kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий к международному Дню грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сценарии представлены материалы об истории праздника, а также конкурсная программа, помогающая узнать много интересного о русском языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий к международному Дню грамотности»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ

Цель мероприятия: знакомство обучающихся с праздником «Международный день грамотности»

Задачи:

- познакомить обучающихся с праздником «Днём грамотности»;

-способствовать развитию устной речи обучающихся, умению четко отвечать на поставленные вопросы;

-способствовать формированию потребности и стремлению к знаниям.

-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Ход мероприятия:

Быть грамотным необходимо в нашем веке!

Долг каждого - грамотно писать.

Слайд 2.

8 сентября весь мир отмечает Международный день грамотности.

Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными».

Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и ее значение для развития, в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу.


Всесторонне развитая личность просто не может не быть грамотной. Этот навык обязателен для людей, которые много общаются с другими людьми, работают в науке, журналистике, педагогике и массе других областей. Да и просто для себя и собственного статуса выгодно и полезно быть грамотным. Вот почему этому вопросу уделяется немало внимания, детей учат быть грамотными с ранних лет, а взрослые не перестают совершенствоваться в течение всей жизни. Не удивляет, что появился отдельный праздник — Международный день грамотности, который ежегодно празднуется восьмого сентября.


Слайд 3. В этом году праздник пройдёт уже в 59-й раз. Он был утверждён после иранской конференции 1965 года, которая была посвящена вопросам ликвидации безграмотности. На конференцию съехались министры из разных стран.

После их обсуждения и было принято решение учредить специальный праздник. В 1987 году ООН объявило, что целый год будет посвящен грамотности. А уже в 2002 году было обозначено целое десятилетие грамотности, которое началось с 2003 года. ООН постоянно проводит мероприятия, которые призваны поднять эту проблему, акцентировать на ней внимание.

Слайд 4. И в мире есть немало стран, которые нуждаются в помощи, связанной с образованием. Особенно эта проблема касается женского населения, поскольку традиции некоторых государств и общин запрещают девочкам, девушкам и женщинам обучаться. Мировое сообщество борется с этим, стараясь охватить образовательными программами как можно больше людей.


Слайд 5. Степенью распространения грамотности характеризуется степень участия народа той или иной страны в умственной жизни всего человечества, но характеризуется лишь до известной степени, так как и народы неграмотные участвуют и участвовали, хотя, возможно, и в меньшей мере, в накоплении умственных и нравственных сокровищ человечества.

Грамотность — истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов. Однако, грамотность для всех — детей, молодежи и взрослых — еще не до конца достигнутая цель.

Этот день имеет отношение ко всем людям на планете, независимо от возраста, профессии, дополнительных занятий, увлечений. Поскольку он посвящен грамотности, традиционно проводятся мероприятия, которые призваны повысить ее уровень. Диктанты для большого количества людей, чтение книг, различные конкурсы — это лишь маленькая часть того, что делается волонтерами и работниками образования.

Большой вклад в празднование вносят и библиотеки, сотрудники которых устраивают тематические вечера, многочисленные собрания по интересам, рекомендуют книги, делают подборки хороших произведений и т. д. Чтобы донести важность грамотности массам, раздаются листовки, устраиваются викторины прямо на улицах.


Слайд 6. Велик и могуч наш русский язык. С рождения и до седых волос мы не устаем наслаждаться его красотой. Сегодня мы проводим «Международный день грамотности в нашей школе».

— Как вы думаете, зачем надо ходить в школу? (ответы)

Вы правильно считаете, мы учимся в школе для того, чтобы получать образование и быть грамотными людьми.

- Грамотность – это необходимая составляющая жизни человека. Результат в ликвидации безграмотности будет достигнут полностью, когда все люди на Земле будут образованными.

Сегодня вы будете получать задания на знание своего родного языка. Участие в конкурсах индивидуальное и командное. Каждый из вас сможет проявить себя. Желаем вам успехов.


Участвуют 2 команды: «Грамотеи» и «Знатоки». Я буду задавать вопросы. Подсчитывать баллы будет жюри. Команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть возможность озвучить свой вариант ответа.

1 конкурс-разминка «Вопрос-ответ» (каждый правильный ответ– 1 балл)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Сколько согласных букв? (21)

- Сколько гласных букв? (10)

- Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол)

- Как называется часть речи, обозначающая предмет?  (существительное)

- Как называется часть речи, обозначающая признак предмета?  (прилагательное)

- Первый звук в слове Яблоко? (й)

- Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?»   (подлежащее)

- Подлежащее и сказуемое – это… (главные члены предложения)

- Какие буквы не обозначают звуков? (Твердый знак, мягкий знак)

2 конкурс «Составьте слово»

Из каждого слова возьмите только первые слоги и составьте новое слово:

автомобиль, тормоз (ав-тор);

колос, рота, ваза (ко-ро-ва);

поляна, локон, салют (по-ло-са);

молоко, нерест, таракан (мо-не-та);

кора, лото, боксер (ко-ло-бок);

баран, рана, банщик (ба-ра-бан).

3 конкурс «Фразеологизмы»

Объясните, что означают фразеологические обороты:

кожа да кости (худой);

хоть кровь из носу (обязательно);

рукой подать (близко);

дырявая память (забывчивый);

на всех парусах (быстро);

перемывать косточки (обсуждать);

4 конкурс «Литературный»

Из какого произведения эти фразы?


«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;…»

(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)


И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит. …

(А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»)


«Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!»

(Русская народная сказка «Морозко»).


«Малыш тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось все громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человечек».

(Анна Эмилия Лингрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)


«Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем маленькой»

(Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк, «Серая Шейка»)


5 Конкурс «Блиц – опрос»

1.Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?

а) коня;

б) бегуна;

в) сапожника;

г) волка.


2. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло?

а) соловей-разбойник;

б) президент;

в) рак;

г) милиционер.


3. Кто гладок оттого, что поел и на бок?

а) клоп;

б) волк;

в) медведь;

г) кот.


4. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь?

а) земляника;

б) малина;

в) вишня;

г) крыжовник.


5. Какое растение существует?

а) Петька-и-Василий Иванович;

б) Том-и-Джерри;

в) Саша-и-Маша;

г) Иван-да-Марья.


6. Какие берега обычно бывают у молочных рек?

а) творожные;

б) сметанные;

в) кисельные;

г) масляные.


7. Какой зайка скакал под елочкой?

а) беленький;

б) маленький;

в) серенький;

г) шоколадный.


8. Какой породы овчарок не существует?

а) шотландская;

б) немецкая;

в) кавказская;

г) антарктическая.


6 конкурс «Продолжи пословицу»


Выбирай книгу, как выбираешь…( друга.)

Грамоте учиться – всегда… (пригодится.)

Золото добывают из земли, а знания …(из книг.)


Мир освещается солнцем, а мир …(знаньем.)

Неграмотный как слепой, а книга глаза …(открывает.)

Хорошая книга – лучший…( друг.)


Угадайте окончание фразы:

—1. Что посеешь, … —2. Без труда… —3. Кончил дело – … —4. Волков бояться – … —5. С кем поведешься – … —6. Как аукнется – … —7. За двумя зайцами погонишься – … —8. Тяжело в учении – … —9. Любишь кататься – —10. Учение – свет, … —11. Семь раз отмерь… —12. Не имей сто рублей,…

7 конкурс «Исправь ошибку»

А теперь посмотрим, кто самый грамотный. Исправьте ошибки в стихотворении:

ФОНАРИК

Мне не скучьно без агня —

Есть фонарик уменя.

На него пасмотришь днём —

Ничего не видно в нём,

А посмотриш вечерком —

Он с зелёном огоньком.

Это в баночьке с тровой

Свитлячок сидит жывой.

А.Л.Барто

Пока жюри подсчитывает баллы, посмотрите на слайд с полезной информацией.

Слайд 15. Книги, которые помогут стать грамотной и всесторонне развитой личностью:

Книга намеренно задумана как инструмент: Юлия Андреева и Ксения Туркова подобрали типичные ошибки в речи, письменной и устной, объяснили их простым языком и упаковали в понятную для читателя форму — с помощью мнемонических стихотворений и почти 120 забавных и запоминающихся иллюстраций: любой научится отличать «вообще» от «в общем», «одеть» от «надеть» и даже «вследствие» от «впоследствии». Вам кажется, что русский язык — это скучно и бессмысленно? Не удивительно, ведь красная ручка и диктант — это все, что большая часть из нас помнит еще со школьных времен. А вместе с тем мы пишем и пишем — по работе, по делу, без дела. И качество речи уже давно стало пропуском в мир необходимых требований: все чаще вопросы решаются написанным, а не произнесенным словом. Общение превращается в текст, а он требует гигиены.


Слайд 16. Грамотная речь давно стала большой редкостью. Кроме книги найти правильный русский язык просто негде. В процессе общения люди часто не утруждают себя правильным произношением. В своей книге, посвященной устной речи, Татьяна Гартман, известный видеоблогер (Училкаvs ТВ), ведет работу над ошибками речи, взятыми из реальной жизни, и учит правильно и грамотно пользоваться русским языком.


Слайд 17. Известная работа в области языкознания от российского писателя, филолога и переводчика Льва Успенского. Лев Васильевич исследует этимологию слов, разбирает, как появлялись названия улиц, имена и фамилии, обращает внимание читателей на диалектизмы, историзмы. Это путешествие в многогранный мир русского языка и речи разных веков.

Сохранен характерный авторский стиль, как в издании 1962 года. Книга читается на одном дыхании и будет полезна всем, кто желает расширить свой словарный запас.


Слайд 18. И в заключение предлагаем к просмотру мультфильм о пользе учения.


Много языков на свете разных-

Выучить их все не смог бы я,

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный, русский,

Для меня родной лишь он один.


Поздравляю всех с Днем грамотности!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Сценарий к международному Дню грамотности

Автор: Ирина Анатольевна Мельникова

Дата: 03.10.2024

Номер свидетельства: 657159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "День грамотности 2020"
    ["seo_title"] => string(20) "den_gramotnosti_2020"
    ["file_id"] => string(6) "556982"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1599320631"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сценарий мероприятия  «Мой язык-моя жизнь», Посвященного  "Дню языков РК" "
    ["seo_title"] => string(81) "stsienarii-mieropriiatiia-moi-iazyk-moia-zhizn-posviashchiennogho-dniu-iazykov-rk"
    ["file_id"] => string(6) "137454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417355146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства