Тема: Распределенное лидерство |
Цель: | Подвести участников тренинга к общему пониманию «распределенного лидерства». | |
Результаты обучения: | Участники тренинга: придут к пониманию лидерства и типов лидерства; придут к общему пониманию «распределенного лидерства»; смогут описать распределенное лидерство в условиях своей школы. | |
Ключевые идеи: | Лидерство, типы лидерства. Распределенное лидерство подразумевает вовлечение многих лиц в лидерскую деятельность в рамках школы и активное распределение лидерской практики. Упор делается на лидерскую практику, а не на функции лидера. | |
Формы и виды деятельности | Цель задания | Действия тренера | Действия слушателей | ресурсы |
10.00-10.05 Закомство участников | Цель: командообразование | Участники тренинга делятся на три группы | Тип: игра-знакомство Незамысловатая и весёлая игра-знакомство для тренинга, позволяющая создать легкую атмосферу, без труда выучить имена, развить ассоциативное творческое мышление. Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой: - первое слово – его имя, - второе – блюдо (желательно – которое он любит!), - заключительное слово – название города. Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее! Ведущий быстро и неожиданно командует: «Встаньте те, кто считает себя лидером!» Первые трое объявляются лидерами. Каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на три группы. | |
10.05-10.15 Актуализация знаний, определение у учителей уровня знания и понимания лидерства | Цель: учителя систематизируют свои знания о лидерстве | Задание: продолжить предложения Лидерство-это.... Лидерство-это не ..... Качества, характерные для лидера: ..... Качества, не характерные для лидера: ..... | Индивидуальная работа (2мин.) Каждый учитель самостоятельно дописывает незаконченные предложения Обсуждение в парах (2 мин.) В парах обсуждают свои варианты ответов Обсуждение в группе (2 мин.) В малых группах обсуждают, обобщают, составляют общее определение, записывают на А-4. Все группы вывешивают листы А4 на стене. | Ресурс «Дописать незаконченные предложения» |
Этап вызова |
10.15-10.25 Просмотр и обсуждение видеосюжета | Цель: учителя знают 4 принципа распределенного лидерства | Вопросы для обсуждения: 1.Назовите факторы, способствовавшие успеху команды? 2.Каким образом вы свяжете 4 принципа «Предвидение», «Поддержка», «Возможность», «Действие» с действиями команды? | Просмотр и обсуждение видеосюжета «Эстафета» Резюме: Данные 4 принципа «Предвидение», «Поддержка», «Возможность», «Действие» лежат в основе распределенного лидерства. РЛ направлено на достижение цели усилиями всех членов команды. | Видео «Эстафета» |
Этап осмысления |
10.25-10.35 Ролевая игра | Цель: учителя понимают принципы РЛ | Задание 1: Мы все сотрудники косметической компании MARY KAY, работающей по принципу прямых продаж. Нам необходимо провести рекламу продукции MARY KAY в ТЦ «Хан Шатыр». Пожалуйста, подумайте и предложите 4 вида рекламы на какую-либо продукцию по Вашему выбору. | Ролевая игра Каждая команда готовит рекламу одного продукта компании MARY KAY в произвольной форме (это может быть песня, инсценировка, баннер и др.) (12 минут) Демонстрация рекламных мероприятий. Обсуждение. Вопросы для обсуждения (закрытые): 1.Готовы ли мы к провести рекламу продукции MARY KAY в ТЦ «Хан Шатыр»? /да 2.Кому принадлежало право выбора продукции для рекламы? /нам 3.Кто разрабатывал форму и содержание данных рекламных мероприятий? / мы 4.Благодаря чьим усилиям мы достигнем цели? / нашим Резюмируйте ваши действия: было распределенное лидерство? Почему? (5 минут) | Онлайн перечень продкуции MARY KAY. |
10.35-10.40 | Цель: учителя систематизируют свои знания о распределенном лидерстве Заключение | Задание: заполнить флайер (2 страница) Распределенное лидерство -это.... Распределенное лидерство-это не ..... Распределенное лидерство в управлении – это ... | Индивидуальная работа (2мин.) Каждый учитель самостоятельно дописывает незаконченные предложения. Обсуждение в парах (2 мин.) В парах обсуждают свои варианты ответов. Флайеры учителя забирают с собой как результаты собственного обучения. Просмотр видеосюжета Мультфильм про мотивацию | Приложения Видео «Про мотивацию» |
Рефлексия |
Подведение итогов тренинга | Цель: учителя рефлексируют, пишут на стикере свое понимание РЛ | Тренер раздает стикеры | Участники тренинга пишут как поняли РЛ и приклеивают стикеры на «Дерево жизни» | |