Цель:содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, к государственным праздникам России.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия,посвященного Дню Победы»
21 апреля 2015 года
Сценарий урока Победы.
Главная цель проведения урока: содействие духовно-нравственному
развитию и воспитанию учащихся, формированию российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, к государственным праздникам России.
Участники урока: 1-11 классы.
Место проведения : 2 этаж, коридор
Учитель: Ребята, 9 мая наша страна отметит великий всенародный праздник – День Победы. Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем именно этому великому Дню. Мы должны сохранить и пронести сквозь года благодарную память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма, принёс мир народам.
Ведущий 1.Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.
Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену
Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наш урок.
Учитель: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.
Песня «Священная война»
Ведущий 2. Война – это 4 года сражений.1418 бессонных дней и ночей.
Более 27 млн. погибших.Это значит 22 человека на каждые 2 метра. Это значит 13 человек в каждую минуту. Почтим память павших минутой молчания (Звучит метроном, все встают)
Ведущий 1. В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства. 9 мая является для нас постоянным напоминанием о цене, которую заплатил советский народ за мирную и благополучную жизнь каждого из нас. Ведь нет семьи, которую не затронули бы те события! Недаром девиз нашего Урока Победы «Гордимся, помним!».
Ведущий 2. Старт уроку Всероссийскому уроку Победы дан 8 апреля. Сегодня к этому уроку присоединилась наша школа. Все классы выпустили газеты, посвященные Дню Победы. Они рассказывают о городах-героях, выстоявших в годы войны. О великих сражениях, приближавших победу. О пионерах-героях, участниках, ковавших Победу. О трудных днях войны нам расскажут учащиеся в форме эстафеты. Слово учащимся 1 класса.
Ведущий 1.
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Учитель : Не обошла война и нашу малую Родину. Великая Отечественная война обескровила деревню. Огромное количество мужчин было призвано на фронт. Их доля в общей численности населения области сократилась с 51% в 1940 году до 20% в 1944. Сократился парк тракторов и комбайнов. Прекратилось поступление новой техники. Большое количество лошадей было направлено в армию. Основной силой колхозного и промышленного производства стали женщины и подростки. Именно на их плечи легла тяжесть забот по ведению хозяйства, выпуску продукции и обеспечения фронта и тыла продовольствием и оружием. За годы войны сократилось сельскохозяйственное производство, снизилось поголовье скота, в запущенном состоянии оказалось зерновое хозяйство. Однако, несмотря на трудности, вера в то, что «враг будет разбит и победа будет за нами», не позволяла пасть духом. Люди, не покладая рук, трудились на заводах, в колхозах, женщины и девушки освоили мужские профессии, встали к станкам, сели на тракторы и комбайны, подростки трудились у станков, ученики начальных классов были заняты на полях сбором колосков.
Ведущий 2. В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края
Мир победил! Окончена война.
Учитель: Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов. Мы не должны забыть этот страшный урок истории. Наши прадеды отдали свою жизнь для того, чтобы мы жили и учились спокойно.
Ведущий 1: Я не хочу, чтобы гибли люди, плакали женщины и дети. Я мечтаю о таком мире, где люди будут доброжелательны друг к другу, независимо от цвета кожи и происхождения
Ведущий 2. Мы – наследники победы! Мы должны оберегать мир.
Но мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!
Ведущий1.
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем Вас с великим Днём
С Днём нашей Славы!
С Днём Победы!
Здоровья, счастья Вам и Вашим близким.
Ведущий 2
Мир – это главное слово на свете!
Мир – очень нужен на нашей планете!
Мир – нужен взрослым!
Мир – нужен детям!
Мир – нужен всем!
Звучит песня «День Победы»
Учитель: Георгиевская лента— это атрибут множества боевых наград Российской Империи, Советского Союза и современной России. Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою, характеризующийся как особый знак отличия. Георгиевская лента украшает колодки «Ордена Славы», колодки медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне гг.. Георгиевская лента является частью «Ордена Святого Георгия»— высшей военной наградой Российской Федерации. Для нас с вами это особый символ, прикрепляя Георгиевскую ленточку к одежде, мы говорим: «Мы помним, мы гордимся!»