Просмотр содержимого документа
«Сценарий концерта народного отделения "Звучат народные инструменты"»
МКУ ДО «Лаганская детская музыкальная школа
им. Лиджиевой У.Б. »
Сценарий концерта
«Звучат народные инструменты»
Подготовила:
преподаватель по классу «баян»
Кулагина Г.Н.
Дата проведения: 04.10.2019г.
Лагань 2019г.
Сценарий академического концерта народного отделения
«Звучат народные инструменты»
Цель праздника:ознакомление детей с народными инструментами.
Действующие лица: ведущий, скоморох.
Скоморох: Эй! Веселей, собирайся, народ!
Нынче праздник в гости идет.
Спешите! Спешите! Спешите!
Друзей с собой захватите!
Концерт открываем,
Веселье начинаем!
Ведущий: Музыкальные традиции разных народов помогают представить как зарождалась и развивалась музыкальная культура человечества. В средневековой Руси запрещалось держать инструменты, тем более на них играть. В основном преследовались скоморохи, которые своей игрой развлекали людей. Только церковные песнопения считалось искусством. Монахи забирали инструменты: домры, балалайки, гусли, рожки и сжигали их. Только лишь любовь народа к своим инструментам спасла их от полного уничтожения.
Скоморох: Три струны, а звук какой! С переливами, живой.
Узнаю его в момент – самый русский инструмент. (Домра)
Исполняется русская народная песня «Ах, во саду, саду», учащимся 3 класса народного отделения Важовым Ильей.
Ведущий: Домра – древнерусский струнный щипковый музыкальный инструмент, использовался в XVI – XVII вв. скоморохами. Занесена на Русь татарами во время монголо – татарского ига. Сейчас инструмент пользуется в России и странах зарубежья популярностью.
Скоморох: Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…
(Балалайка)
В едущий: Балала́йка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент, ставших наряду с гармонью, символом русского народа.
Скоморох:Музыкальная обработка русской народной песни «Полянка»
в исполнение ученика 3-го класса Жарикова Димы.
Ведущий: Современный вид балалайка приобрела благодаря музыканту – просветителю Василию Андрееву.
Балалайка является достаточно распространённым музыкальным инструментом, который изучается в академических музыкальных учебных заведениях России, Белоруссии, Украины и Казахстана.
Скоморох: В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторять, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что? (Аккордеон)
У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.
Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.
Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян. Голосистый мой …
(Баян)
Ведущий: Ребята, а я вас познакомлю сразу с двумя инструментами, которые очень похожи. Это баян и аккордеон.
(Выходят учащиеся: баянист и аккордеонист)
Произошли они от гармошки, или как ее называли “гармоники”. Они бывают губные и ручные (показ иллюстраций). А вот и губная (показывает и играет). Гармоника родилась в Германии, 200 лет назад. Приметили зарубежную новинку и русские умельцы. Русские мастера стали ее изготавливать в городе Тула. Инструмент быстро распространился по всей России. Гармонь стала подлинно народным инструментом. На ней играли в городе и в деревне. Она была легкая и набольшая, некоторые из них даже можно было носить в кармане (показ иллюстраций).
Инструменты баян и аккордеон относятся к клавишным духовым инструментам.
(Ведущая подходит к исполнителям и показывает жестами)
Это-аккордеон.
Состоит он из двух корпусов и меха. Гармошка, или мех находится в центре и соединяет правую и левую части корпуса. Посмотрите: на правой части корпуса находится клавиатура, или клавиши, как и на фортепиано, только их меньше. А слева ряды кнопок. Нажимая пальцем клавишу или кнопку, музыкант движением рук разжимает мех, куда поступает воздух. Так мы слышим звуки. На аккордеоне часто исполняют танцевальную музыку.
А этот инструмент называется баян. Он похож на аккордеон, только у него и справа и слева на корпусе расположены кнопки. А еще название этого инструмента носит имя певца-сказителя народных былин Бояна (“боять”, “сказывать”).
Давайте послушаем, как звучат эти инструменты.
В исполнение учащейся 5 –го класса Поповой Юлии прозвучит русская народная песня «Тонкая рябина». (исполнение на аккордеоне)
«Ах, ты береза» в исполнение учащегося 2 класса Зуева Дмитрия
(исполнение на баяне)
На сцену выходят Ведущий и Скоморох.
Ведущий: Ребята! Наш концерт подошел к концу. Давайте пригласим на сцену всех артистов и поблагодарим их аплодисментами!
(На сцену выходят все участники концерта со своими инструментами)
Сегодня, ребята, вы познакомились с музыкальными инструментами, узнали историю возникновения домры, балалайки, баяна и аккордеона.
Скоморох: Мы всегда рады видеть вас. Приходите на следующий концерт в нашу музыкальную школу, и вы узнаете еще много интересного о музыке и музыкантах. До новых встреч!