УРОК МУЖЕСТВА Посвященный 29-летию вывода войск из Афганистана
УРОК МУЖЕСТВА Посвященный 29-летию вывода войск из Афганистана
На войну посылают не ради наград, Просто честных и смелых выбирают ребят, Я не бог и не царь, и судить не берусь. Но стоишь на таких ты, страдалица – Русь
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УРОК МУЖЕСТВА Посвященный 29-летию вывода войск из Афганистана»
Урок мужества
Посвященный 29-летию вывода войск из Афганистана
«Живых и павших помним»
Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников, за свой город, прививать чувство уважения, внимания к ветеранам, расширять представления учащихся об Афганской войне, героизме советского народа, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.
Оформление: книги посвященные воинам-интернационалистам , альбом фотографий клуба «Братство», аудиозаписи песен об афганской войне, презентации.
На войну посылают не ради наград, Просто честных и смелых выбирают ребят, Я не бог и не царь, и судить не берусь. Но стоишь на таких ты, страдалица – Русь.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Это не праздник - это дата, День Памяти бойцов и солдат разных национальностей. Она приходит в дом ко всем, Как общий враг для нас для всех, И пусть границы разделяют – Культурных и национальных различий между ними нет, К одной стремились все победе, Мы помним подвиг их большой, Поклон вам низкий и земной!
Вспомним «Притчу о 4 свечах». Какие свечи там горели? Что они символизировали?
О сегодня, ребята, мы зажжем ещё одну свечу. Свечу памяти (на столике зажигаю свечу. Звучит песня «Зажгите свечи», на экране фото).
1 ученик: На войну посылают не ради наград, Просто честных и смелых выбирают ребят, Я не бог и не царь, и судить не берусь. Но стоишь на таких ты, страдалица – Русь.
2 ученик: Афганская война. Что это за война? Она продолжалась с 25 декабря 1979 г. по 15 февраля 1989 г. Она продолжалась более 10 лет.
3 ученик: Всего через афганскую войну прошло более полумиллиона человек. Из них более 8 тысяч луганчан. 161 солдат погиб. Из Антрацита отслужили и вернулись домой 350 человек. 9 солдат погибли. Всего в этой войне погибло более 15 тысяч человек.
4 ученик: Вот что сказал о войне Митрополит Константин: «Отношение к каждой войне у всех людей однозначное – это боль. Боль глубокая, боль, не способная исчезнуть сама собой, залечиться бесследно. Поэтому, как и всякая война, это война была болью и горем. И мы не имеем права о ней забывать, что бы такое больше не повторялось.»
5 ученик: Иных дела пожизненно прославят Иным посмертно памятник поставят Их славный путь всегда венчают даты: Пришел в таком – ушел в таком году…
6 ученик: Какая страшная судьба - В раздумье каждый повторит Родную землю так любил, А на чужой погиб.
Учитель: На каждой войне были и те кто не вернулся. Вспомним этих ребят, наших земляков. (слайды на экране)
1 ученик: Беляев Ярослав Анатольевич (род. в 1960г.) Жил в поселке Боково-Платово Ефрейтор. Погиб 20 июня 1980 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно)
2 ученик: Дорошенко Валерий Васильевич (род. в 1963г.) Жил в селе Ивановка Рядовой Погиб 5 декабря 1982 г.
3 ученик: Шевченко Владимир Николаевич (род. в 1953г.) Жил в городе Антрацит, учился в СШ №17 Капитан Погиб 2 июля 1983г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно)
4 ученик: Федотов Владимир Викторович (род. в 1963г.) Жил в городе Антрацит Сержант Погиб 28 сентября 1983 года Награжден орденом Красной Звезды (посмертно)
5 ученик: Бойцов Виталий Витальевич (род. в 1965г.) Жил в городе Антрацит Рядовой Погиб 11 июля 1984 года
6 ученик: Тихненко Виктор Григорьевич (род. в 1964г.) Жил в поселке Боково-Платово Рядовой Погиб 27 июля 1984 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно)
7 ученик: Очкур Владимир Анатольевич (род. в 1962г.) Жил в городе Антрацит Рядовой Погиб 24 августа 1984 г. Награжден орденом Красного Знамени (посмертно)
8 ученик: Малютин Игорь Викторович (род. в 1964г.) Жил в городе Антрацит Сержант. Был санинструктором Погиб 28 декабря 1984 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно)
9 ученик: Кравченко Геннадий Михайлович (род. в 1955г.) Жил в городе Антрацит, учился в СШ №10 Был врачом Погиб 23 августа 1988 года Награжден орденом Красной Звезды (посмертно)
Учитель: Почтим память погибших минутой молчания (минута молчания, звучит метроном)
10 ученик: Нет будущего, без знания прошлого. История всегда все ставит на свои места. Поэтому все они, тысячи и тысячи воинов, погибших на афганской войне, встанут своей отдельной шеренгой рядом с воинами Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Георгия Жукова. Они будут стоять в веках стойкой шеренгой. И дай Бог всем нам любви и Мира.
Учитель: А сейчас ребята прочтут стихотворения, которые написали воины-афганцы и их матеря.
1 ученик: *** Ты помнишь, товарищ, бессрочный приказ Для тех кто в строю И ушедшим в запас? Так встали, ребята! Налей, командир: За тех, кто надел свой последний мундир. Исполним, славяне, Наш горький намаз: За тех, кто был с нами И кто после нас, Кто в песнях с войны возвратился домой, Кто в памяти нашей вечно живой. Написал подполковник Михаил Криворотько.
2 ученик: *** Но вот я призвался ранней весною Судьба мне открыла дорогу одну Здесь горы, пустыни и солнце порою Печет, как огонь. У жары я в плену. Здесь не чем дышать и вода, как награда, А нервы скрипят И заклинил затвор Стрельба там и тут Есть названье у ада Афган – это смерть и зловещий простор. Написал рядовой Сергей Третьяк.
3 ученик: *** Не забудут, не увидят, не услышат, Матери своих погибших сыновей, Только ветер ласково колышет Кроны стройных и печальных тополей. Помнят все они и слезы, и разлуки Тех, кто Родину спасая, Шел вперед забыв про смерть, Кто товарищу протягивая руку, Так же должен был той ночью умереть. Лежат они все вмести глазницами в рассвет, А им всем вмести четыре тыщи лет… Написал лейтенант Валерий Борисов.
4 ученик: Васильком на лугу Как долго я иду домой С войны прошедшей, с поля брани. Как тороплюсь я в край родной, В дом постучусь на зорьке ранней. Вы маму знаете мою, От горя рано поседела. Я в первом был сражен в бою, Не сделав в жизни и полдела Пусть васильком я на лугу Представлюсь людям ненароком. Всю жизнь пред вами я в долгу, Что пал в бою я раньше срока. Но нету в том моей вины, Что дом мой – братская могила, Я шел на смерть против войны, Чтоб солнце вам, живим, светило Я все такой же молодой, А мама очень постарела. Как долго я иду домой. От срока бронза потемнела. Так писала мать погибшего Анатолия Никитина.
Учитель: Мы посмотрим фильм, который дочь, ученица нашей школы, Житникова Алёна, посвящает своему отцу, воину-афганцу. (презентация фильма).
Учитель: После услышанного и увиденного, как вы думаете, что такое война, что она несет. (ответы учащихся) Да. Война – это боль, слезы, горе. Одним словом – негатив. Дети постарались изобразить войну в своих рисунках (Показать рисунки). Но как все нормальный люди мы не хотим войны. Мы хотим Мира! И это тоже дети изобразили в своих рисунках (показать рисунки). Мне бы хотелось внести в наш урок не много светлых ноток. Сейчас девочки исполнят песню «Аистята» Её написал Николай Вишняк, воин-афганец, участник группы «Аист» (на экране фото группы «Аист»). Руководитель этой группы, наш земляк (жил на шахте 2-2 бис) Леонид Мухин, любезно предоставил нам слова и музыку этой песни. Звучит песня «Аистята»
.
Учитель: Наш урок подошел к концу. Все мы благодарны гостям, которые пришли к нам на урок. И в знак благодарности хотим подарить всем частицу нашего большого сердца – маленькие сердечки, которые сделали своими руками.