| Этапы планирования урока | Конспект урока |
1 | Разработка системы уроков по теме или разделу. | Календарно-тематическое планирование утверждается в начале учебного года на педагогическом или методическом совете школы. |
2 | Определение места данного урока в теме, разделе, курсе. | Уроки 3 и 4 из 16 уроков по теме « Сервировка стола» |
3 | Определение триединой дидактической цели урока: образовательная (какие предполагаются ЗУН) развивающая (какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят обучающиеся и какой это может дать развивающий результат), воспитательная (формирование и развитие у обучающихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, переноса знаний, творческой инициативы и активности). | Образовательная. Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний, путем самостоятельной практической деятельности. Развивающая. Обеспечить развитие у обучающихся навыков, способствующих применению имеющихся знаний и умений для самообучения работе в новой среде. Воспитательная. Формирование информационной культуры, умения и навыков самостоятельного овладения знаниями. |
4 | Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний. | Краткая характеристика среды VB, пример создания в ней простейшего приложения, рассмотрение и конспектирование в тетрадях основных этапов разработки проекта, практическая самостоятельная работа с использованием инструкции. |
5 | Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке. | Соблюдение последовательности создания элементов управления, установки значений их свойств, редактирования программного кода. |
6 | Определение типа урока. Урок изучения нового материала (вводный урок), урок совершенствования ЗУН (тренировочный урок), урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий), урок практической работы, комбинированный урок, контрольные уроки (учета и оценки ЗУН). | Урок изучения нового материала (вводный урок); урок совершенствования ЗУН (тренировочный урок). |
7 | Выбор наиболее целесообразных методов. Существует несколько классификаций. 1.Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный), репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, или эвристический, и исследовательский. 2.К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: методы иллюстраций и демонстраций. К практическим методам относят письменные упражнения, лабораторные и практические работы 3.Индуктивные и дедуктивные методы обучения. Репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения. Методы самостоятельной работы. 4.Методы стимулирования и положительной мотивации учения можно условно подразделить на две большие подгруппы. В первой из них представить методы формирования познавательных интересов у обучающихся. Во второй — методы, преимущественно направленные на формирование чувства долга и ответственности в учении. | Метод демонстраций Метод самостоятельной практической работы по инструкции под наблюдением учителя. Слайды № 3, 4 и проект «Calculator.exe». |
8 | Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся. | Показать возможность создавать пособия для демонстрации и других предметов. |
9 | Подбор дидактических средств урока (картин, плакатов, карточек, вспомогательной литературы, заданий различного характера, образцов, инструкций, алгоритмов, опор (схем, моделей, текстов как опор, планов), ключей для самоконтроля, информационных источников (в том числе использование технических средств обучения, доски | Папка «VB_1» с файлами: ». |
10 | Планирование записей и зарисовок (на доске или в презентации) и работы учащихся на доске и в тетрадях. | Cлайды № 2 и № 9 |
11 | Планирование объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности. | Файлы: Test1.doc, Test2.doc, Project1.doc |
12 | Определение форм работы (индивидуальная, дифференцированная, групповая, парная, фронтальная) и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома. | Фронтальная работа на 1 уроке и самостоятельная работа под руководством учителя – на 2-ом. |
13 | Разработка структуры урока, дозировка по времени и планирование действий учителя и учащихся на всех этапах урока 1-ый - организационный этап. 2-ой - этап проверки домашнего задания и ЗУН. 3-ий - этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 4-ый – этап получения и усвоения новых знаний. 5-ый - этап закрепления нового материала, коррекции знаний. 6-ой - этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 7-ой – этап подведения итогов урока. | 1. Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. Учащиеся занимают свои места за компьютерами и находят на рабочих столах папку «VB_1». 2. Проверка усвоения ранее изученной темы «Алгоритмы» с целью закрепления новых терминов. Учащимся предлагается открыть файлы Test1.doc, Test2.doc из папки «VB_1» и записать свои ответы в заранее приготовленную карточку. 3. Учитель: На прошлом уроке мы с вами, познакомившись с различными видами алгоритмов, пришли к выводу, что при записи алгоритма в словесной форме, в виде блок-схемы или на псевдокоде допускается определенный произвол при изображении команд. Вместе с тем такая запись точна настолько, что позволяет человеку понять суть дела и исполнить алгоритм. Однако на практике в качестве исполнителей алгоритмов используются компьютеры. Поэтому алгоритм, предназначенный для исполнения на компьютере, должен быть записан на понятном ему языке. И здесь на первый план выдвигается необходимость точной записи команд, не оставляющей места для произвольного толкования их исполнителем. Следовательно, язык для записи алгоритмов должен быть формализован. Такой язык принято называть языком программирования, а запись алгоритма на этом языке — программой для компьютера. В ближайшие несколько уроков мы будем учиться программировать. 4. Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой компьютерной средой, принципиально отличающейся от изученных ранее (пользовательские среды, среды программирования). Назовите среды, с которыми вы уже знакомы? Для чего они были предназначены? Включается проектор с презентацией. Учащиеся за компьютерами работают с учителем в течение 8 слайдов. 5.Учитель: Пересядьте, пожалуйста, за рабочие столы, откройте свои тетради и запишите информацию о среде VB и основные этапы создания проекта (слайды 2 и 9); (заканчивается 1 урок). На 2 уроке с помощью файла-помощника Project1.doc создаем и сохраняем проект «Калькулятор» (слайд10). 6. Учитель: Домашнее задание: «Найдите в Интернете или литературе информацию об истории зарождения и становления объектно-ориентированного программирования». 7.Учитель демонстрирует слайд 11 «Итоги урока». Сегодня мы выяснили: как создать новый проект в Visual Basic; как разместить на форме элементы управления: кнопки, надписи, текстовые поля; как изменить некоторые свойства этих элементов: имя, надпись или текст, размеры и положение, шрифт, цвет; как создать программный код процедуры; как запустить созданный проект; как сохранить проект. |
14 | Составление списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами; планирование проверки умений учащихся. | Test1.doc, Test2.doc |
15 | Проверка оборудования и технических средств обучения. | + |
16 | Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики задавания уроков на дом. | Найти в Интернете или литературе информацию об истории зарождения и становления объектно-ориентированного программирования. |
17 | Продумывание форм подведения итогов урока. | Слайд № 11 |
18 | Планирование внеклассной работы по данной теме. | Слайд № 12 |
19 | Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями, создание презентации. | + |
1 | Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? | + |
2 | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? | + |
3 | Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока. | + |
4 | Отбор содержания, форм и методов обучения в (соответствии с целью урока). Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. | + |
5 | Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап. | + |
6 | Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока. | + |
7 | Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний? | + |
8 | Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя. | + |
9 | Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? | + |
10 | Наметить перспективы своей деятельности. | + |