kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг: «Своевременные знания о СПИДе - основа профилактики заболеваний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель тренинга: Сформировать у учащихся необходимые знания о существующей проблеме современности- ВИЧ/СПИДе и личной ответственности за свое поведение. Задачи: 1.Расположить учеников к обсуждению малоизвестной для них проблемы, в непринужденной обстановке, посредством тренинговых упражнений. 2.Дать общее представление о том, что такое ВИЧ, ВИЧ-инфекция, СПИД, посредством мини- лекций 3.Убедить учащихся, в необходимости раннего познания проблемы, что позволит правильно осознать опасность болезни и личную ответственность каждого человека за свое здоровье 4. Создать условия для одновременного получения информации и обсуждения неясных моментов, с тем, чтобы закреплять полученные знания, формировать навыки поведения. 5. Научить подростков связывать воедино свои знания, осознание степени риска и поведение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг: «Своевременные знания о СПИДе - основа профилактики заболеваний»»






1декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом





























Тренинг: «Своевременные знания о СПИДе - основа профилактики заболеваний»


Эпиграф:

Здоровье народа превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь,

Никто не продаст.

Его берегите, как сердце, как глаз.

Абай


Цель тренинга:

Сформировать у учащихся необходимые знания о существующей проблеме современности- ВИЧ/СПИДе и личной ответственности за свое поведение.

Задачи:

1.Расположить учеников к обсуждению малоизвестной для них проблемы,

в непринужденной обстановке, посредством тренинговых упражнений.

2.Дать общее представление о том, что такое ВИЧ, ВИЧ-инфекция, СПИД, посредством

мини- лекций

3.Убедить учащихся, в необходимости раннего познания проблемы, что позволит правильно осознать опасность болезни и личную ответственность каждого человека за свое здоровье

4. Создать условия для одновременного получения информации и обсуж­дения неясных моментов, с тем, чтобы закреплять полученные знания, фор­мировать навыки поведения.

5. Научить подростков связывать воедино свои знания, осознание степени риска и поведение.

Оснащение: ученическая доска, мел, маркеры, листы бумаги


Ключевые слова:

ВИЧ - вирус иммунодефицита человека;

ВИЧ-инфекция - инфекционное заболевание, которое протекает с поражением жизненно важных клеток защитной (иммунной) системы организма, возникает в результате заражения ВИЧ, имеет несколько стадий;

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, является конечной стадией ВИЧ-инфекции;

Иммунная система человека - обеспечивает защиту организма (иммунитет) от бо­лезнетворных микробов, вирусов, простейших, паразитов, опухолевых клеток.


Ход тренинга:

Тренинговое упражнение №1

1.Участники тренинга садятся в круг и преподаватель дает задание: выберите для себя 5 близких вам людей.

2. Расположить всех близких по степени значимости для участников. Например, на первое место - мама, затем -отец, брат, сестра, друг и т.д.

Спросите учащихся, трудно ли им было делать такой выбор?

Вступительное слово учителя: у каждого из нас есть близкие и горячо любимые люди. Но так в жизни бывает, что люди болеют. Многие близкие страдают серьезными заболеваниями и очень жаль, что мы ничем им не можем помочь.

А бывают болезни, которыми можно заразиться по глупости, по незнанию. Именно поэтому мы сегодня с вами поговорим о самой страшной болезни человечества - СПИДе.

Упражнение №2: Мозговая атака.

Вопрос для обсуждения: «Что вы слышали о ВИЧ/СПИДе?»

Высказывания записываются на больших листах бумаги или доске, преподаватель подводит итоги, акцентируя внимание на том, что:

- ВИЧ-инфекция в настоящее время неизлечимое заболевание,

- вызывается вирусом иммунодефицита человека,

- нет вакцины от этого заболевания,

- единственная защита от ВИЧ -это безопасное поведение.

Обратите внимание учащихся, что СПИД - вовсе не чума. ВИЧ и возбудитель чумы имеют совершенно разные пути передачи. Сравнение ВИЧ/ СПИДа с чумой нагнетает страх и способствует дискриминации людей с ВИЧ.


Мини-лекция о происхождении СПИДа./Настя/


ВИЧ – инфекция и СПИД – это совершенно новая и непривычная для людей болезнь. Учёные и врачи считают, что ВИЧ появился на Земле не более 50 лет назад. Однако за это короткое время СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизни.

До сих пор не удалось найти лекарство, полностью излечивающих СПИД, и способов защитной прививки (вакцинации) от ВИЧ.

Даже в вопросе, когда и как появился вирус иммунодефицита человека, пока не всё окончательно ясно. Существует несколько гипотез, но одна из них доказана:


1 – я гипотеза – большинство исследователей склоняются к мысли, что заболевание возникло в Африке, а затем распространилось на другие территории (США и страны Европы). Согласно африканской гипотезе предшественником ВИЧ могли быть близкородственные вирусы приматов. В Африке были выявлены очаги, где у обезьян достаточно широко распространялся вирус, сходны с вирусом иммунодефицита человека.


2 – я гипотеза – вирус мог приспособится к жизни в человеческом организме благодаря широкому использованию таких научных достижений 20 века, как пересадки органов и других открытий в медицине, которые могли способствовать формированию как более слабых, так и более опасных форм вируса.


3 – я гипотеза – искусственное возникновение вируса в конце 70 – х годов на основе бактериологического оружия.


4 – я гипотеза- вирус мог существовать с древних времён, меняя модификацию.


Человек, как и все живые существа, состоит из клеток. Каждая клетка имеет свой «управляющий центр» - ядро. Вся работа жизнедеятельность (работа) клетки контролируются ядром. Именно в эту основную часть клеток – защитников организма внедряется опасный микроб (ВИЧ) после того, как он смог проникнуть в тело человека ВИЧ как бы «консервируется» в клетках иммунной системы (которые призваны оборонять организм от внедрения любых пришельцев – возбудителей болезней. Длительное время (несколько лет) защитные силы у заражённых людей ещё способны противостоять натиску болезненных организмов. Но человек уже никогда не сможет освободиться от опасных «пришельцев ВИЧ», которые сохраняются в ядре пораженной клетки в течении всей его жизни. Со временем активность «чужаков» нарастает и в ослабленном организме легко возникают различные заболевания, которые приводят к гибели зараженного человека.


Всемирная эпидемия инфекции, вызываемой вирусом иммунодефицита человека, является в истории человечества крупнейшим событием 20 века, которое можно поставить в один ряд с двумя мировыми войнами, как по числу жертв, так и по ущербу, который она наносит обществу.


СПИД впервые был зарегистрирован в 1981 году в США. Когда были выявлены групповые заболевания мужчин в возрасте 25 – 45 лет гомосексуальной ориентации. Затем стали выявлять и у представителей других слоёв населения (наркоманы, проститутки). В России о первом случае заражения официально объявлено в 1987 году (молодая жительница Санкт - Петербурга). ЯНАО – 1995 год.


Тренинговое Упражнение №3. Ситуационная задача.

Человек сдал кровь на анализы и только что узнал, что у него обнаружен ВИЧ.

Что он почувствует?

Что он станет делать?

Препода­ватель зачитывает ситуацию и выслушивает мнение учащихся.

Вывод: большинство людей чувствуют сильную тревогу, страх за себя или за своих близких, гнев, подавленность, отчаяние. Когда вас переполняют чувства, самое важ­ное - не принимать поспешных решений. Если это произойдет, важно получить под­держку и понимание со стороны близких, достойно прожить отпущенное время.

Упражнение №4. Тест: «Что Вы знаете о СПИДе?»

Каждый учащийся получает тест и вписывает букву «В», если Верный ответ или букву «Н», если считает, что ответ Неверный. Затем ответы обсуждаются в парах, в четверках. После обсуждения вопро­сы теста разбираются вместе с преподавателем.


Вопрос

Верно В

Неверно Н

1.

Опасно обнимать человека, больного СПИДом




Заразиться ВИЧ можно, пользуясь общественным туалетом



3.

Люди, которые делают себе внутривенные инъекции, не должны пользоваться иглами и шприцами других людей.



4.

Нельзя заразиться вирусом иммунодефицита человека ВИЧ), кусая один и то же бутерброд или, когда пьешь -13 одного стакана с человеком, больным СПИДом



5.

Можно заразиться ВИЧ, если имел только один сексуальный контакт без использования презерватива



6.

ВИЧ можно заразиться, если ВИЧ-инфицированный или больной СПИДом чихает или кашляет на тебя



7.

СПИД - конечная стадия инфекции, вызывающейся ВИЧ



8.

Положительный результат теста на ВИЧ означает, что человек болен СПИДом



9.

ВИЧ поражает красные кровяные тельца



10

ВИЧ передается через все жидкие выделения человеческого организма



1 1.

ВИЧ передается только тремя путями: - через кровь (например, при совместном пользовании

шприцами и иглами), - половым путем, - от матери к ребенку во время внутриутробного развития, рождения, кормлении грудным молоком



12.

Правильное использование презерватива помогает избежать передачи ВИЧ половым путем



13.

Многие симптомы СПИДа напоминают симптомы других заболеваний



14.

Одна из проблем, связанных с ВИЧ/СПИДом, состоит в том. что между заражением ВИЧ и моментом проявления заболевания могут пройти годы




Ключ к тесту:

1. Неверно. Нельзя заразиться вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), касаясь того, кто болен СПИДом, если при этом не контактировать с его кровью.

2. Неверно. Заразиться ВИЧ можно только при контакте с кровью, спермой или влагалищными секрециями ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом человека.

3. Верно. В противном случае вы рискуете заразиться ВИЧ. Для передачи ВИЧ достаточно маленькой, невидимой глазом капельки зараженной крови в инъекционном растворе, в шприце или в игле. Люди не должны ни с кем делиться шприцами и иглами, даже иглами для прокалывания ушей и нанесения татуировок.

4. Верно. Еще не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь заразился ВИЧ таким способом. Помните, чтобы заразиться ВИЧ, человек должен контактировать с кровью, семенной жидко­стью или выделениями из влагалища ВИЧ-инфицированного.

5. Верно. Чтобы заразиться ВИЧ, человеку достаточно подвергнуться риску всего лишь один раз. Это не значит, что каждый, кто поступал так однажды, получил ви­рус, но такое могло произойти. Даже один раз - это риск!

6. Неверно. Вы можете заразиться ВИЧ только при контакте с кровью, спермой или влагалищными секрециями ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом. ВИЧ не передается воздушно-капельным путем.

7. Верно. СПИД - конечная стадия ВИЧ-инфекции.

8. Неверно. Положительный результат теста на ВИЧ означает лишь то, что человек ин­фицирован. Быть инфицированным ВИЧ еще не означает, что человек болен СПИДом, т.е. имеет клинические проявления заболевания, хотя при этом человек может переда­вать вирус другим людям.

9. Неверно. ВИЧ поражает белые кровяные тельца, так называемые лимфоциты-помощ­ники.

10. Неверно. ВИЧ передается только через такие специфические выделения как сперма, влагалищные секреции, кровь и грудное молоко. Хотя вирус может быть обнаружен в слюне, слезах, моче, кале и поте, через эти выделения ВИЧ не переда­ется, если только в них не присутствует кровь, т.к. концентрация вируса в этих выделениях невелика.

11. Верно.

13. Верно. Чтобы не заразиться ВИЧ следует избегать контакта с выделениями из половых органов (спермой и секретом влагалища) и кровью. Если человек решается на половые сношения, презерватив является лучшим средством предохранения, осо­бенно, если он сделан из латекса с резервуаром (приемником на конце, предохра­няющим презерватив от разрыва).

14. Верно. В результате гибели клеток иммунной системы возникают тяжелые забо­левания, вызываемые микробами, которыми в обычных условиях люди не болеют. К таким заболеваниям относятся: туберкулез, пневмоцистная пневмония, токсоплаз-моз, грибковые инфекции, герпес, опухоли и др.

15. Верно. Может пройти 10-12 лет со времени инфицирования ВИЧ, прежде чем у человека появятся явные симптомы СПИДа.


Мини-лекция о протекании болезни СПИД /Дилара/

Стадии болезни

Первая стадия.

После попадания ВИЧ в организм человека могут появиться признаки простудно­го заболевания (повышение температуры, насморк, кашель, увеличение лимфоузлов).

Спустя 2-3 недели острый период проходит. Следует отметить, что 60-70% случаев протекают без острого начала. На этой стадии развития инфекции невозможно выявить факт заражения. Антитела к ВИЧ (а именно по их обнаружению в крови говорят об ВИЧ-инфицированности) появляются только через 3-6 месяцев после заражения. В этот период тесты на ВИЧ будут давать отрицательные результаты, и называется он «периодом сероло­гического окна». Однако, уже с этого времени инфицированный человек, не зная о нали­чии инфекции, способен заражать других.

Вторая стадия - ВИЧ-носительство, бессимптомное течение ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить только при проведении специальных лабо­раторных исследований крови. Люди с ВИЧ чувствуют себя здоровыми, сохраняют полную трудоспособность.

Третья стадия - возникает через несколько лет после заражения. На фоне сниже­ния защитных сил организма появляются различные симптомы болезни: увеличение лимфатических узлов, повышение температуры тела, расстройства кишечника, потеря в весе. Лечение дает кратковременное улучшение. Человек еще трудоспособен.

Четвертая стадия - собственно СПИД.

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита человека, является конеч­ной стадией ВИЧ-инфекции.

В процессе развития инфекционного заболевания иммунная система организма пол­ностью разрушается. Организм не в состоянии бороться с различными микробами и опу­холевыми клетками. Развиваются тяжелые поражения слизистых оболочек, кожи, дыхания и человек умирает.

Тренинговое задание №5:

Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о СПИДе?

Докажите, что знания о СПИДе необходимы именно в раннем подростковом возрасте.

Насколько опасна эта болезнь для нас, живущих в Башкортостане?

Упражнение №6. Ситуационные задачи.

Поделите участников на 3 группы. Раз­дайте по одной ситуационной задаче. Дайте время для работы в группе, а затем обсу­дите ответы групп.

• В Ваш класс пришел новый ученик. Вы узнали, что у него ВИЧ. Что Вы чувствуете, думаете, делаете?

• Вы узнали, что у Вас ВИЧ. Что Вы чувствуете, думаете, делаете?

• Вы узнали, что Ваш близкий друг ВИЧ - инфицирован. Что Вы чувствуете, думаете, делаете?

Учитель

«В одной из больниц при проведении многих операций была заражена вирусов иммунодефицита человека, восьмилетняя девочка. Это выяснилось только при нахождении ее в Москве. Когда лечение было закончено, врачи позвонили в детский дом, где она воспитывалась, с просьбой забрать ее из больницы. Однако, узнав о том, что девочка ВИЧ-инфицированная, руководство отказалось принять ее обратно. С большим трудом врачам удалось найти интернат, где она могла бы продолжать учебу.

Девочка уезжала из больницы счастливая: устала от врачей, хотелось к друзьям в школу. Уезжая, она раздарила все свои игрушки.

Однако в интернате девочке учиться не пришлось. ЕЕ поместили в бокс больницы, куда за несколько месяцев не вошел ни один человек. Еду девочке подавали через маленькое окошко, и она видела только руки, подающие пищу. В боксе, как звереныш в клетке, она прожила до тех пор, пока московская больница не вызвала ее на очередной осмотр.

В Москву вместо веселого, доброго ребенка привезли одичавшее существо, на восстановление психики которого потребовалось долгое время…»

У нас в республике ВИЧ-инфицированного ребенка не принимали в школу. До этого он был лишен возможности посещать детский сад.

Есть и другие примеры, которые показывают, что зараженные ВИЧ взрослые люди были вынуждены уволиться с работы, уехать из родного города ввиду враждебного к ним отношения.

Почему люди так поступали к ВИЧ-инфицированным?

Как, на ваш взгляд, надо относиться к таким людям?


Вывод: существующие страхи в обществе часто из-за низкой грамотности о путях заражения ВИЧ. Акцентируйте внимание на том, что никто не застрахован от заражения ВИЧ, о необходимости поддерживать и помогать людям, живущим с ВИЧ.

Вывод: /Люба/

- Как ВИЧ не передается

- Как избежать заражения ВИЧ?


Мини - лекция. Распространение ВИЧ/СПИДа /Зульхиза/

Вирус иммунодефицита человека вызвал глобальную эпидемию, масштабы кото­рой намного превзошли прогнозы ученых и медиков. По оценкам Всемирной органи­зации здравоохранения (ВОЗ) число людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, на начало 2002 года составило свыше 40 миллионов человек, более 20 миллионов умерло. Ежедневно в мире заражается около 16 тысяч взрослых и детей. Каждый год этот вирус убивает больше людей, чем все военные конфликты. Эпидемия ВИЧ во многих странах уже свела на нет достижения последних лет в области социально-экономического разви­тия. В некоторых странах Африки к югу от Сахары до 20% населения заражены ВИЧ.

В 1987 году ВИЧ-инфек­ция впервые была зарегистрирована в нашей рес­публике. Этот случай и был одним из первых в Советском Союзе. С тех пор прошло много лет. Что изменилось с тех пор?

В последнее время тем­пы, роста ВИЧ-инфекции представляют реальную угрозу для существования нации. Крайне неблагопо­лучно сейчас в соседних с республикой территориях: в Свердловской, Оренбургской и Челябин­ской областях.

В Башкор­тостане также регистриру­ется значительное увеличение заболеваемости.

Так, например, в 1998 году было выявлено 13 ВИЧ - инфицированных, в 1999 - 42, а уже в 2000 за­регистрирован резкий ска­чок. больных «чумой века» стало - 336. В 2001 г. взяты под на­блюдение 460 ВИЧ- инфи­цированных, в т.ч. 4 из нашего района.

Страшный диагноз поставили уже 914 жителям респуб­лики. Сегодня мы наблю­даем ситуацию, снежного кома, когда число зара­женных растет с катастро­фической скоростью;. Это. объяснимо: подавляющее .большинство пациентов приобрели вирус при введении наркотиков, которые в последствии зара­жают половым путем другие группы населения. Чем больше таких боль­ных, тем выше опасность для каждого из нас.


Тренинговое задание №7.

Если помещение достаточно большое, можно обозначить линию через всю комнату, на одном ее конце закрепить табличку «согласен», на втором «не согласен», по середи­не «сомневаюсь».

Участники, прослушав спорное утверждение (например, ВИЧ-инфициро­ванных людей следует изолировать), должны встать в соответствующем их мнению месте. Далее участники образовавшихся групп делятся своими мнениями, объясняют свои позиции.

Этот метод полезен не только для обмена мнениями, но и для приобретения боль­шей уверенности. Необходимо объяснить участникам, что каждый имеет право на своё собственное мнение.

Степень риска для заражения ВИЧ

Высокий риск

Низкий риск

Риска нет


Поцелуй в щеку



+

Глубокий поцелуй



+


Пользование общей посудой




+

Пользование общим туалетом




кашель, чихание




+

Пользование чужой зубной щеткой


+


Плавание в бассейне




+

Пользование чужими лезвиями для бритья

+



Нанесение татуировки не стерильными

инструментами

+



Прокалывание ушей не стерильными инструментами

+



Совместное использование шприцов и игл

+



Переливание непроверенной крови

+



Укусы насекомых




+

Незащищенный (т.е. без использования презерватива) сексуальный контакт

+



Употребление пищи, приготовленной ВИЧ инфицированным человеком



+



Знаете ли вы? /Зилия/


МИНИ-лекция о необходимости знаний о СПИДе


Со времени открытия вируса иммунодефицита человека прошло 20 лет. За это время СПИД унес жизни более 20 миллионов людей в мире. Эпидемия ВИЧ/СПИДа давно перестала быть проблемой только медицинской. Она затронула все сферы деятельности человека: политическую, экономическую, социальную, правовую, образовательную.

В настоящее время ВИЧ-инфекция зарегистрирована во всех регионах Респуб­лики Башкортостана. Никто не застрахован от заражения этим страшным вирусом. Но особенно уязвимы к ВИЧ-инфекции люди, практикующие опасное поведение: внутривенное введение наркотиков, незащищенные половые контакты.

Подростки и молодежь подвергаются особенно высокому риску, т.к. слабо ин­формированы и чаще практикуют опасное поведение. Многие молодые люди начи­нают половую жизнь еще до совершеннолетия. Кроме того, подростки и молодежь чаще стремятся попробовать алкоголь, наркотики, что снижает их самоконтроль.

Быть ВИЧ - инфицированным еще не означает, что человек болен СПИ­Дом. СПИД - конечная стадия ВИЧ-инфекции. длительное время, от 5 до 10 лет, ВИЧ-инфекция проте­кает без каких-либо проявлений. Люди, инфицированные ВИЧ (ВИЧ-положительные), внешне ничем не отличаются от других людей. Они могут не знать о своем заражении, но способны заражать других. ВИЧ-инфекция пока еще неизлечима.

В период взросления подростки часто полагают, что самым простым способом достижения статуса взрослых для них являются сексуальные отношения. Однако, раннее начало половой жизни связано с риском:

  • нежелательной беременности,

  • заражением инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП),

  • заражением ВИЧ/СПИДом,

  • психологическими травмами.

Зачастую сексуальные отношения сочетаются с потреблением алкоголя и нарко­тиков, которые снижают способность принимать обоснованные решения, в резуль­тате чего поведение становится еще более рискованным.

Многие подростки вступают в первую половую связь со своими ровесниками. Некоторые девушки-подростки после первого полового контакта испытывают чув­ство разочарования, особенно, если вскоре после этого отношения прерываются. Девушки, как правило, надеются, что связь будет постоянной и беспрерывной, а юноши зачастую испытывают другие чувства.

Ранняя беременность подвергнет матерей-подростков, в отличие от женщин бо­лее старшего возраста, большему риску материнской смертности, а также подверга­ет опасности здоровье их детей.

Молодые женщины имеют более высокую восприимчивость к ВИЧ - инфекции.

Недостаточное распространение среди молодых людей информации об инфек­циях, передаваемых половым путем, препятствует многим из них пользоваться сред­ствами защиты или же обращаться за медицинской помощью.

Безопасное половое поведение основывается на ответственном отношении к своему здоровью, ответственном отношении к сексу и включает отсрочку сексуаль­ных отношений (воздержание), сохранение верности половому партнеру, использо­вание контрацептивов, презервативов.

Прежде, чем вступать в половые отношения, нужно научиться их строить, и пер­вое, что необходимо. - хорошо узнать того, с кем собираетесь это сделать.


Обратная связь. Подведение итогов тренинга.

Для того, чтобы произошло заражение, необходимо попадание жидкостей ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом, в которых концентрация вируса доста­точная для заражения, в кровоток морового человека. Это возможно при следую­щих ситуациях:

• сексуальный контакт, предполагающий проникновение в тело парт­нера: в данном случае возможно попадание крови, спермы и ваги­нального секрета в микротравмы, которые всегда образуются на коже и слизистых оболочках при трении;

воспалительные заболевания половых органов, вызванные инфекци­ями, передаваемыми половым путем (сифилис, гонорея, генитальный герпес, трихомониаз и др.) увеличивают риск передачи ВИЧ;

• совместное использование шприцев или игл (например, при введе­нии наркотиков);

• переливание зараженной цельной крови или ее компонентов, пере­садка органов и тканей;

• применение нестерильного хирургического и инъекционного инст­рументария, игл для введения каких-либо препаратов, прокалывания ушей, нанесения татуировок, пирсинга;

• использование чужих лезвий для бритья;

• во время вынашивания и родов ребенка ВИЧ - инфицированной жен­щиной:

• вскармливание новорожденного грудным молоком ВИЧ - инфициро­ванной женщины.

Таким образом, ВИЧ передается только тремя путями:

1. Через кровь.

2. Половым путем.

3. От матери к ребенку


Обращение к учащимся:

Какие неясные вопросы и не высказанные мнения оста­лись по данной теме.

Что нового вы узнали на тренинге?

Что было наиболее полезным для вас?

«Какая информация была неожиданной для вас?


Провела педагог – психолог и учитель биологии :

Шамсутдинова Л.Г

1.12.08















10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг: «Своевременные знания о СПИДе - основа профилактики заболеваний»

Автор: Блюменштейн Вера Васильевна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395364


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства