kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия "Колокола Чернобыля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый год 26 апреля люди  вспоминают одну общую трагедию и общую боль – взрыв на Чернобыльской атомной электростанции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Колокола Чернобыля"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 7»










Разработка внеклассного мероприятия:

«Колокола Чернобыля»





















Разработал: учитель русского языка

и литературы ГОУ ЛНР СГ № 7

Решетняк Богдан Викторович













Стаханов, 2022

Ведущий 1: Каждый год 26 апреля люди вспоминают одну общую трагедию и общую боль – взрыв на Чернобыльской атомной электростанции.

Ведущий 2: Этот день в истории нашего народа отмечен знаком беды. Авария на Чернобыльской АЭС жестоко напомнила о том, что люди еще не научились пользоваться той могучей энергией, которую сами вызвали к жизни.

(звук колокола)

Выход учеников

Ученик 1: Тревогой и болью наполнены звуки этого колокольного звона. Болью – за нашу землю, орошаемую смертоносными кислородными дождями, за отравленные химическими отходами реки, за погибающий Арал, за небо с озоновыми дырами, за вырубленные леса. Тревогой – за будущее наших детей и внуков. 

Ученик 2: Звенит, гудит, стонет колокол. И самые горькие звуки в его стоне – голоса Чернобыля, катастрофы, которая потрясла весь мир, заставила вздрогнуть все человечество, память о которой до сих пор незаживающей раной остается в душе нашего народа. 
Ученик 3:  Когда на землю приходит весна, когда природа будто оживает после зимы, когда начинают петь птицы и распускаться цветы, мы вспоминаем маленький украинский городок, название которого давно уже знает весь мир – Чернобыль.

(легкая музыка)

Ученик 4: Чернобыль. Небольшое, милое, провинциальное украинское местечко, утопающее в зелени, все в вишнях и яблонях. Летом здесь любили отдыхать многие киевляне, москвичи, ленинградцы. Приезжали сюда основательно, часто на все лето, с детишками и домочадцами, снимали "дачи", то бишь комнаты в деревянных одноэтажных домишках, готовили на зиму соленья и варенья, собирали грибы, в избытке водившиеся в здешних лесах, загорали на ослепительно чистых песчаных берегах Киевского моря, ловили рыбу. И казалось, что удивительно гармонично и неразрывно ужились здесь красота полесской природы и упрятанные в бетон четыре блока АЭС, распложенной неподалеку к северу от Чернобыля.

Ученик 5: Кто мог подумать за день до катастрофы, что нависла над этой цветущей землей ядерная смерть? Что обрушится на Украину, Беларусь и многие районы России беда, которая заставит содрогнуться весь цивилизованный мир? 

Ученик 6: Для всех тех, кто прямо или косвенно причастен был к трагедии Чернобыля, время словно бы раскололось на две неравные части: до 26 апреля 1986 года…. и после

Сценка «За минуты до взрыва»

Кто -то возвращался с работы, после трудового дня (выход человека….)

Маленькие дети гуляли на улице…(выход детей)

Молодая семья только что узнали, что станут родителями (выход счастливых родителей)

Первое свидание….(выход влюбленных)

Кто-то получил зарплату и спешил порадовать себя новой покупкой…(выход работника)

Немая сцена.. все замерли. (Взрыв). Друг на друга переглянулись и дальше пошли. На экране Надпись «РАДИАЦИЯ. ОБЛУЧЕНИЕ»

Выход учеников

Ученик1: Взрыв на Чернобыльской АЭС спровоцировал утечку радиоактивных веществ, которые не имеют цвета, запаха, их невозможно увидеть или услышать. Однако при попадании таких веществ в организм человека могут возникнуть воспаления и язвы, а при значительном поражении – лучевая болезнь, которая является одной из самых страшных на земле и может привести к смерти.
Ученик 2: Радиоактивные вещества, попадая в почву, воду, продукты питания, организм человека и животных, задерживаются в нём на десятки лет, причиняя неисправимый ущерб всему живому.

Ученик 3: Человек и природа — это единое целое. Разрушая природу, человек убива­ет себя. Природа не прощает ха­латного отношения, не прощает ошибок и промахов. Наша Земля неизлечимо больна. Земля... ... В этом коротком слове — история, труд, судьбы миллионов людей про­шлых, настоящих и будущих поко­лений нашей планеты. Вся сила человека в земле.

Ученик 4:Окунемся беглым взором в минувшие 50-е годы. И что же мы увидим?


(Выходят ученики с плакатами. На экране фотографии катастроф)

Ученик1:
1951. Детройт. Авария исследовательского реактора. Загрязнение воздуха радиоактивными газами.

Ученик2:
1957. Челябинск. Ядерный разгон отходов топлива. Радиацией заражена обширная территория.

Ученик3:
1961. Айдахо-Фолс. США. Взрыв на АЭС. Погибло трое.

Ученик4:
1979. Крупнейшая авария на АЭС Тримайл Айленд (США). Тысячи людей получили облучение.

Ученик5:
1982. Чернобыль. Разрушение центральной топливной сборки на первом блоке. Переоблучение персонала.

Ученик6:
1985. Балаковская АЭС. Авария на первом блоке. Погибли 14 человек.

Ученик7:
1986. 26 апреля. Чернобыльская АЭС. Взрыв на 4-м энергоблоке. Радионуклидами заражена значительная часть Европейской территории страны — площадью более 100 тысяч кв.км., на которой проживает около 4,5 млн. человек.

Ученик8:
2011. 11 марта. Техногенная катастрофа на АЭС Фукусима — Япония. Мир, кажется, сошел с ума от нового страха.


Выходит Земля, читает стих. Медленная музыка на фоне


Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет.
Я так устала. Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело
И яды травят воды чистых рек,
Всё то, что я имела и имею
Своим добром считает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идёт моя руда!
А что мне стоит только штат Невада,
Его подземных взрывов череда!

Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю.
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли…
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти.


Земля остается на сцене. Выход ученика


Ученик:
На Земле человек — Царь Природы!
Человек, что же сделал ты с ней?
Опьянел человек от свободы,
И рабом стал свободы своей.
И за что ты на свете не брался?
Что на свете ты не штурмовал?
И в глубины морей опускался
И на высях земных ликовал.
Но на снежных вершинах познанья
Наконец-то предела достиг…
Ослепительно вспышка блеснула…
Оглушительно гром загремел…
Содрогнулся от света и гула
Весь, обжитый доныне предел…
Мир накрыло уродливой тенью,
Вырос призрак, похожий на гриб,
И толпились в тени привиденья,
Примеряя светящийся нимб…



Ведущий1:
Чернобыль — незаживающая рана на теле нашей Земли.

Ведущий2:
Что рассказывают очевидцы. Вот некоторые свидетельства.
«Я почувствовал первый удар. Он был сильный, но не такой, какой произошел потом через одну — две секунды. Тот уже был, как один длинный удар. Посмотрел на приборы — картина была плохая. Стало понятно — произошла авария крайней степени тяжести. Пошел в машинный зал. Там обстановка кошмарная…»

Ведущий1:
«Раздался удар. Потом опять удар. Пошли осматривать 4-й блок, увидели разрушения. Я подумал, что это самая страшная авария, возможность которой никто не описывал».

Ведущий2:
«Вижу — ребята несут обожженного человека, это оказался Володя Шашенок. Он был грязный, в шоковом состоянии, стонал. Володю вынесли на руках облученного врачи и пожарники. Он успеет простонать: «Там Валера…» и его покинет сознание, беспомощными окажутся врачи.

Ведущий1:
Тело Володи Шашенка вывезут из зоны и похоронят на первом деревенском кладбище. Его друга Валерия Ходемчука не найдут. Похороненный реактор стал его могилой.

(Звучит скорбная музыка.)

Ведущий2:
Валерка, который, уходя на смену, на реактор, попросил Наташу, чтобы собрала детишек, завтра поедут все вместе к матери сажать картошку.

(На экране показываются слайды тушения пожара на ЧАЭС. Звучит «Аве, Мария!» Франца Шуберта.)

Девушка в черном:
Спи. Да будет твой сон спокоен,
Спи, мой старший, мой вечный мальчик,
Худенький, русоволосый воин,
Над тобой я дождями плачу
Не дойти до тебя ногами,
Не обнять мне тебя руками.
Я укрою тебя снегами,
Белой птицей спущусь на камень.
Я так долго живу на свете!
Матерям суждено от Бога
Жить за вас, погибшие дети,
Задыхаясь от слез и боли.


(На сцену выходят учащиеся с фото погибших. Звучит скрипка.)


Ученик1:
Герой СССР лейтенант Владимир Павлович Правик.

Ученик2:
Герой СССР лейтенант Виктор Николаевич Кибенок.

Ученик3:
Сержант Николай Васильевич Ващук.

Ученик4:
Сержант Владимир Иванович Тишура.

Ученик5:
Старший сержант Николай Титенок.

Ученик6:
Старший сержант Василий Иванович Игнатенко.

Ученик7:
Они спасали атомную станцию.


Чтец:
Мертвый город…
Город — призрак
Плачет небо над тобой…
За обыденности призмой
Умирает чья-то боль.
Не слышны чужие стоны
И рыданья не слышны…
Пострадали миллионы,
Хоть и не было войны.
Был жестокий и незримый—
Уничтоживший покой —
Техногенный выстрел в спину
Среди радости людской.
Этот ад напомнит многим
Очень многим о себе…
Через горе — к Богу в ноги
И к молитве… о судьбе
Страшным жизненным уроком
Ожила чужая боль…
Помолчим же все немного…
Помолчим же… над собой…


Ведущий1: 30 лет миновало со дня чернобыльской катастрофы, и большинства из тех, кого с тех пор именуют ликвидаторами, уже нет в живых. Конструкторов и солдат, врачей и пожарных, физиков и вертолетчиков, шоферов и шахтеров, и просто добровольцев. Спа­сая жизни других, они подвергали собственные смертельной опас­ности, хотя степень этой опасности до конца понимал не каждый. Почтим память павших минутой молчания. Прошу всех встать.

(Включить метроном.)



(Минута молчания)


Презентация с фото Чернобыля под музыку «Реквием» Моцарта фортепьяно



Ведущий1:
Итог Чернобыльской трагедии печален. Радиации хватит не одному поколению: высокую дозу облучения получили 20 млн человек; погибли десятки тысяч от лучевой болезни; нанесен материальный ущерб 5 млн человек; перемена места жительства коснулась 200 тысяч человек; заражена территория на 130 тыс. квадратных км.


(Сценка «Больной и врач».)

Больной:
Скажите, доктор, что со мной?
Я загорел, как в летний зной.

Врач:
Да это — ядерный загар:
Не солнечных лучей дар.

Больной:
А еще у меня тошнота и рвота
Будто съел я с утра гадкое что-то.

Врач:
Гамма-лучи и нейтроны
Вызывают такие симптомы.

Больной:
Волосы клочками выпадают,
Нервные расстройства возникают.
Мучают боли во всем теле —
Долго ли осталось на самом деле?

Врач:
Лучевая болезнь очень опасна.
Небольшая доза бывает достаточна,
Чтобы вызвать рак — лейкемию,
А также эпиляцию и анемию.
Радиочувствительны половые клетки.
И не будут у них здоровыми детки.
Лечится долго, упорно, с трудом —
Вот такая опасность с лучом.

Больной:
Спасибо, доктор, я все понял.—
Радиоактивный атом счастье отнял.
Держаться буду до конца
И вытру слезы я с лица.

Врач:
Радиация — наш друг и враг
В экономике без него никак.
И может лечить, и может убить,
И может весь мир в прах превратить (к залу)
Вы, молодые люди, будущие ученые,
Может, предложите новые мнения?
Чем заменить нам атомную энергию,
Чтоб сохранить родную экологию?


(Выходит ученый, ходит по сцене.)

Ученый:
Так, так. Надо искать выход! Безвыходных ситуаций не бывает. Должны же существовать нетрадиционные источники энергии. А ну-ка, коллеги, помогите же мне. Какие же новые перспективные виды энергии вы можете мне предложить? (Ждет ответы зала: солнца, ветра…) Да! Да! Выход есть!


Ведущий1:
Чернобыль… Звучит это страшно…
Душа холодеет и вспомнить ужасно
Те дни, когда мир потрясло известие…
Что началось радиоактивное бедствие.
Мы, жители хрупкой планеты Земля
Хотим, чтоб она цветущей была.
Нам черные пятна на ней не нужны
И бережно к ней относиться должны.

Танец. (на экране картинки Припяти и Чернобыля)


Ведущий2:
Добрые люди, не превращайте нашу Землю в каменную пустыню, потому что это ваш дом! Это наш дом!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия "Колокола Чернобыля"

Автор: Решетняк Богдан Викторович

Дата: 11.05.2022

Номер свидетельства: 606536


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства