающие нас от вторжений инородных вирусов и прочего.
Это крошка Т-лимфоцит, безобидная клеточка.
Именно эта клеточка и становится целью злобного вируса ВИЧ
Вирус ВИЧ внедряется в клеточку и вызывает в ней мутации, в результате которой, безобидная клеточка, становится злым монстром, который, размножаясь, начинает разрушать собственную иммунную систему.
И, когда, от иммунной системы не остается ничего, наступает стадия, которую называют СПИД.
Обратная связь
Завершение тренинга
- Подведение итогов: что мы сегодня сделали на тренинге?»
- Перебрасывая друг другу мячик, участники по очереди продолжают фразу: «Сегодня на тренинге я узнал (почувствовал)….»