kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно- воспитательный, литературно-музыкальный час "Дорога в жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников
  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к жизни; пробуждение познавательного интереса к   учёбе, стремления совершенствовать  знания  и умения

Просмотр содержимого документа
«Учебно- воспитательный, литературно-музыкальный час "Дорога в жизнь"»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 им. Х.Ч. Кубанова с.Джага»









Учебно - воспитательный,

литературно - музыкальный час




















Подготовила и провела: Боташева Индира Османовна, учитель технологии высшей квалификационной категории



05.04.2017г.




Вид мероприятия: учебно-воспитательный, музыкально - литературный час.

Сфера: «Здоровье и общество».

Социальная роль: нравственная, духовная.

Место проведения: СДК с.Джага .

Время проведения: 11 .50 – 12 .50 минут.

Оформление и оборудование: ПК, проектор, экран, рисунки, плакаты.

Участники: учащиеся 5-11 классов













Цели

Цели:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников

  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к жизни; пробуждение познавательного интереса к учёбе, стремления совершенствовать знания и умения

  • Формирование личности способной к творческой деятельности;

  • Формирование умений общаться и работать в группе

  • Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

  • Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы

Задачи

Развивающие:

  • создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);

  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

  • содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;

  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

  • содействовать формированию патриотических чувств;

  • содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов

  • содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

  • воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.

  • развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

  • формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения

  • формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

  • развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;







Вступительное слово учителя:

Жизнь прекрасна и ярка.

Жизнь свободна и легка.

Жизнь есть солнечный рассвет.

Жизнь есть неба дивный свет.

Жизнь улыбки и цветы.

Жизнь полнится красоты,

Жизнь есть ласка добрых слов,

Жизнь есть – дети и любовь!


В этот яркий, солнечный весенний день я приветствую всех присутствующих в этом зале!

Наверно каждый из нас задумывался над тем, что такое жизнь? Зачем мы живем?

В чем наше предназначение? Может смысл в том, чтобы просто жить, просыпаться каждый день, что-то делать, куда-то идти ,к чему –то стремиться?

А может быть смысл жизни в том ,чтобы просто учиться ? Учиться быть счастливым, учиться радоваться и любить ?

Эти философские вопросы волнуют не только детей и подростков, но и их родителей, нас учителей, ученых, писателей. Я думаю всех неравнодушных людей.

Ребята, как вы думаете чему посвящено наше мероприятие?

Ответы уч-ся

«Жизнь»

«Счастливая жизнь»

«Жизненный путь»

«Дорога жизни»

Молодцы! Наш учебно - воспитательный литературно- музыкальный час называется «Дорога в жизнь»

Как же выглядят дороги, по которым мы идем, и куда они могут нас привести?




Ачемез. Индира Османовна, сложный вы задали нам вопрос. Хочу переиначить известную фразу и сказать следующее «Дорогу осилит - идущий, жизнь - проживший».

Мне кажется, на этот вопрос (если вы со мной согласны , конечно) на ваш вопрос мы сможем дать более точный и лаконичный ответ в конце нашего мероприятия.



Учитель

Я предлагаю пройти этой дорогой и пускай у каждого будет свое мнение, потому что одинаковых дорог не бывает ,как и одинаковых людей. Но, в одном сойдемся непременно. В том, что зажженный нами факел будет полыхать языками пламени ,символизирующими понятия, без которых ЧЕЛОВЕК с большой буквы просто на просто не состоится


- А с чего начинается Дорога жизни?

- Где начало жизненного пути ?

( Ответы Учащихся )

- А детство это :….. Мамина улыбка , радость , детский садик ,школа и конечно , образование учеба!

Правильно! Итак, начнем строить нашу дорогу! Что мы положим на начало жизненного пути? (Дорога. Ребята выбирают кирпичики ,в которых написаны понятия :

1. Знание

2. Патриотизм

3.Любовь

4.Милосердие

5.Здоровье

6.Этикет

Итак, первый кирпичик проложен: это – Знание.

Кубанова Медина

Ученье – свет, а не ученье – это тьма,
Так говорит народное преданье.
Мы учимся и набираемся ума,
Успехами отмечено старанье.

Но если ты решил, что просто так тебе
Достанутся «сокровища» народа,
Что наши знания – везение в судьбе,
Подарок человеческому роду,

То ты ошибся и пойми это скорей,
Учёность – есть награда человеку,
Несобранность и лень в себе убей,
Не превращай учение в потеху.


Учение – свет, в учении жизни соль,
Успехи наши, наше вдохновенье,
И никогда себе, мой друг, ты не позволь
С прохладцей относится к обученью.

Мы жизни учимся, стараясь и дерзая,
Крупицами мы знанья соберём,
Ведь будет плохо, если ничего не зная
В большую жизнь дорогою пойдём.

Диалог Боташева Алима и Боташева Амиля

  1. « Чем больше знает и учит человек ,тем он сильнее»,

В знании сила, писатель сказал,

Должны мы с ним согласиться ,

Ведь, если не знаешь чего-то,

Тогда не нужно этим хвалиться.

2.Английский учу, чтоб книжки читать

Шекспира в оригинале,

Чтоб ЛЬЮИСА КЭРОЛЛА расшифровать,

Чтоб песни «АББА» понятными стали.


1.Знание – столь драгоценная вещь-

Всю жизнь собирай по крупицам,

И,если стремление к знанию есть,

Мы можем этим гордиться.


2.Ведь только знание делает нас.

Свободными и сильными,

Нельзя жажду к знаниям ,нам терять

Незнание –есть бессилие!


1.Весь смысл нашей жизни-

В усилии больше познать,

И покорить неизвестность!


Как долго должны мы предмет изучать, чтоб стать Эрудитами?

ВМЕСТЕ: ВЕЧНОСТЬ!!!

СЛОВАРЬ: в рамках школьного обучения ЗНАНИЕ- это система закономерностей какой- либо части реального мира (предметной области) , которая позволяет учащемуся решать поставленные перед ним задачи.



УЧИТЕЛЬ: То есть знания включают в себя такие термины и понятия как:

Факт, Понятие, Суждение, Образ, Взаимосвязь, Оценка, Правило, Алгоритм, Эвристика.

Ребята, для чего нам нужны знания?

Знания нужны для того ……(продолжают учащиеся)

чтобы человек мог решить какую- либо задачу ,справиться с возникшей проблемой ,то есть он должен знать ,что сделать ,чтобы получить ответ , результат .

А вот что говорят: (Ролик « Школьные знания»)

УЧИТЕЛЬ: знания, полученные в школе , это бесценное богатство и начало всех дорог.


Второй кирпичик, который Вы выбрали: патриотизм.

СЛОВАРЬ:

Патриотизм – нравственный и политический принцип , социальное чувство ,содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради нее.

УЧИТЕЛЬ: На мой взгляд, сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней.

Учитель:

Великая Отечественная война - стала не только трагической 4-х летней черной страницей в судьбе и истории советских народов, но и стала серьезным испытанием на верность, преданность, стойкость, силу духа, воли к победе.

Сражаясь с врагом на фронтах ВОВ, трудясь в тылу, карачаевцы внесли достойный вклад в общее дело священной борьбы за свободу и независимость Родины. Наш народ показал себя как истинный патриот своей Земли, родного очага.

В ночь же со второго на 3 ноября 1943г. поправ все общепринятые нормы и права, карачаевский народ, погрузив в товарные вагоны, выслали в жаркие степи средней Азии и Казахстана.

Альбина:

Мухур салыб, сатлыкъды деб джаздыла

Субай таула санга джылай аздыла

Онглуларынг къазаууатда къалдыла

Онгсузларынг джолда бар талдыла


Къарачайым къуш тюгюнлей чачылдынг

Къутсузланы къолларындан ачыдынг

Ахыр салам бердинг Кавказ таулагъа

Налат сени былай сойгъан джаулагъа


Элтиб сени къум тюзлеге къуйдула

Арбазынга башхаланы къойдула

Кек къобанынг сарын салыб келеди

Минги Тауунг сени кюсей ёледи.



Тамила :

Азиягъа келиширге кюрешдик

Бушууунгу башхала бла юлешдинг,

Ишлей – ишлей берчден толду къолларынг

Ала бла кёб джарсыуну хорладынг.


Акъ мамукъну джыйгъан таулу къызланы

Тау башлача кекге чыкъды сыйлары

Кёкюрек ле саугъаладан толдула

Нузулала Минала да болдула.


Урламадынг ,тырнамадынг Къарачай

Аман джашха саналмадынг Къарачай

Бизге джанынг Кавказ таба таралды,

Тансыгъынгдан кюнню бети къаралды





Алима :

Москвагъа таша- туру джюрюдюнг

Сен насыбны Аллахына керюндюнг

Чал башында огъур тангла атдыла,

Ётюрюкле къан тамгъала къатдыла


Тобукъланыб джашамагъан Къарачай

Юй ишлерге эрикмеген Къарачай

Ахыратдан туруб келген Къарачай

Ата юйюнгде киши болгъан Къарачй



Кавказынга джол ачхынчын талмадынг

Тиледиле Азияда къалмадынг

Юйлеринге башхаланы салдынг сен

Джанынгы да джуртунг таба атдынг сен



Ангелина:

Джанкъылычдан чынгаб сен джаш болсанг да

Алтын – кюмюш хазналадан толсанг да

Джулдузладан изин алыб келсенг да

Сейирсинмем не игилик керсенг да


Ашхылыкъла сени ючюн туусунла,

Арбазынгдан къайгъыланы къуусунла.

Сыйрат джолну шыйых кибик ётгенсе

Джыгъылтсала да , ёрге тура келгенсе.


Онганлагъа нёгер болгъун, Къарачай

Муратынга дженгер болгъун , Къарачай

Келген джолун унутмагъан , Къарачай

Бир инсаннга дерт тутмагъан Къарачай.











Учитель:

Несмотря на то обстоятельство, что карачаевский народ, посчитав народом - предателем, выслали в степи Средней Азии и Казахстана, сыны и дочери Карачая храбро сражались на фронтах ВОВ. Многострадальный карачаевский народ подарил всему советскому сообществу, имена таких героев как Д.Узденов, О.Касаев, Х.Богатырев и другие.

Это имена тех храбрых солдат, которые кровью вписали в историю свои имена. Это люди, чьим подвигом гордится вся страна.

И будут вечно живы в памяти моей

Ваш ратный подвиг, подвиг сыновей

Любовь к Отчизне и к родной Земле

К сторожке в горской стороне


Ведь лица ваши озаряет

Не орденов, медалей блеск

А ратных подвигов плеяда

С таким трудом достигнутых побед!


Покойтесь с миром, бравые солдаты!

Покойтесь с миром, Отчизны верные сыны!


Для того, чтобы сохранить в памяти потомков память о тех людях, которые ценой своей жизни, подарили всем нам мир и спокойствие, учащиеся 8-11 классов на занятиях кружка «Девичий терем» сшили платки памяти «Они сражались за Родину». На этих платках вышиты имена всех участников военных действий с нашего села. Платки - горечи, платки - радости. Каждый односельчанин, беря на руки и рассматривая их, со слезами на глазах вспоминал умерших на войне и после войны родственников.


Мы, совместно с учащимися, постарались таким образом увековечить имена храбрых сынов и дочерей своего села . Ведь, несмотря ни на что, карачаевский народ выстоял и выжил.

Пронес сквозь бури и невзгоды, войны и революции, репрессии и гонения, свою чистую душу, любовь к жизни, к родному очагу, сохранил и преумножил свое культурное и историческое наследие.


ЛЮБОВЬ – единственный путь к объединению всех индивидов , обществ и народов в одно целое.



СЛОВАРЬ:

это - глубоко позитивное чувство, направленное на самого себя ,другую личность, человеческую общность ,вещь или идею ; в философии может выступать в качестве космической силы , энергии мироздания ,объединяющего начала ,принципа познания , пути к истине , и т.п а также как иллюзия.

Учитель:

Следующий кирпичик у нас « Любовь» как вы уже поняли .

« Что такое любовь ? – один из самых вечных вопросов .Человечество испокон веков пытается ответить на него.

Когда Вы произносите слово «Любовь», то какие у Вас возникают ассоциации?

( Ответы учащихся)

Любовь многолика: Любовь к матери , к ребенку, к Родине, родному краю ,к тому единственному .неповторимому для каждого из нас человеку:

Алан :

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей:

Россия! Россия! Россия!,-

Что может быть сердцу милей?



(Танец « Я люблю тебя Россия» 5 кл)


Мекеров А: Родина и мама очень похожи:

Мама - красивая, родина -тоже!

Мариям :

Мамочка наша родная,

Эту песню поем мы- тебе,

Самой милой и самой красивой ,

Самой доброй на этой Земле.


(Песня « Я целую твои руки , моя родная» - сестры Чотчаевы)

Я маме расскажу свои секреты: она умеет в тайне их хранить!


Азрет:

Влюбленным быть – большое чувство,

Но быть влюбленным в первый раз,

Это великое искусство ,

И виден блеск счастливых глаз

И мир весь словно отступает

Что не важно ничего,

Лишь в первый раз, так всё действительно бывает

Первая Любовь Важнее ведь всего.



(Песня « Как Ромео и Джульетта» исполняет Болурова Аминат)

Учитель:

Ничто так не трогает самые глубокие струны человека, как стихи и песни о любви. Ведь эти чувства – самое драгоценное , что сопровождает на протяжении всей жизни.


Учитель: Ребята, а сейчас я Вам расскажу одну историю. А Вы Внимательно послушайте !

« В американском городе Сиэтле в 1992 году проходила олимпиада для детей с ограниченными возможностями – параолимпийская олимпиада. Во время забега на дистанции 100 м стало плохо спортсмену ,и он упал. В забеге принимало участие 9 спортсменов. Каждый из них приехал на олимпиаду с надеждой победить, завоевать медаль для своей страны .Но когда спортсмены увидели ,что их соперник упал, они прекратили бег ,вернулись к нему ,подняли его на руки и понесли к финишную черту.


- Ребята, как вы думаете, как отреагировали на это болельщики на трибунах?

( Ответы детей).

Учитель:

Люди на трибунах встали и долго аплодировали. Они были восхищены поступком спортсменов, которые проявили лучшие человеческие качества в тот момент ,когда решалась судьба их медали.

- Как вы думаете, какое решение приняли судьи по отношению к спортсменам, которые нарушили правила проведения других спортивных состязаний?

( Ответы детей)

Учитель:

Судьи приняли решение ,что каждый из 9 спортсменов достоин золотой медали в этом забеге, ведь они прошли испытание не только на физическую силу и выносливость . но и на Милосердие.

Учитель:

Ребята, как вы понимаете, что значит быть милосердным человеком? Что значит само « Милосердие»?

Ответы детей: Милое сердце, значит доброе, доброта, сострадание,

всевозможная помощь, добрые поступки, когда помогаешь другим ничего не требуя в замен.

СЛОВАРЬ:

Милосердие- сострадательное , доброжелательное , заботливое любовное отношение к другому человеку; противоположно равнодушию ,жестокосердию, злонамеренности ,враждебности, насилию.

Учитель:

Чаще всего милосердие и сочувствие требуются в нормальной ,повседневной жизни. В нашей стране ,и в частности в нашей школе проводятся Акции Милосердия. Внимание на экран . Делегация из нашей школы в преддверии Нового Года поехали в г.Черкесск ,а точнее посетили Дом ребенка « Надежда»

( Просмотр ролика)

Ребята, что вы для себя решили, просмотрев эти ролики? Кто хочет высказаться?

Дети:

Добро порождает добро, милосердие-

Учитель:

Для того чтобы хорошо учиться ,быть патриотом своей страны ,уметь любить и проявлять милосердие – нужно иметь и хорошее здоровье, а для этого вести как вы думаете какой образ жизни?

Дети - ?







СЛОВАРЬ:

Здоровье - состояние любого живого организма ,при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции : отсутствие недуга , болезни.

Учитель:

Вот уже несколько веков живет фраза Уильяма Шекспира « Здоровье – дороже золота» Так ли это? Именно об этом мне хотелось бы поговорить на этом отрезке пути.

Ребята, подберите, пожалуйста, антонимы к словам спорт, здоровье, мир

Тьма, война, стресс, болезнь, лень, вредные привычки

Учитель: Фразы –то, какие? Уж больно страшные такие.

Пороков в наши дни не счесть:

Алкоголь, наркотики, напитки и табак

Молодежный разум затуманив

Решили спутниками стать

Для тех, кто совладать собой не в силах


(Показ видеоролика социальной рекламы « Я выбираю жизнь!»)

Мелек: Художественно-лирический, познавательно - юмористический, творческо- автобиографический видеоролик «Я выбираю жизнь!» из цикла «О спорт, ты-мир!»


В главной роли- Айбазов Ахмат Рамазанович, ученик 11 класса, двукратный чемпион России, чемпион Европы по армспорту, обладатель титула «Мастер спорта России», круглый отличник, краса и гордость МКОУ «СОШ №9 им. Х.Ч.Кубанова с.Джага»



Мелек (минусовка песни)

Знаем мы, есть на белом свете

Маленькая страна

Есть у страны свое название

«Школа девятая»

Там ждет вас множество открытий

Там зла и горя нет

Там дети с умными глазами

Дарят миру свет!



Мелек

И днем и ночью Ахмат Айбазов

Ходит по школе родной

Идет налево - надпись он читает (видео)


Мелек

Головой своей качает

Праздный образ парня не прельщает


Идет направо - видит надпись (про спорт).

Смело дверь он открывает

В мир чудесный попадает


Мелек

Дорога гладкой в жизни не бывает,

Порой камнями весь усыпан путь…

Но сильный духом камни убирает,

А слабый попытается свернуть…


Ахмат

Когда мечта о пьедестале

О выходе под рев трибун

О яркой золотой медали

Тебя захватит, как тайфун

Ты ей не смей сопротивляться

Трудись, борись, стремись вперед!

Тогда достигнешь ты высот!

Рамина:

Здоровый человек – это не только отсутствие болезней ,а физическая , социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми , с природой ,с самим собой.

Учитель:

Я предлагаю вам провести акцию « Белая ромашка». Человек- кузнец своего счастья. Каждый человек – хозяин своей судьбы. Всего можно достичь , если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели.

Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, общение с природой, хорошие и верные друзья .

И нет в этой жизни места наркотикам , алкоголю , табаку. Я призываю вас сделать выбор , выбор образа жизни , своего будущего , своей судьбы. Если вы уже приняли решение . то напишите об этом на лепестке ромашки , цветке жизни. Возможно , ваши слова , ваши призывы оставят тех, кто пока сомневается, и тех, кто ходит по краю пропасти.

Итак, выбор за вами!

( Каждая группа составляет свою ромашку – цветок жизни - 2 мин).

( Трое берут ромашки и прикрепляют и говорят)



Дудова Фатима :

Жизни цветок - ромашка,

Он сердцу дорогой,

С ним связано так много

Здоровье, счастье и любовь!!!



( Все участники поднимаются на сцену )

Учитель : И последний кирпичик, проложенный вами это – этикет.

1.Ученик : Что такое этикет?

2.Ученик : Знать должны мы с детских лет.

3. Ученик: Это - нормы поведения:

4.Ученик: Как ходить на День рождения?

5. Ученик : Как закалиться ?

6.Ученик :Как есть?

7. Ученик :Как звонить ?

8.Ученик : Как встать?

9.Ученик : Как сесть ?

10.Ученик : Как здороваться со взрослым ?

11.Ученик : Много разных есть вопросов.

12.Ученик : И на них дает ответ

Все вместе : - Это самый Этикет.



Словарь: этикет – правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем.

Учитель:

Этические и нравственные нормы играли в культуре народов Северного Кавказа особенно важную роль .Складываясь и развиваясь на протяжении столетий , они способствовали духовному самосохранению к развитию нации , регулировали поведение в обществе и семье , определяли образование и воспитание детей. У всех народов существовали свято оберегаемые моральные кодексы , совокупности норм и традиций .



Учитель:

При встрече мы приветствуем друг друга и говорим « Ассалам у алейкум» - это означает « Мир вам». Так, давайте же пожелаем друг другу Мира, Добра, Любви, Здоровья. И имея всё это, каждый сможет достичь вершин знаний и смело пойти по дороге жизни

(с факелом на сцене и передает Ачемезу )!!!

Ачемез :

Мы – дети России, мы – внуки России,
Нам в будущем жить и творить,
Мы – сердце России, мы – голос России,
Нам в колокол счастья звонить и звонить.


Мы дети России – за мир на Земле! (На разных языках)


Песня

Кавказ, красоту дочерей твоих

Прославляли поэты

И отвагу твоих сыновей

Кавказ, где вершины в снегу

А в долинах играется лето

Ты отец своих гордых детей.


Процветай Кабарда и Болкария

процветай

Процветай молодая Чечня

процветай

Процветай Карачай и Черкесия

Как красивая песнь моя

Процветай Дагестан

Процветай Краснодар и Осетия

процветай

Ставрополь процветай Ингушетия

процветай

Процветай Адыгея Абхазия

Процветай вся Россия моя.













Мариям:

И пронесут они, как эстафету,

Как память о школе своей.
Стремленье краше сделать землю эту,

Планету, на которой мы живём.



Учитель:

На этом наше мероприятие подходит к концу. Я желаю всем тем, кто отдает свои знания, теплоту души, всю свою любовь и доброту детям, долгих и счастливых лет жизни, крепкого здоровья, мирного и ясного неба над головой!

Пусть дорога жизни каждого из вас будет ровной, красивой и пусть на ней встречаются добрые люди. А вашу дорогу мы хотим усеять яркими цветами- цветами жизни.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно- воспитательный, литературно-музыкальный час "Дорога в жизнь"

Автор: Боташева Индира Османовна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406303

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства