kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий образовательного события «Мы против террора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий образовательного мероприятия "Мы против террора" разработано для учащихся 5-6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий образовательного события «Мы против террора»»


Сценарий

образовательного события «Мы против террора»


Цель: на примере понятия патриотизм, объяснить сущность понятия терроризма, его типы и цели.

Задачи:

Образовательные: выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма раскрыть разновидности терроризма.

Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, для подготовки материалов уметь пользоваться информационными технологиями.

Воспитательные: формировать чувство патриотизма; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму. Укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие мира; показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность. 

Оборудование:

мультимедийный проектор, презентации, плакаты с надписями “Мы против террора”, «Мир во всём мире!», видеосюжеты и фонограммы в формате МР3 для компьютера, колонки.

Форма мероприятия: дискуссионная площадка

1. На фоне песни «С чего начинается Родина?» учащиеся 5-6 классов читают стихи о любви к Родине и патриотизме.

О, Россия!  (ученик 1)

О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...

(Ю. Друнина)


О Родине, только о Родине  (ученик 2)

О чём эта песня плакучих берёз,
Мелодия, полная света и слёз?
О Родине, только о Родине.
О чём за холодным гранитом границ
Тоска улетающих на зиму птиц?
О Родине, только о Родине.

В минуты печали, в годину невзгод
Кто нас приголубит и кто нас спасёт?
Родина, только лишь Родина.
Кого в лютый холод нам надо согреть
И в трудные дни мы должны пожалеть?
Родину, милую Родину.

Когда мы уходим в межзвёздный полёт,
О чём наше сердце земное поёт?
О Родине, только о Родине.
Живём мы во имя добра и любви,
И лучшие песни твои и мои —
О Родине, только о Родине…

Под солнцем палящим и в снежной пыли
И думы мои, и молитвы мои —
О Родине, только о Родине.
(Р. Гамзатов)


Люблю Россию –синие озера, (ученик 3)

Пушистый снег зелёных тополей…

Но не хватает для души простора,

Как матерям погибших сыновей.

 

2. Просмотр видеосюжета «О героях былых времён….».

3. Ведущий:

- Что же такое патриотизм? Как вы ребята понимаете это слово? (дискуссия по теме: «Патриот своей Родины»)

Аргументируйте свой ответ.



4. Выступление ученика (информационное сообщение):

Патриотизм – общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и чувств, называемом любовью к Родине. Это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями, включающее заботу об интересах и исторических судьбах страны, готовность ради них к самопожертвованию; верность Родине, ведущей борьбу с врагами; гордость достижениями своей страны; сочувствие к страданиям народа и переживание за социальные пороки общества; уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям; привязанность к родному городу, деревне, стране в целом. Патриотизм проявляется не только в периоды больших исторических потрясений, но и в повседневном труде на благо Родины. Нередко патриотизм сочетается с подвижничеством – верностью убеждениям, вопреки крайне неблагоприятным социальным условиям или обстоятельствам личной жизни, враждебной окружающей среде и давлению извне, сопровождаемой стойким перенесением трудностей, лишений, героизмом будничной деятельности во имя идеи, тем более, если она определяется любовью к Родине. Народ России, в своей истории не раз являл примеры истинного патриотизма. Его чувства к родной земле воплощались поэтами, для творчества которых тема Родины – России становилась центральной.

5. Просмотр с видеосюжета Тихомирова Глеба «О захвате заложников в школе №1 города Беслана» (http://www.youtube.com/) 

Ведущий:

- А что мы увидели в этом видеосюжете?

(обсуждение просмотренного материала, анализ, высказывание своих мнений)

- В первом видеосюжете мы столкнулись с вами с примером человеческого героизма и патриотизма, любви к Родине. Второй сюжет нам рассказал об одном примере человеческой жестокости к человечеству и эта жестокость- терроризм. С ним нам приходится встречаться в наше мирное время. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него. Помнить тех людей, которые погибли от рук террористов в мирное время. Память об их подвиге и ужасных трагедиях должен сохранить каждый из нас.

Ведущий:

Сегодня мы обсудим проблему, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-это угроза обществу. Мы против терроризма. ”

-Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе оно несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы, на которые мы постараемся дать ответы.

6. Работа в малых группах (4 группы), обсуждение, дискуссия. Каждая группа получает задания.

Задание №1 (для всех групп). Ответить на вопрос «Что такое терроризм?» (используя справочные материалы, Интернет ресурсы).

Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты… Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов. 

Задание №2. Подготовить информационный материал о террористических актах и привести примеры.

Группа 1 - Террористический акт в Москве 2002 года, Захват автобуса с заложниками (1988г.)

Группа 2 - Террористический акт на Тушинском аэродроме 05 июля 2003 года в Москве,

Группа 3 - Террористический акт на Тушинском аэродроме 05 июля 2003 года в Москве, Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года

Группа 4 - Захват заложников в Беслане  1 сентября 2004 года.

(Минута молчания в памяти жертв, погибших в террористических актах).

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Типы современного терроризма: националистический, религиозный ; политический .
Террористическая деятельность включает следующие действия: Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции. Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях. Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции. Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

Захват автобуса с заложниками 1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус» 


Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен. 

Террористический акт в Москве 2002 года 

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.

Террористический акт на Тушинском аэродроме 

05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля. 

Террористический акт около гостиницы «Националь»

9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница. 

Захват заложников в Беслане 

1 сентября 2004 года. Торжественная линейка по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе №1 североосетинского города Беслан должна была только начаться. На площади перед школой со­бралась огромная толпа - нарядные школьники, их родные и учителя. То, что происходило около 9 часов утра, некоторые снача­ла восприняли как дурной розыгрыш, настолько это казалось невозможным: на школьный двор въехал грузовик, оттуда вы­скочили люди в масках и с оружием в руках. Они начали стре­лять и загонять толпу в школу. Тогда появились и первые жертвы. Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города проводили на улице, в страхе за своих близ­ких. Беслан стал черным от горя. Бандиты не случайно выбрали именно эту школу: они зна­ли, что в старейшей и очень престижной школе учились более тысячи детей, а значит, на линейке будут присутствовать око­ло 2000 человек. Ведь по национальной традиции детей про­вожают в школу не только родители, но и многочисленные родственники! Их расчеты оправдались: только детей до­школьного возраста было около 130 человек, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. 54 часа террористы удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел - кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно. Детям велели залезать на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стоя­ли на подоконниках, как щит, а из-за их спин стреляли, куда попало. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их тем временем давно просят только об одном - передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. В перекличках люди проводили время с утра до вечера. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, где-то заблудился. Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что в безопасности. Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортза­ле что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уце­левшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки. Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы рас­тянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздалось несколько взрывов. С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Часть тер­рористов отстреливались, другие добивали из автоматов оставшихся лежать в спортивном зале заложников. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь крича­ли об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жите­ли руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков. А потом даже устроили что-то подобное эстафете, чтобы быстрее носить раненых. В городе в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».

Ведущий. Как же не стать жертвой теракта?

Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны, находясь в подобных местах.

Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

Все здравомыслящие люди объявляют войну терроризму. Такого не должно повториться. Мы хотим быть спокойными за свое будущее.

Задание №3. Придумать антитеррористический лозунг, нарисовать плакат или эскиз баннера и подготовить защиту.

Мы все должны сплотиться для того, чтобы сказать «НЕТ» террору.

Пусть будет мир на нашей планете и пусть улыбаются солнцу дети!

Мы за братство и единство всех народов мира!

7. Рефлексия

Ведущий:

Итак,

  1. Является ли терроризм глобальной проблемой современности?

  2. Как вы думайте, актуальна ли данная проблема в нашем населенном пункте, районе, крае?

  3. Как обеспечить безопасность личности в условиях террористической угрозы?

  4. Какова роль информационной среды в противодействии экстремизму?

  5. Является ли культура межнационального и межрелигиозного общения фактором противодействия терроризму?

  6. Является ли терроризм угрозой для общества?



Мнения присутствующих, участников образовательного события.

Ведущий: Мы все с вами разные, но живём на одной планете Земля. И для того чтобы наша жизнь была лучше, счастливее, безопаснее нужно быть терпимее, принимать людей такими, какими, какие они есть, не смотря на все наши различия. И тогда мы будем жить в мире. Берегите себя и своих близких! (учащиеся 5 класса раздают памятки правилах поведения в случае террористической угрозы).

8. В заключении учащиеся 5-6 классов читают стихи.

Пусть ходят голуби по крышам, 
Пусть тают в небе журавли... 
Пусть будет мир! 
Он так нам нужен! 
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села, 
Пусть лес растет, возводятся мосты... 
Пусть дети всей планеты ходят в школы, 
Пускай цветут во всех дворах цветы!
(Н.Гавриленко)

****

Я думаю о мире
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)

* * *

У нас одна Земля

У нас одна Земля, одна, 
Она такая голубая. 
Нас к помощи зовет она, 
Незащищенная такая...

Не отзовешься — в тот же миг 
Она нам бросит в обвиненье: 
«Не защитили, не спасли!» 
Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы, 
На ней одной смеются дети, 
И нет прекрасней красоты, 
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам, 
Дарила росы и рассветы, 
И не найти по всем мирам 
Прекрасней матери-планеты.
(Д.Зевина)





Памятка

Правила поведения в случае террористической угрозы



Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора.

 Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

 Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

 О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

 Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

 По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.



Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один.

Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.



Действия при поступлении угрозы по телефону

В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве, шантаже.

Как правило, такого рода информация приводит человека в состояние шока, когда он не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.

Поэтому, если на ваш телефон ранее уже поступали подобные звонки или у вас есть основание считать, что они могут поступать, в обязательном порядке установите на телефон автоматический определитель номера (АОН) и записывающее устройство.

При наличии автоматического определителя номера сразу запишите определившийся номер в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

При наличии звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките носитель (кассету, диск) с записью разговора и примите меры к его сохранности. Обязательно установите на его место новый.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий образовательного события «Мы против террора»

Автор: Дашинимаева Цындыма Эрдынижаповна

Дата: 29.01.2023

Номер свидетельства: 624359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства