kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно – исследовательская работа: "Влияние вежливых слов на взаимоотношение людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно – исследовательскую работу: "Влияние вежливых слов на взаимоотношение людей" использовали при выступлении на конференции и в классе. Цель работы - изучение влияния вежливых слов на взаимоотношения людей. Исследование проводилось на базе школы № 16 с ноября 2015 года по февраль 2016 года. В ходе исследования использовался метод анкетирования. В декабре в анкетировании приняли участие 82 ученика из вторых классов. В феврале проведено наблюдение с целью изучения влияния вежливых слов на взаимоотношения людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно – исследовательская работа: "Влияние вежливых слов на взаимоотношение людей"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»









Учебно – исследовательская работа:

«Влияние вежливых слов на взаимоотношения людей»







Автор:

Козырев Андрей,

Ученик 2»Г» класса

«МБОУ СОШ № 16».

Руководитель:

Данилова Т. А.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 16»













Кемерово, 2016

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………......3

ГЛАВА I.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    1. Модель эксперимента……………………………………....…3



ГЛАВА II. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

2.1. История происхождения вежливых слов ..………………….3

2.2. Как люди разных стран проявляют друг к другу вежливость..……………………………………………...…………….5



ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ



3.1. Подведение итогов исследования ………………….……..…6



3.2. Результаты анкетирования………………………….……...…6



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………..…..10



Приложения……………………………………………………………







































ВВЕДЕНИЕ





С детства в семье и школе нас учат быть вежливыми. Меня заинтересовали вопросы: что значит быть вежливым? Что такое вежливые слова? Откуда они появились и что обозначают? Как вежливые слова влияют на настроение окружающих людей?



Цель моей работы – изучение влияния вежливых слов на взаимоотношения людей.

Задачи:

  1. Изучить литературу по выбранной мною теме.

  2. Провести наблюдение, как вежливые слова влияют на взаимоотношения людей.

  3. Провести анкетирование во вторых классах «Вежливые слова».

  4. Сделать вывод.



ГЛАВА I.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    1. Модель эксперимента

Исследование проводилось на базе школы № 16 с ноября 2015 года по февраль 2016 года. В ходе исследования использовался метод анкетирования. В декабре в анкетировании приняли участие 82 ученика из вторых классов. В феврале я провёл наблюдение с целью изучения влияния вежливых слов на взаимоотношения людей.



ГЛАВА II. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

2.1. История происхождения вежливых слов

Знающего человека на Руси называли «вежа». От него произошло сначала слово «вежество», а потом слово «вежливость».

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

3

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают.

Существует забавная история о происхождении хороших манер.

Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мерзли. Ежи никак не могли отыскать "золотую середину" – то они кололи друг друга иглами, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу. Погрелся в середине – иди на край. И снова жди своей очереди.

Может быть, хорошие манеры – это "золотая середина", которую нашли люди для удобства общения? Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга, позволяют избежать конфликтов.

Среди вежливых слов можно выделить несколько групп:

  • слова приветствия;

  • слова благодарности;

  • слова просьбы;

  • слова извинения;

  • слова похвалы;

Среди слов приветствий самое распространенное слово «здравствуй».

Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен.

Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Среди слов благодарности – наиболее употребляемое слово «спасибо».



4

Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность кому-либо и за что-либо. Но не все помнят, что в старину «спасибо» состояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»).

Так говорили собеседнику в знак уважения и благодарности, желая, чтобы у него все было хорошо. Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное звучание.

11 января – всемирный день самого вежливого слова на любом языке – слова «спасибо».

Среди слов просьбы самое распространенное - «пожалуйста».

Пожалуйста – вежливое обращение или вежливое выражение согласия.

Среди слов извинения самое распространенное слово «извините».

Извините – простить кого-либо за сравнительно небольшой проступок.

Наиболее распространенное слово похвалы - «молодец».

Молодец – слово для выражения одобрения, похвалы за какой-нибудь ловкий, отличный поступок, удачное действие.



2.2. Как люди разных стран проявляют друг к другу вежливость

При встрече русские – обнимаются и целуют друг друга в обе щеки.

-Китайцы – кланяются друг другу и говорят «Ели вы сегодня?»

- Монголы спрашивают, здоров ли ваш скот? Ведь стадо для монгола-кочевника – основа его жизни. Здоровы животные, значит, хватает еды и, соответственно, все благополучно в семье.

-В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди, туркмены засовывают руки в длинные рукава.

-Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову.

- Англичане при встрече обязательно похвалят погоду, даже если она дождливая, и назовут друг друга вежливо «сэр».

- Латиноамериканцы при встрече обнимаются.

- Французы целуют друг друга в щеку.

5

- Поляк обязательно при встрече поцелует руку даме.

- Молодой американец, приветствуя приятеля, похлопает его по спине.

- Есть и такой обычай – здороваться носами.

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ



3.1. Результаты наблюдения



25 февраля и 26 февраля я провел наблюдение, как употребление вежливых слов и проявление вежливости к окружающим людям влияет на их взаимоотношения.

В первый день наблюдения я попросил у одноклассника Никиты ручку, не употребив слово «пожалуйста». Ручку он мне не дал. После завтрака в нашей столовой я не сказал «спасибо» повару. На перемене я нечаянно задел Якубенко Настю и не извинился. Настя назвала меня обидным словом.

Во второй день наблюдения я вежливо попросил у одноклассника Никиты линейку, употребив «волшебное» слово «пожалуйста». Никита не отказал мне в просьбе. На перемене я нечаянно задел Настю и извинился. Настя улыбнулась и простила меня.

Я сделал вывод: вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении и чуткости говорящего к собеседнику, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.



3.2. Результаты анкетирования



Анкета «Вежливые слова»

  1. Какие вежливые слова ты знаешь?

  2. Кто такой вежливый человек?

  3. А ты вежливый?

  4. Вежливо ли обращаются с тобой взрослые?

  5. Почему вежливые слова называют вежливыми?

В анкетировании приняли участие 82 обучающихся вторых классов.

Из анкеты выяснили, что 50 школьников (61 %) знают, что вежливый человек – это - человек, соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый.

6

Большинство ребят (66 чел. – 80 %) считают себя вежливыми. 70 учеников (85 %) считают, что взрослые

обращаются с ними вежливо. У ребят наиболее распространённым словом среди вежливых слов является - «спасибо» (71 чел. – 87 %).

Вопросы анкетирования

Респонденты «А» класса

Респонденты «Б» класса

Респонденты «В» класса

Респонденты 2 «Г» класса


Кол-во человек

Кол-во чел. в %

Кол-во человек

Кол-во чел. в %

Кол-во человек

Кол-во чел. в %

Кол - во человек

Кол - во чел. в %

Какие вежливые слова ты знаешь?

- спасибо

- здравствуйте

- пожалуйста

Кто такой вежливый человек?

- человек, использующий в речи вежливые слова

- человек, соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый

А ты вежливый?

– да

– нет

– не знаю


Вежливо ли обращаются с тобой взрослые?

– да


– нет


– не знаю


Почему вежливые слова называют вежливыми?

- добрые

- хорошие




17

12

18


4


16



15


6




14




3




3

2




85

60

90


20


80



75


30




70




15




15

10






17

9

14



12



5





14




4







16






2







6


5







89

47

73




63



26





73




21







84






10







31


26





19

10

14




3



16





15




3







19






1







3


3





95

50

70




15



80





75




15







95






5







15


15



18

14

20


6


13



22


1




21




2




4

3




78

60

87


26


56



95


4




91




8




17

13




Вывод.

Наиболее часто встречающиеся вежливые слова в анкете:

спасибо, здравствуйте, пожалуйста. Вежливым считают человека, соблюдающего правила приличия, воспитанного, учтивого.

Вежливые слова называют вежливыми потому, что они добрые и хорошие.

Результаты анкетирования показали, что ученики 2 классов мало знают вежливых слов, редко употребляют их в речи.



8

Поэтому я выступил во 2 «Г» классе с презентацией на тему: «Вежливые слова».

Моя учительница Татьяна Анатольевна подготовила для учителей начальных классов памятку на тему: «Воспитание вежливого человека в семье» для использования её на родительских собраниях.

Заключение.

Я уверен, если ребята прислушаются к этим словам, то станут лучше понимать друг друга, научатся оценивать не чужие поступки, а свои, и помнить «Как ты относишься к окружающим, так и они относятся к тебе».

Психологи выяснили, что вежливые слова положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние . Конечно, если идут они от души, от сердца. Только в этом случае они сыграют свою волшебную роль.

Я познакомлю вас с несколькими высказываниями Конфуция из китайской книги «Суждения и беседы». Миллионы людей заучивали ее наизусть и всю жизнь по ней сверяли свои слова и поступки. Мы с Татьяной Анатольевной выбрали три высказывания, которые на наш взгляд помогут учащимся нашего класса стать намного вежливее в своих словах и поступках.

  • Не хочу, чтобы меня обижали. И сам никого не хочу обижать.

  • Что себе не хочешь, не делай другим.

  • Ошибся - не бойся исправиться.









9

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



  1. Александрова О.В. Уроки вежливости для малышей [Текст] / О.В. Александрова. – М.: Ломоносовские энциклопедии – мини, 2015 г. – 68 с.

  2. Детская энциклопедия (журнальный вариант) №11 2009 г., редактор В. Поляков.

  3. Поддубская Л. Этикет от А до Я [Текст] / Л. Поддубская. - М.: Народное образование, 2008 г. – 128 с.

  4. Яхнин Л.Л. Азбука вежливых слов [Текст] / Л.Л. Яхнин. – М.: Оникс,2013. – 20 с.

  5. Портал о приветствие разных народов Мира URL: http://znayuvse.ru/

























10







Правила

воспитания вежливого человека

 

  1. Не оскорбляйте человеческое достоинство сына или дочки. Никогда не кричите на него. Не говорите при нем, а тем более обращаясь к нему, грубых слов. Не применяйте физических способов наказания.

  2. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам. Поощряйте детскую самостоятельность.

  3. Будьте единодушны и постоянны в своих требованиях. Несогласие высказывайте не при ребенке.

  4. Прежде чем предъявить требования к ребенку, предъявите их к себе.

  5. Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребенка – подражая, он очень скоро вернет это Вам.

  6. Будьте искренними: ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком- он учится лжи и лицемерию.

  7. Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам: это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

  8. Не говорите о   людях неуважительно, плохо: ребенок вырастет и станет отзываться о вас так же.

  9. Поведение – нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.















Правила общения в семье.

 

  1. Начинайте утро с улыбки.

  2. Не думайте о ребенке с тревогой.

  3. Умейте читать ребенка.

  4. Не сравнивайте детей друг с другом.

  5. Хвалите часто и от души.

  6. Отделяйте поведение ребенка от его сущности.

  7. Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности.

  8. Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный.

  9. Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей.

10. Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.

11. Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение.

12. Как можно больше хвалите ребенка даже за незначительные успехи.

13.Если хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него есть.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно – исследовательская работа: "Влияние вежливых слов на взаимоотношение людей"

Автор: Данилова Татьяна Анатольевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313360


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства