kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия, посвященного Дню Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия "Нельзя сердцу прекращать помнить, иначе пресечется род наш человеческий"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия, посвященного Дню Победы»









ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ







Тема: «Нельзя сердцу прекращать помнить, иначе пресечется род наш человеческий»







Составители: Ветрова И.А.

Зайцева С.М.

Сосновская Н.В.





Нижний Тагил

Внеклассное общешкольное мероприятие, посвященное Дню Победы

«Нельзя сердцу прекращать помнить,

иначе пресечется род наш человеческий»

Сценарий

Цель:

  • воспитание гражданственности и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей.



Задачи:

  • способствовать воспитанию чувств благодарности и уважения к людям старшего поколения, к участникам Великой Отечественной войны; гордости за свое Отечество;

  • развить творческие способности учащихся через подготовку к празднику и участие в нем.



Планируемый результат:

  • утверждение в сознании и чувствах уважения к культурному и историческому прошлому России.



Этап подготовки:

  • выпуск стенгазет: «Дети войны, «Они сражались за Родину», «Памяти павших»;

  • выставка рисунков «Обожженные сороковыми»

  • музейный уголок: фотографии, личные вещи довоенных и военных лет, ордена, медали;

  • оформление зала;

  • создание костюмов.

Оборудование:

  • оформление актового зала: стенгазеты, плакаты о героях, фотографии, рисунки учащихся на тему ВОВ, музейный уголок «Из бабушкиного довоенного сундука»;

  • тексты песен, видеофрагменты, презентационные материалы.

Участники:

  • ведущие – 8 человек;

  • чтецы – 7 человек;

  • исполнители песен – 4 человека;

  • участники выставки рисунков – 21 человек;

  • помощники оформления музейного уголка – 4 человека;

  • художники – оформители – 3 человека;

  • участники сценок – 7 человек.



Идея: Актовый зал оформлен таким образом, чтобы была возможность перехода от довоенного времени к военным событиям: действие разворачивается на скамейке под яблоней, затем ведущие перемещаются к стене с дневником Тани Савичевой; почтальон с треугольниками приходит в музейный уголок – довоенный дом. Рассказ о штрафных батальонах, женских судьбах и четвероногих бойцах сопровождается презентацией, демонстрируемой через проектор.

Ход мероприятия

  1. Перед войной

  • Звучит песня на стихи «Утомленные солнцем». На сцене юноша и девушка. Юноша прячет за спиной маленький букетик цветов.

Девушка:Ну вот и закончился выпускной вечер! Прощай, школа! Здравствуй, новая жизнь!

Юноша: Да, здравствуй, новая очень интересная, замечательная жизнь!

Девушка: Ой, а почему ты такой грустный, ведь мы успешно закончили школу, стали взрослыми?

Юноша: Прошло 10 лет! 10 лет мы сидели с тобой за одной партой, каждый день вместе ходили в школу, жили в одном доме.

Девушка: Ну и что?

Юноша: Как что? Вот скажи мне, пожалуйста, что ты собираешься делать после школы?

Девушка: Я поеду в Ленинград поступать в медицинский институт, стану врачом, буду лечить маленьких детей и старых добрых бабушек и дедушек.

Юноша: Вот видишь, ты поедешь в Ленинград, а я во Владивосток, ведь я всегда хотел быть капитаном.

Девушка: Ну так и будь им! Ведь это же так здорово - быть капитаном!

Юноша: Глупая ты! Ведь мы можем очень долго не увидеться и забыть нашу школу, нашу скамейку, забыть друг друга…

Девушка: Что? Забыть нашу школу, нашу парту, наши шпаргалки. Забыть тебя? Никогда! Я никогда тебя не забуду!

Юноша: Обещаешь? (протягивает цветы девушке)

Девушка: Обещаю!(принимает цветы).

(В зале гаснет свет, раздается грохот орудий, стрельба из пулеметов, взрывы. Одновременно на большом экране демонстрируются военные действия в Брестской крепости. Затем звучит сначала громко, а затем приглушенно песня «Вставай страна огромная»)

Ведущий 1: И не знал тот мальчик, что никогда он не станет капитаном, что в 1943 году его мать получит похоронку, в которой сообщат о посмертном присвоении ему звания Героя Советского Союза за то, что он закрыл своим телом вражеский дзот.

Ведущий 2:Это было 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени. И не знала та девочка, что не успеет она стать врачом. А в Ленинград она поедет, но не учиться, а помогать обессиленным, голодным ленинградцам, вытаскивать на себе раненых солдат, спасать детей. Она погибнет в январе 1942 года.

2. Блокада Ленинграда

  • Слайды об осажденном Ленинграде.

Чтец 1:Стихотворение В.Сыромясского «Не обожжённые сороковыми».

Не обожжённые сороковыми,

Сердцами вросшие в тишину,

Конечно, мы смотрим глазами иными

На вашу больную войну.

Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам

О горьком победном пути,

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданий пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес.

Конечно, мы смотрим иными глазами

Таким же, полными слез.



Демонстрация отрывков из документальных фильмов о блокадном Ленинграде (служит фоном).

Ведущий 3:Самая большая веха этой войны - блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни, тысячи погибших. Только в декабре от голода умерло 53 тысяч человек.

Ведущий 4:В январе-феврале еще больше. Несмотря на это осажденный город, погруженный во тьму, подвергаемый бомбежкам и арт обстрелам, жил, работал, боролся.

Ведущий 1:Вместе со взрослыми к танкам встали подростки. За этот период было изготовлено 95 тыс. гранат, 453 тыс. взрывателей.



Чтец 2:Стихотворение В.Тихонова «Враг силой не мог нас осилить».

Враг силой не мог нас осилить,

Нас голодом хочет от взять,

Отбить Ленинград у России,

В полон ленинградцев забрать.

Такого вовеки не будет

На веском святом берегу!

Рабочие русские люди

Умрут, не сдадутся врагу.



Ведущий1:Блокадная зима 1941-1942 годов - зима страшная. С каждым годом в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены нормы. Рабочие получали в день хлеба по 250 граммов, а служащие и дети по 125 граммов.



Ведущий 2: Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из отрубей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был черный, клейкий, похожий на глину.

(Наподносе ученик выносит кусочки хлеба весом 125 и 250 граммов)

Положите его на ладонь, попробуйте представить, что в течение полудня не будет никакой еды, кроме этого кусочка хлеба. И так – более полугода.

(Демонстрация отрывков из документальных фильмов заканчивается)

Ведущий 3: Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. Многие знают печальную историю 12-ти летней ленинградской девочки Тани Савичевой.

(Выходит исполнительница роли, закутанная в платок со свечой, и держит в руке керосиновую лампу. Рядом стоит ученик и держит в руках страницы из дневника Тани Савичевой. После озвучивания каждой страницы ученик ее отрывает. Звук метронома)

Таня:

  • Я – ленинградская школьница Таня Савичева. Таких, как я, было много. Во время блокады я вела дневник. Вот записи из него:

  • «28 декабря 1941 года умерла Женя в 12-30 ночи».

  • «Бабушка умерла 25 января 1942 года в 3 часа».

  • «Дядя Вася умер 13 апреля 1942 года в 2 часа дня».

  • «Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра, 1942».

  • «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».

  • «Савичевы умерли все.

  • «Осталась одна Таня».

(Звук метронома прекращается)

Ведущий 4:Крайнее истощение нервное потрясение сломили девочку, и она вскоре умерла.

(Песня на слова В.Агапова «Бессмертный Ленинград»)

Ведущий 5:8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена Ледовая трасса – легендарная «Дорога жизни».

Ведущий 1: Больше двух лет днем и ночью, в цепенящую стужу, в слепящий буран, под непрерывными бомбежками и обстрелами обслуживали дорогу водители, дорожники, связисты, зенитчики.

Ведущий 2: Более двух лет они доставляли медикаменты и продукты; везли, несли на руках, тащили на плащ-палатках, замерзая и погибая от пуль и снарядов, больных, раненых, обессиленных и голодных, умирающих горожан, бойцов, детей.

Ведущий 3: Они сражались, теряя своих друзей, но бойцы знали, верили и помнили:

Чтец 3:Отрывок из стихотворения К.Симонова «Родина».

Да, можно выжить

В зной, в грозу, в морозы!

Да, можно голодать и холодать…

Идти на смерть!

Но эти три березы

При жизни никому

Нельзя отдать!

(Песня на слова В.Коростылева «Мальчишки у стен Ленинграда»)

3.Письма



Ведущий 3:

Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких назывались «треугольниками». Они посылались без конвертов. Бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, а снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «треугольники» от родных и близких в каждом доме, каждой семье!

(Входит ученик, переодетый в костюм почтальон)

Почтальон: Ох! Устал. Три похоронки сегодня разнес. Ни от чего так не устаешь, как от похоронок… «пропал без вести», «пал смертью храбрых… ваш сын…, ваш муж…, ваш отец. Как конверт увижу, так сердце обрывается! Ну а вам треугольники. Значит, живы ваши родные! Слышите? Живы!

Первая женщина: (разворачивает треугольник и читает)

«Милая Тонечка! Я не знаю, прочтешь ли ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это последнее письмо. Идет жаркий бой, смертельный. Дорогая, единственная моя! Самая любимая! Прощай. Не плачь. На могилу мою ты, наверное, не придешь. Да и будет ли она – могила - то?"

Вторая женщина:

«… Прошу тебя, Анна, не плакать. На мою долю выпало большое счастье – защищать город Ленина. Большего счастья не надо, только бы увидеться с тобой. Если надо будет отдать жизнь во имя поставленной командованием задачи, я отдам ее с гордостью. К вам в Донбас движется банда Гитлера. Если ты не сможешь эвакуироваться, то поезжай к моим родным и делай хотя бы что-нибудь на пользу нашей армии. Береги нашего сына. Целую тебя и сына. Михаил».

(Песня на слова В. Ватагина «Письма войны»)



Ведущий 1: Бесконечной вереницей шли с фронта письма, похоронки. Они обжигали сердца, одевали женщин в траур, сиротили детей. Но матери, жены, сестры ждали своих фронтовиков. Ждали даже тогда, когда приходили похоронки.

Чтец 4:Стихотворение К. Симонова «Жди меня».

4. Штрафные батальоны

(Слайды о штрафных батальонах)

Ведущий 2: Штрафники – так называли бойцов штрафного войскового подразделения.

Штрафные подразделения существовали в Красной Армии с 25 июля 1942 года по 6 июня 1945 года. Они направлялись на самые трудные участи фронтов, чтобы дать штрафникам возможность «кровью искупить свою вину перед Родиной»; при этом были неизбежны большие потери в личном составе.



Ведущий 3: Самой первой штрафной ротой во время Великой Отечественной войны была сформирована Армейская Отдельная Штрафная рота 42-й Армии Ленинградского фронта -25 июля 1942 года, за 3 дня до знаменитого Приказа №277. В составе 42-й Армии она воевала до 10 октября 1942 года и была расформирована. Самой последней штрафной ротой была 32-я Армейская Отдельная Штрафная рота 1-й Ударной Армии, расформированная 6 июня 1945 года.

Ведущий 4: Основанием для направления военнослужащего в штрафное воинское подразделение служил приказ командования в связи с нарушением воинской дисциплины или приговор суда за совершение воинского или общеуголовного преступления (за исключением преступления, по которому как мера наказания была предусмотрена смертная казнь).

В качестве альтернативной меры наказания попускалось направление в штрафные роты гражданских лиц, осужденных судом и по приговору суда за совершение нетяжких и средней тяжести общеуголовного преступления. Лица, осужденные за тяжкие и государственные преступления, отбывали наказания в местах лишения свободы.

Ведущий 1: По приказу И. Сталина штрафников посылали на более трудные участки фронта, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления против Родины».

«За боевые отличия штрафник мог быть освобожден досрочно по предоставлению командования штрафного батальона, утвержденному военным советом фронта. За особо выдающееся боевое отличие штрафника, кроме того, представляли к правительственной награде».

«В частности, в 1942 году в 45-ю штрафную роту был направлен осужденный в 1941 году на 5 лет лагерей по 58-й статье Владимир Карпов, ставший впоследствии Героем Советского Союза и известным писателем».

Чтец 5:Стихотворение В Высоцкого «Нынче все срока закончены (Все ушли на фронт).

(Песня на слова В.Высоцкого «Штрафные батальоны»)



5. Женские судьбы



Ведущий 6:Много написано произведений, основанных на реальных событиях, о женских судьбах во время Великой Отечественной Войны. Анна Алексиевич очень правдоподобно описала судьбы женщин в своей документальной повести «У войны не женское лицо».

Ведущий 7: «Я до Берлина с армией дошла… Вернулась в свою деревню с двумя орденами Славы и медалями. Пожила три дня, а на четвертый мама поднимает меня с постели и говорит: «Доченька, я тебе собрала узелок. Уходи… Уходи… У тебя еще две младшие сестры растут. Кто их замуж возьмет? Все знают, что ты четыре года была на фронте, с мужчинами…» Не трогайте мою душу. Напишите, как другие, о моих наградах…»

Ведущий 8 «На войне, как на войне. Это вам не театр… Выстроили на поляне отряд, мы стали кольцом. А посередине – Миша К. и Коля М. – наши ребята. Миша был смелый разведчик, на гармошке играл. Никто лучше Коли не пел… Приговор читали долго: в какой-то деревне… У крестьянина… забрали пальто и швейную машинку, которую тут же пропили… У соседей… Приговариваются к расстрелу… Кто будет расстреливать? Отряд молчит… Кто? Молчит… Командир сам привел приговор в исполнение…»

Екатерина Михайловна Рабчаева, рядовая, санинструктор.

Ведущий 7:«Вот не скажу, где это было... В каком месте… Один раз человек двести раненых в сарае, а я одна. Раненых доставляли прямо с поля, очень много. Было это в какой-то деревне… Ну не помню, сколько лет прошло… Помню, что четыре дня я не спала, не присела, каждый кричал: «Сестра! Сестренка! Помоги, миленькая!» Я бегала от одного к другому, и один раз споткнулась и упала, и тут же уснула. Проснулась от крика, командир, молоденький лейтенант, тоже раненный, приподнялся на здоровый бок и кричал: «Молчать! Молчать, я приказываю!» Он понял, что я без сил, а все зовут, им больно «Сестра! Сестричка!» Я как вскочила, как побежала – не знаю куда, чего. И тогда я первый раз, как попала на фронт, заплакала.

Ведущий 8: И вот… Никогда не знаешь своего сердца. Зимой вели мимо нашей части пленных немецких солдат. Шли они замерзшие, с рваными одеялами на голове, прожженными шинелями. А мороз такой, что птицы на лету падали. Птицы замерзали. В этой колонне шел один солдат… Мальчик… У него на лице замерзли слезы… А я везла на тачке хлеб в столовую. Он глаз отвести не может от этой тачки, меня не видит, только эту тачку. Хлеб… Хлеб… Я беру и отламываю от одной буханку и даю ему. Он берет… Берет и не верит. Не верит… Не верит! Я была счастлива… Я была счастлива, что не могу ненавидеть. Я сама себе тогда удивилась…»

Наталья Ивановна Сергеева, рядовая, санитарка.

(Песня на стихи А.Суркова «В землянке»)

6. Четвероногие бойцы



Ведущий 5: В годы войны на различных фронтах служило свыше 60 тысяч четвероногих бойцов. Профессии у собак были самые различные:

(Слайд о собаке – истребителе)

Собаки – истребители. В оперативной сводке Совинформбюро от 2 июля 1942 года говорилось: «На одном из фронтов 50 немецких танков попытались прорваться в расположение наших войск. Девять отважных четвероногих «бронебойщиков» подбили 7 вражеских танков». Были известны случаи, когда немецкие танки поворачивали назад, увидев мчавшихся на них собак! Более 300 единиц бронетехники противника уничтожили собаки-истребители танков.

(Слайд о собаке – связисте)

Ведущий 6: Собаки – связисты. На связных собак надевали специальные вьюки и они доставляли на передовую письма и газеты. Случалось, что собакам доверяли доставку орденов и медалей в подразделения, куда невозможно было пробраться из-за сплошного обстрела. Псы-связисты доставили около 200 тысяч боевых донесений.

(Слайд о собаке – сапере)

Ведущий 5: Собаки – саперы. С их помощью было разминировано 303 города и населенных пункта, обследована площадь в 15 153 квадратных километра. При этом обнаружено и обезврежено свыше четырех миллионов единиц вражеских мин и фугасов.

(Слайд о собаке – санитаре)

Ведущий 6: Собаки – санитары. Они по-пластунски подползали к раненому и подставляли ему бок с медицинской сумкой. Терпеливо ждали, когда он перевяжет рану. Только потом отправлялись к другому. Они безошибочно могли отличить живого человека от погибшего, ведь многие раненые находились в бессознательном состоянии. Такому бойцу четвероногий санитар лизал лицо до тех пор, пока он не придет в сознание. В Заполярье зимы суровые, не раз от лютых морозов раненых спасали собаки – они грели их своим дыханием. Вы мне можете не верить, но собаки плакали над умершими…».



Ведущий 5: Собаки вынесли на себе с поля боя более 700 тысяч раненых бойцов. Всего за время военных действий было сформировано около 15 тысяч собачьих упряжек, которые доставляли раненых солдат в укрытие.



7. ПОБЕДА

Чтец 6:Стихотворение М.Львова «Чтоб стать мужчиной, мало им родиться».

Чтоб стать мужчиной, мало им родиться,

Чтоб стать железом мало быть рудой.

Ты должен переплавиться, разбиться.

И как руда, пожертвовать собой.

Какие бури захлестнули душу!

Но ты солдат и все сумей принять –

От поцелуя женского до пули.

И научись в бою не отступать.

Готовность к смерти –

Тоже ведь оружье.

И ты его однажды примени.

Мужчины умирают, если нужно.

И потому живут в веках они.


(Песня на стихи Б.Окуджавы «Нам нужна одна победа».

Документальные кадры о победе)


Ведущий 1: 1945 год. Еще догорают пожарища. В ночь на 1 мая 1945 г. разведчики Михаил Егоров и Мелитон Кантария русский и грузин, подняли советский флаг над Рейхстагом.

Ведущий 2: Разрушено 1710 городов, поселков и деревень.

Ведущий 1: Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железных путей.

Ведущий 2: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Ведущий 1: А еще поздравляют тех свидетелей Великой Отечественной войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше и меньше.

(Поздравление очевидца войны. Вручение подарка)


Чтец 7:Отрывок из поэмы Р. Рождественского «Реквием».

Люди!

Покуда сердца стучатся

Помните!

Какою ценой завоевано счастье,

Пожалуйста,

Помните!

(Звук метронома.

Минута молчания)

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия, посвященного Дню Победы

Автор: Ветрова Ирина Алексеевна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Внеклассное общешкольное мероприятие, посвященное Дню Победы"
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie_obshchieshkol_noie_mieropriiatiie_posviashchiennoie_dniu_pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "357404"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478779921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства