Вводная часть | Учитель читает эпиграф «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.» (Ф.И. Достоевский) Сегодня классный час подготовили и проведем мы (называем по очереди имя и отчество) Мне хотелось бы начать наш классный час со стихотворения. (На экране появляются кадры: земля, болота, растения, птицы, животные.) За кадром звучит стихотворение: (приложение 1) Учитель читает письмо. (приложение 2.) -От кого пришло письмо? Да, ребята, мы получили очень тревожное письмо. -А что вас натолкнуло на отгадку? -О чем из прочитанного вам было известно? - Что вас поразило? - О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она могла бы еще пожаловаться? (На экране кадры загрязненного леса.) - Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? | Внимательно слушают эпиграф, стихотворение и письмо. -Письмо пришло от природы. Потому что все говориться о природе, земля-это почва, а почва-это и есть природа. - То, что мы являемся источниками загрязнения. -То, что много животных уже исчезло на земле. -Эти животные занесены в красную книгу, а также есть и книга для растений. - Что нужно много времени чтобы земля справилась с мусором. -То, что идет глобальное потепление. -То, что портиться окружающий воздух. -Идет засорение водоемов. - Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе. | Рассказ Беседа Побуждение |
Основная часть | Сегодня наш классный час пройдет в необычно форме. Мы примем участие в эстафете. -А что такое эстафета? Эстафета- совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции. Станция «Поиграй-ка» Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру . Условия этой игры таковы: я вам буду давать ситуации, а вы отвечайте «да», если это правильно и «нет», если неправильно. (приложение 3.) Станция «Объясняй-ка» Учитель организует работу над пословицами. У вас на столах лежат конверты, откройте их, из этих слов, вам необходимо составить пословицы и объяснить, как вы их понимаете. Какая команда справится быстрее, поднимает руку и читает свою пословицу. (приложение 4.) Станция «Угадай-ка» Учитель читает загадки и предлагает их детям отгадать. (приложение 5.) Станция «Размышляй-ка» Учитель задает вопросы. (приложение 6) Станция «Нарисуй-ка» Ребята, сейчас я предлагаю вам самим нарисовать знаки по охране природы, которые вы хотели бы видеть в лесах нашей страны. 1.Птичья столовая 2.Сбор грибов запрещен. 3.Громкие звуковые сигналы запрещены. 4.Ловля рыбы запрещена. 5.Свалка мусора запрещена. 6.Полей цветы. Станция «Синквейн» Дорогие ребята, вы умеете составлять синквейны. Отлично. Тогда я попрошу каждую команду составить по одному синквейну и записать его на ваших листах, которые лежат у вас на столе и прочитать всему классу | -Эстафета -это соревнования по станциям -Отвечают на вопросы да или нет -Осуществляют работу над пословицами, составляют их и объясняют их смысл. -Слушают учителя и отгадывают загадки -Отвечают на вопросы. -Рисуют экологические знаки -Составляют синквейн и читают его | Коллективная игра Упражнение Разъяснение Упражнение Разъяснение Творческое задание Творческое задание |
Заключительная часть | Мы речь свою ведем о том, Что вся Земля- наш отчий дом Наш добрый дом, Просторный дом- Мы все с рожденья в нем живем Еще о том ведем мы речь, Что мы должны наш дом сберечь. Давайте докажем, что не зря На нас надеется Земля. Ребята, каждый год в апреле месяце в нашем колледже проводится неделя экологии. Традиционной стала акция «Цвети, наш Зерноград». Студенты вручают пакеты с семенами цветов жителям нашего города. Сегодня мы хотим вручить Вам семена цветов, которые вы посадите у себя во дворе и станет он красивее. Ребята, надеемся, что вам понравился этот классный час. Мы хотим попросить вас об одной услуге. На вашем столе лежит одинаковое количество красных и зеленых кружочков. Красный -вам было не интересно на классном часе, зеленый- вам понравился классный час. Выберите один кружочек и положите его в нашу коробочку. | Получают пакетики с семенами. Выбирают один кружочек и кладут его в коробочку. | Рассказ Самоанализ |