Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Урок Мира у Обелиска на 1 сентября"»
Урок Мира у Обелиска-2018 г.
Ведущий 1: По традиции 1 сентября во многих школах России, в том числе и в нашей, проводится «УРОК МИРА». Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.
Ведущий 2:21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Ведущий 1: Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
Ведущий 2: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.
Но человечество склонно забывать простые истины и как следствие, даже такая светлая дата как 1 сентября может быть окрашена в черный цвет.
Ведущий 1: 1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент , это 80 % населения Земного шара. Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.
Со вторжения на территорию СССР началась Великая Отечественная война. 21 июня 1941 года выпускники школы получили аттестаты зрелости, а 22 июня вчерашние выпускники ушли на фронт.
Ведущий 2: Много уроков извлекли из той ужасной войны народы и поняли, что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Ведущий 1: Никак не могут зарасти травой
Следы от взрывов страшного металла.
Послушайте, земля давно устала
От неутихающих веками войн.
Какие же найти иные меры,
Чтобы измерить наш особый век?
И в каждый век, как и до новой эры
От человека гибнет человек.
Ведущий 2: 6 августа 1945 США сбросили на Хиросиму первую атомную бомбу. Значительная часть Хиросимы была разрушена, убито и ранено свыше 140 тыс. человек. И до конца своих дней не только японцы, но люди всей земли не забудут той страшной трагедии, когда над городом внезапно вырос чудовищный гриб, который в одно мгновение уничтожил десятки тысяч мужчин и женщин, стариков и младенцев и превратил прекрасную землю в мёртвую пустыню.
Ведущий 1:1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь каждого народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем.
Ведущий 2: Минутоймолчанияпочтимпамять невинных жертв всех войн. Памятьтех, кто свои жизни отдал в борьбе за мир и счастье на нашей Земле.
Ведущий 1: Война и дети. Понятия несовместимые, так как война убивает не только физически, но и морально – она убивает ребенка в ребенке. Он мыслит, как взрослый, он действует, как взрослый – все понимая и принимая. Таня Савичева - школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. Вначале июля 1942 года Таня оказалась в детский дом № 48 Смольнинского района. В августе 1942 года детский дом был эвакуирован в Горьковскую область, к тому времени от нервного и физического истощения Таня тяжело заболела. Она умерла в возрасте 14 лет. О ленинградской школьнице Тане Савичевой, ставшей известной всему миру благодаря блокадному дневнику, отразившему участь тысяч семей, погибших в осаждённом гитлеровцами городе, написано невероятно много. Тане посвящены стихи, памятники, о ней сложены песни, её именем в 1971 году названа одна из малых планет Солнечной системы.
Ведущий 2:
Анна Франк - еврейская девочка, уроженка Германии, после прихода Гитлера к власти скрывавшаяся с семьей от нацистского террора в Нидерландах, автор знаменитого «Дневника Анны Франк» — документа, обличающего нацизм и переведенного на многие языки мира. Эта книга сразу стала мировым бестселлером - не только из-за своей пронзительной интонации, но и главным образом потому, что сумела объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных с нацистским геноцидом. Анна Франк и её семья считаются одними из самых известных жертв нацизма.Сначала Анна вела дневник только для себя. Весной 1944 года она услышала по радио выступление министра образования Херрита Болкештейна. В своей речи он призывал граждан сохранять любые документы, которые станут доказательством страданий народа в годы немецкой оккупации. Одним из важных документов были названы дневники. Под впечатлением от выступления Анна начала переписывать и редактировать свой дневник, параллельно продолжая пополнять первый дневник новыми записями.
4 августа 1944 года убежище, в котором скрывалась Анна и ее семья было обнаружено гестаповцами. 3 сентября они были депортированы в Освенцим. Этот 93-й состав, в котором было 1019 человек, стал последним эшелоном, увозившим голландских евреев в лагерь смерти.
Ведущий 2:
Садако Сасаки- японская девочка, жившая в городе Хиросима. 6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы, она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. В момент детонации двухлетняя Садако была дома, взрывная волна вынесла её через окно, но девочка осталась жива. В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки болезни, 21 февраля 1955 года девочка была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия. По мнению докторов, ей оставалось жить не больше года. 3 августа от своей лучшей подруги, она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. Но здоровье Садако ухудшалось, и 25 октября 1955 года она умерла, успев сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны.В 1959 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач. Это наша молитва. Мир во всём мире».
Учитель: Дети Мира, за руки возьмитесь! Шар земной обнять под силу вам. Войны на Земле остановите! Мир подвластен детским голосам.
Милые мальчишки и девчонки, Научите взрослых мирно жить. Детские, прекрасные ручонки, Постарайтесь Мир наш сохранить.
Дети наши, будьте-ка смелее! Занимайте место у руля! Станете командой вы, взрослея, Нашего Земного корабля.
Станет Мир и лучше и светлее В разноцветье милых детских глаз, Люди станут чище и добрее. Дети! Мы надеемся на вас!
1-й ученик: Мамы, папы, все взрослые люди,
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2-й ученик: Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3-й ученик: Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4-й ученик: Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
5-й ученик: Завещано беречь нам этот мир –
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
6-й ученик: Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Ведущий 1: Сегодня праздник МИРА! Не нужно нам войны.
За мир проголосуем давайте вместе мы!
Пусть люди не воюют, а только дружат все.
И будет много счастья на радостной Земле!
Ведущий 2: Мы День Мира отмечаем,
Всех сегодня поздравляем,
И желаем в мире жить,
Всех прощать, и всех любить!
Учитель: С Днем знаний и с Днем Мира! Интересного. Насыщенного ярими событиями и приятными открытиями учебного года! Расширяйте и углубляйте свои знания, ведь крепкие знания - залог прочного Мира, только образованные люди смогут спасти и сохранить нашу планету от войн. Следующий урок- урок Знаний, который проведут для вас ваши классные руководители. Прошу всех пройти в Школу!