План 1. Позитивный настрой (концентрация на дыхание) 2. Духовно - нравственное образование в исторической ретроспективе. - Сократ (д.н.э. 469-399) «Вследствие знания себя люди испытывают много хорошего и вследствие ложных представлений испытывают много дурного» - Шакарим Кудайбердиев (1858-1931) «Основой хорошей жизни человека являются три качества, которые должны властвовать над всем: честный труд, совестливый разум, искреннее сердце… Без них не обрести в жизни мира и согласия. Истинное образование должно объединить сердце, ум и руки. - Ш. Амонашвили «Надо реформировать не школу, а духовный мир учителя» «Учитель воспитай ученика, чтоб было, у кого учиться». - С.А. Назарбаева «Этика жизни»: «… Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе духовно-нравственные ценности, чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на Земле…» 2. Глобальные проблемы современности Загрязнение окружающей среды; Уничтожение флоры и фауны; Наличие расовой, идеологической и религиозной дискриминации; Ослабление семейных уз; Снижение уважения к родителям, учителям, и пожилым людям; Войны и террористические акты; Нравственная дезориентация молодежи, проблемы системы образования; - Какой выход по решению глобальных проблем можете предложить? 3.Роль учителя в обновлении образовательной сферы. - Учитель и родитель – как пример для подражания - Быть, а не казаться - Важность взаимодействия ( учитель - ученик-родители) Качества необходимые учителю (скромность, желание совершенствоваться) Требования к учителю: постоянно заниматься самообразованием Любить себя и детей В совершенстве владеть своим предметом Не работать, а служить Всего себя отдавать детям Сам выполняй то, чему учишь. - Важность мета- послания(10%- речь, 90 %- мысли, жесты, мимика) 4. Групповая работа. «Детям Света нужны учителя Света» В группах учителя разрабатывают «Модель Учителя Света» |