В содержании мероприятия найдётся информация и для педагогов, и для учеников, и гостей праздника. Есть материалы в форме стихотворений, прозы и шуточных телеграмм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий Последнего звонка»
Сценарий Последнего звонка
Вступление
По синему небу летучий ковёр,
Пушистые крылья, красивый узор.
Захочешь – повыше, захочешь – быстрей.
Командуй – не бойся, лети и глазей.
Далеко – далеко округа видна.
Вот это дорога – ни краю, ни дна!
Вот поле и роща, река и село.
Ну надо же сколько на свете всего!
А вот ещё сколько у нас впереди!
Чего нам бояться на вольном пути?
Подумаешь, дождик! Подумаешь, снег!
Гроза – на минутку! А солнце – навек!
1В. Дорогие выпускники! Вот и настал этот долгожданный праздник Последнего звонка. Вы слышали этот звонок не единожды и каждый раз по-разному:
• тогда, когда пришли только в нашу школу;
• когда звонок как бы обрывал кусочек интересных сорока минут на любимом уроке;
• и тогда, когда это был долгожданный, чего греха таить, звонок на каникулы.
2В. А звонок, который вы услышите сегодня, – особенный, непохожий ни на один из ранее звучавших. Он, последний, ваш школьный звонок. Это как бы рубеж между тёмным и светлым, настоящим и будущим.
1В. Каким бы оно ни стало ваше будущее, сколько бы удовлетворения, радости, счастья ни принесло бы вам оно, в какие бы края ни забросила вас судьба, вы обязательно вспомните этот день, эту школу, друзей, учителей и эти волнующие минуты.
2В. Настало время выйти на финишную прямую обучения в нашей школе выпускников 12 класса, а с выпускниками 9 класса мы встретимся на следующей ступени обучения.
1В. Хотелось бы верить, что из нашего учебного заведения вы понесёте в мир добро и веру, честность и благородство.
Пусть всё доброе и прекрасное освещает вам путь впереди. Но где бы вы ни были, как бы ни сложилась ваша судьба, в какие бы края не забросила вас она, вы обязательно будете помнить своих учителей, друзей и эти волнующие минуты.
Ведь для учителя самый дорогой подарок – это память учеников.
Для всех присутствующих звучит песня «Школьная пора»
2В. Дорогие друзья!Пройдёт несколько дней и нашим выпускникам придётся сдавать экзамены. Это своеобразный отчёт о работе, проделанной на протяжении двух, а кем-то трёх лет. Экзамены – это испытание. А любое испытание требует мужества, смелости, терпения и знаний. И к этим испытаниям допускаются самые лучшие.
Для приветствия выпускников и учителей слово предоставляется директору.
Спасибо!
1В. На протяжении всего времени обучения рядом с вами находились не только директор, но и завуч, и классные руководители.
Вместе с вами взволнован сегодня.
Как бывает в минуты разлук,
Главный кормчий семьи вашей школьной,
Самый мудрый советчик и друг.
Был он всех начинаний душою
И, заботясь о вашей душе,
В груды дел уходил с головою,
Забывая порой о себе.
(Слово предоставляется классным руководителям). У нас для вас необычное поздравление, в котором вы тоже поучаствуете. Помогите нам подобрать прилагательные (21) для пожеланий, чтобы они стали более чувственными и праздничными.
Слово классных руководителей
_______________________ наши ребята! Мы, ваши _______________________ классные мамы, очень рады, что вы такие _______________________ парни, и наконец-то дошли до момента сдавать _______________________ экзамены и надеемся, что вы получите ______________________ свидетельства об окончании _______________________ школы!
Быстро пролетели _______________________ школьные годы. Позади остались _______________________ уроки, _______________________ домашние задания, _______________________ двойки и _______________________ пятерки. Впереди _______________________ жизнь. Желаем, чтобы все наши _______________________ надежды и ваши _______________________ мечты сбылись! Желаем, чтобы ваша _______________________ взрослая жизнь не доставляла вам _______________________ хлопот и _______________________ беспокойств. Поберегите наши и без того _______________________ нервы! Знайте, что всегда можете рассчитывать на нашу _______________________ помощь и _______________________ поддержку! Ваши _______________________ классные руководители.
Для вас есть ещё одно пожелание. Я расскажу историю о белой вороне. Как известно, такой в природе не существует. Но не зря же появился этот фразеологизм…
Из рассказа о белой вороне
…Самая красивая птица – белая ворона. Потому что она исключение. Можно увидеть стаю лебедей, семью павлинов, компанию страусов. Но никто никогда не видел стаю белых ворон. Да этого и не может быть. Тогда все потеряет смысл.
Белой вороной нельзя стать по желанию. Нужно призвание, талант! Белой вороной нужно родиться. Конечно, любая ворона может вываляться в муке, выпачкаться в мелу, выкраситься белилами. Многие обыкновенные вороны так и делают. Но они не белые – они ряженые. А белую ворону можно очернить, но сделать ее черной невозможно. Она белая ворона! Она самая прекрасная птица, потому что ей труднее, чем другим. Она всегда хорошо заметна в любой стае. Поэтому, как правило, становится объектом всяческих охотничьих нападок. Но она гораздо важнее любой вороны в стае. О такой стае говорят: стая, в которой летает белая ворона. По ней одной помнят всю стаю! Но белых ворон обычно недолюбливают.
– За исключительность?
– Нет, за чувство ответственности. Быть исключением из общего правила – это очень, очень ответственно. И белые вороны это понимают…
Василий Ливанов
«Мой любимый клоун»
Будьте естественными и живите честно. И тогда вас точно оценят по достоинству.
Песня «Изгиб гитары жёлтой».
2В. Процесс воспитания и обучения – неразрывные звенья одной цепи. В школе вы не только общались друг с другом, учителями, но и обучались.
Давайте ещё раз посетим те уроки, на которые вы приходили в течение учебного года и вспомним тех учителей, которые их проводили.
1В.
Великий, могучий,
Правдивый, свободный
Наш русский язык.
Так прекрасен всегда.
Нас с Дубровским и Машей,
С Муму и Грушницким
Невидимой нитью он связал навсегда.
(Наталия Владимировна и Ирина Анатольевна)
2В.
Мы уравнения реакций научились писать,
Соли, кислоты и щёлочи распознавать.
Атомы, ядра, молекулы – нет им числа.
Химия, честно сказать, нас сводила с ума.
(Наталья Геннадиевна)
1В.
Алгебра
Уже который раз мы слышим:
«Ну что ж, пеняйте на себя!»
И, повздыхав, мы иксы ищем,
А ведь на улице весна!
Ох, знали б вы, как трудно в мае
Сидеть, уткнувши нос в тетрадь…
Шестой урок, доска бела от мела,
Рука устала, затекла спина…
Мы друг на друга смотрим очумело,
И всё-таки задача решена.
Додумались, добились, раскололи
Орешек тот! Однако же смогли!
Забыв и о кино, и о футболе,
Звонку не рады… До чего дошли!
(Елена Викторовна, Татьяна Александровна)
2В.
Биология – предмет тяжёлый,
Тяжко нам приходится с тобою.
Ведь внезапно стали жить мы
Лишь одной мечтою,
Как бы сдать экзамен нам суровый.
Снова в классе за партой сидим,
Гены, клетки вслух мы твердим.
Что нам делать, если опять
Генетику нам не понять?
Год за годом, за классом класс,
Сил не жалея, учите нас.
В школе вы нашей не первый год,
Любит вас школьный народ.
(Наталья Геннадиевна)
1В.
Указкой мы водили по карте союзной,
До дыр её затёрли, теперь союза нет.
Нам бризы и муссоны, равнины, горы, реки,
Моря и океаны запомнились навек.
Изучали мы экономику,
И любимую географию
Не забудем никогда.
Вы часто нас ругали, когда мы забывали,
Чем уголь отличается от нефти и руды.
Но в прошлом наши беды, теперь мы всё узнали.
Огромное спасибо вам за долгие труды.
(Анна Николаевна)
2В.
Ещё сложнее приходилось на уроке английского языка.
Слышу голос из родного кабинета,
Он зовёт меня в чудесные края,
Слышу голос и ищу скорей ответа,
Что же будет, если спросят вдруг меня?
Я учу язык, мне с детства незнакомый,
Иностранные слова перевожу,
Сочиняю тексты в школе я и дома,
А про что, ума не приложу.
Но клянусь, что никогда я не забуду
Всё, что выучил за школьные года.
Иностранный знать до пенсии я буду,
А детей я в переводчики отдам.
(Ирина Александровна)
1В.
А на уроке физики свои трудности:
Знания ты нам дарил,
За прогул порой корил,
Но был для нас светилом –
Корифеем физики.
А теперь ушло всё это,
В жизнь ты дал для нас советы,
Но не будем, как планеты,
Меж собою далеки.
(Сергей Васильевич).
8) История
9) Физкультура
10) Технология
11) ОБЖ
2В. Скажем ещё раз «Спасибо» за интересные уроки, за то время, что вы и мы были рядом.
Презентация видеоролика «Школа – это мир…»
1В.Все уроки и мероприятия уже вошли в историю нашей школы, а для вас, уважаемые наши ученики, стали доброй памятью о том времени, что вы были в здесь.
Ответное слово учеников (выпускников).
Для всех присутствующих: и учителей, и учеников – звучит песня «Не повторяется…»
1В. Столько разных тёплых слов звучит в адрес учителей и от учащихся, и от коллег, и других организаций. К этим поздравлениям присоединяется ещё один персонаж.
Сценка
«Поздравление почтальона Печкина»
Тук–тук!
Э–эй, я уже сказал: тук–тук!
Вот теперь правильно, вы должны были спросить: кто там? А я, значит, ответить: это я, почтальон Печкин, принёс … нет, не заметку! Газеты у меня уже кончились! Я вам принёс телеграммы. Поздравительные. Только я вам их не отдам, потому что у вас документов нету! Хотите сказать, что есть у вас документы? Вижу, вижу я ваши документы: у этого усы знатные, тот лапой в тарелку залез, а другой перед соседкой хвостом крутит. Только этого, граждане, ещё недостаточно. Сперва надо сверить адрес: улица, дом … квартира … всё правильно? Стало быть, вы и есть те самые бывшие первоклассники, которым телеграммки адресованы. Чудесненько. Ну, тогда документы больше спрашивать, так и быть, не стану, поздравления вам, так и быть прочитаю, только не полностью, а без подписи. Вот и посмотрю, получится ли у вас отгадать, кем те телеграммки присланы? Но подсказочку ещё одну вам дам: послания все не просто от людей, а от цельных организаций. Ну, я стало быть, читаю, а вы – отгадывайте.
Смелей грызите гранит науки!
Если что – мы рядом!
Ассоциация стоматологов
Ум не столько в знании, сколько в умении приложить его на деле!
НИИ прикладной математики
Учиться, учиться и ещё раз учиться!
НИИ проблем склероза
Знания бесценны! Но без применения – обесцениваются!
Алмазный фонд
Ученье – свет. Не забывайте о своевременной оплате!
РАО ЕЭС
Старайтесь дать уму как можно больше пищи!
Министерство сельского хозяйства
Плоды учения сладки!
Шоколадная фабрика
Век живи – век учись!
Союз долгожителей Кавказа
Боритесь за чистоту родного языка! Чистота – залог здоровья!
Минздрав
Наука – не пиво, в рот не вольёшь!
Партия любителей пива
Кто много знает – с того много и спросится!
Генеральная прокуратура
Товарищи! Сделаем первое сентября красным днём календаря!
Компартия России
Ученье – свет, а неучёных тьма!
Приёмная комиссия вуза
2В. Спасибо почтальону Печкину за те телеграммы, которые он для нас доставил и прочитал. Мы продолжаем.
На какое-то короткое время мы получили положительный заряд, взбодрились, пополнили запасы провианта и канцелярии, но часы не стоят на месте. Подошёл период услышать ваш Последний звонок.
1В.
Когда тобою решено
Добиться благородной цели,
То остаётся лишь одно:
Осуществить мечту на деле.
И вот, покинув отчий дом,
Идёшь, исполненный отваги,
И пусть овраги, пусть коряги, –
Ты всё равно идёшь своим путём…
И ты не зря идёшь своим путём!
И ты всегда иди своим путём!
2В. Мы смотрим тревожным и радостным взором
В предчувствии новых путей и дорог.
Сейчас он раздастся по всем коридорам,
Печальный, прощальный, последний звонок.
Как ёлочный снег, кончаются сказки,
Как ленты в кино, обрываются сны.
Уж не надеясь на чьи-то подсказки,
Вы сами решать все задачи должны.
Не каждая тропка окажется гладкой,
Не все испытания будут легки.
И жизнь перед вами лежит, как тетрадка,
В которой пока ещё нет ни строки.
Звени же над прошлым и настоящим,
Над всем, что сберегли или нет,
Звени же над всем уходящим,
Весёлый и грустный последний звонок.
(Звенит звонок колокольчика)
1В. И на память о школе мы хотим вручить выпускникам небольшие символические медали. Мы просим выпускников подняться. (Прикалываем медали под звучащую мелодию вальса)
2В. Всем выпускникам посвящается песня «Одноклассникам».
1В. След на песке непрочен. Подует ветер и заметёт отпечаток твоих следов. След в душе неподвластен ни погоде, ни времени.
Мы желаем, чтобы в ваших домах царили мир и согласие. Пусть родители будут здоровы, а друзья верны.
2В. Пусть глаза ваши будут зоркими, чтобы видеть всё многоцветье жизни, а сердца полны любви к людям и состраданием к ним.
1В. Пусть душа не знает никогда одиночества. Пусть по вашему окну нежно стучит дождь и мягкой ладошкой шуршит снег. Пусть в него никогда не рвётся ураган беды.
2В. Пусть везде с вами будут ваши любимые и близкие люди. Здоровья, жизнелюбия, веры вам!