kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия "В огненном кольце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, посвященное годовщине снятия Блокады Ленинграда

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "В огненном кольце"»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«В огненном кольце»

(Защитникам блокадного Ленинграда посвящается…)

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

Обучающие: Формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся.

Развивающие: Развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета.

Воспитывающие: Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Звучит песня из кинофильма «Офицеры» «От героев былых времен».

Ведущий 1: Время стремительно мчится вперед. Стала историей и Великая Отечественная война, которая началась 22 июня 1941 года. Вслед за первым было еще 1418 суровых дней войны. И сколько бы не прошло времени с тех пор, в благодарной памяти людей, в их сердцах будет вечно жить подвиг несгибаемого мужества и героизма нашего народа.

Ведущий 2:

В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно,
И ею с тобой мы сильны.

Ведущий 1: Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда, о которой мы вспоминаем каждый год 27 января.

Ведущий 2: В июле 1941 года против Ленинграда была брошена группа армий «Север», насчитывавшая 40 отборных дивизий, свыше тысячи танков, полторы тысячи самолетов, 75 тысяч солдат и офицеров.

Ведущий 1: Какие цели и задачи стояли перед группой армий «Север»?

Учащиеся:

Согласно плану «Барбаросса», задача группы армий «Север» заключалась в разгроме советских войск, размещенных в Прибалтике с целью дальнейшего продвижения на Ленинград.

Захвату Ленинграда отводилось особое место, поскольку этот город является крупнейшим политическим, экономическим и военно-стратегическим центром Советского Союза. Взятие Ленинграда означало также захват побережья Балтийского моря, который повлёк бы за собой уничтожение Балтийского флота. Оккупация Ленинграда была важнейшей целью вермахта.

Ведущий 2: Какая судьба была уготована городу Гитлером?

Учащиеся: Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба «О будущности Ленинграда» от 22 сентября 1941 года:

«… После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта.

Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города».

Ведущий 1: Стремясь сравнять город с землей, фашисты обрушили на него за время осады: 150 тысяч тяжелых снарядов, 5 тысяч фугасных, более 100 тысяч зажигательных бомб.

8 сентября 1941 года, захватив город Шлиссельбург, фашисты прорвали на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокирован с суши, оказался отрезанным от Большой Земли.

Расскажите, как изменилась жизнь ленинградцев с началом блокады.

Учащиеся:

С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены нормы. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Ели крапиву, лебеду, хвою, олифу, глицерин, кожаные ремни, вымоченные и вываренные в кипятке. Когда сгорели продовольственные Бадаевские склады, ели землю, пропитанную маслом и сахаром.

Зимой 1941-1942 года в городе не было топлива и электроэнергии. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в непотопляемых домах.

Машины и трамваи вмерзли в лед, город стал пешим.

Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.

Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода.

Ведущий 2 : Началась героическая борьба ленинградцев в условия блокады.

Учащиеся:

На защиту города Ленинграда поднялись все его жители: 500 тыс. ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тыс. ушли добровольцами в народное ополчение и на фронт. Вместе со взрослыми сражались с врагом и ленинградские мальчишки – сыновья полков и юнги.

В короткий срок он был превращен в город- крепость. В нем построили 35 км баррикад, 4170 дотов, 22 тысячи огненных точек. И здесь взрослым помогали ребята: дежурили на чердаках и крышах при налетах вражеской авиации. Они тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Их называли часовыми ленинградских крыш.

Город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты. Промышленность города за 900 героических дней дала фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых орудий, 12000 минометов и пулеметов, 10 миллионов снарядов и мин.

Но рабочие требовались еще больше, так как прежние уходили в народное ополчение.

На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки, досрочно выпущенные из ремесленных училищ. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков.

Подростки-рабочие работали в невыносимых условиях. Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага.

Ленинградцы жили, творили, дерзали…

В городе выходили газеты, издавались книги, по радио звучали музыка и поэзия, выступали писатели, ученые, деятели культуры. В блокадном Ленинграде проходили художественные выставки, артисты театра Музыкальной комедии ставили свои спектакли . Работали кинотеатры. Работали институты, университеты, академии, Эрмитаж.

В осажденном холодном Ленинграде, на голодном пайке, Дмитрий Шостакович создал бессмертную Седьмую симфонию, назвав ее Ленинградской. 9 августа 1942 года Большой зал Ленинградской филармонии не вместил всех желающих послушать это великое произведение. Как потом говорили, немцы обезумели, когда это услышали. Они-то считали, что город мертвый.

Звучит отрывок Седьмой симфонии Д.Шостаковича

В осажденном городе работали 30 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг.

Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. А к ней еще прибавилась и цинга. Ученики умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но, случалось и прямо в классе.

Девочка руки протянула
Уснула,
А оказалось – умерла..
Никто не обронил ни слова,
Лишь хрипло, сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Уроки после похорон. (Ю. Воронов)

Ведущий 1: Да, детям было хуже, чем взрослым. Они не понимали, почему нет рядом папы, а мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище…

Учащийся: Вот уже несколько десятилетий оплывает вокруг Солнца малая планета под именем TANYA.Так звали ленинградскую школьницу, от которой на Земле остался тонкий блокадный блокнотик – «Дневник Тани Савичевой».

Просмотр компьютерной презентации «Она написала блокаду».

Ведущий 2: Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо.

Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью Ладога замерзла и эта единственная ниточка, связавшая город со страной оборвалась.

Учащиеся:

И тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым. Эту трассу назвали Дорогой жизни.

Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом. А когда лед стал толще, продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города вывозили слабых, обессиленных ленинградцев.

Двадцать тысяч солдат обслуживали эту дорогу.

Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь.

Часто лед трескался и машины тонули. Кроме того, механизмы машин часто выходили из строя.

Во время ночного рейса машина Филиппа Сапожникова стала посреди озера – заглох мотор. Мороз около 30 градусов. Филипп работал без рукавиц, устраняя неисправность в моторе. Пальцы побелели. Чтобы отогреть коллектор, он облил бензином руки и поджег их. Пламя жгло обмороженные кисти, но он работал. А потом голыми руками крутил рукоятку. К месту назначения Сапожников привел машину, управляя локтями .Он помнил, что мешок ржаной муки – это паек для тысячи жителей Ленинграда.

И было на всем году
Машина задняя осела
Шофер вскочил, шофер на льду.
Ну, так и есть, мотор заело.
Ремонт на пять минут – пустяк,
Поломка эта не угроза,
Да рук не разомкнуть никак:
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь – опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб – две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч ленинградцев
И вот в бензине руки он
Смочил, поджег их от мотора,
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри,
Примерзли к варежкам ладони.
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре -
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам
О, мы познали в декабре:
Не зря священным даром назван
Обычный хлеб, и тяжкий грех
Хотя бы крошку бросить наземь. (О.Бергольц)

На дороге жизни хорошо знали шофера Максима Твердохлеба. В канун 1942 года он должен был доставить мандарины из Грузии детям на новогоднюю елку. Но фашисты не спали. Два мессершмита атаковали грузовик и изрешетили его пулями. Разбилось смотровое стекло, водителя ранило в руку. Можно было выпрыгнуть из машины. Но как же детишки? Отважный шофер довел машину до берега. В ней потом насчитали 49 пробоин. Ленинградские дети получили на Новогодней елке мандарины.

Просмотр документального фильма «Дорога жизни» (3 минуты).

Учащиеся:

Войска Ленинградского и Волховского фронтов получили приказ – в январе 1943 года прорвать блокаду!13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано.

Но окончательное освобождение наступило только через год. 13 января 1944 года войска Ленинградского и Волховского фронтов при активной поддержке Балтийского флота и отрядов партизан начали операцию по ликвидации вражеских группировок.

За две недели они разгромили 18 немецкую армию, отбросили оккупантов на 650-1000 километров от Ленинграда, освободили более 800 городов и деревень. Город полностью был освобожден от блокады.

В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта. Небо осветилось не прожекторами и взрывами, а праздничным фейерверком.

Такого дня не видел Ленинград!
Нет, радости подобной не бывало…
Казалось, что все небо грохотало,
Приветствуя великое начало
Весны, уже не знающей преград.
Гремел неумолкаемо салют
Из боевых прославленных орудий,
Смеялись, пели, обнимались люди…(В. Рождественский)

Город выстоял и победил. Но эта победа досталась дорогой ценой.

Голод привел к страшным последствиям. Тысячи ленинградцев лежат на Пискаревском кладбище в братских могилах. Это самое крупное кладбище в мире. По обе стороны вечного огня тянутся могильные холмы. У каждого холма гранитный блок с датой: 1942, 1943, 1944.

Центр мемориала – шестиметровая величественная бронзовая фигура Родины- матери с гирляндой из дубовых листьев. Гирлянда из дубовых листьев – это символ бессмертной славы лежащих здесь героев. Тысячи людей приходят сюда, чтобы отдать дань уважения покоящимся здесь людям.

Опять война,
Опять блокада...
А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:
«Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это верно, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.»

И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда –
Не права!

Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!

 

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она,
Как сила, нам нужна! (Ю. Воронов)

Объявляется минута молчания. Звучит звук метронома
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия "В огненном кольце"

Автор: Огурцова Вера Юрьевна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сценарий внеклассного мероприятия "В огненном кольце""
    ["seo_title"] => string(64) "stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_v_oghniennom_kol_tsie_1"
    ["file_id"] => string(6) "465851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1523460462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства