Семинар для родителей «Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей»
Семинар для родителей «Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей»
Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей.
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Дошкольные образовательные учреждения призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар для родителей «Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей»»
МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»
Семинар для родителей «Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей»
Педагог дополнительного образования: Миронова Людмила Александровна.
Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей.
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Дошкольные образовательные учреждения призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества. Патриотическое воспитание детей в ДОУ осуществляется в процессе формирования бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям народа, воспитания любви к малой родине, к своим родным местам через различные виды деятельности, в том числе и через ознакомление с декоративно-прикладным искусством.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке.
С восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в создании своего собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно.
Особое место в образовательном процессе занимает культура – носитель ценностей народа, отображающая его традиции, нравы, образ жизни многих поколений. Народная культура является живой связующей нитью между поколениями, объединяет прошлое, настоящее и будущее.
Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности.
Что такое патриотическое воспитание?
Это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотическое воспитание осуществляется в процессе включения детей в активный творческий труд, формирования бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям народа, воспитания любви к малой родине, к своим родным местам.
Что такое декоративно-прикладное искусство?
Раздел декоративного искусства, охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.
Один из видов изобразительного искусства, является составной частью искусства народа и несёт в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.
Очень важно знакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством. Народное декоративно-прикладное искусство не только плод умения, ремесла его создателей, но и неотъемлемая часть их. Знакомя с изделиями народных промыслов, я приобщаю детей к родной культуре. Помогаю войти в мир прекрасного, учу видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы. Пробуждаю потребность любить и радоваться жизни.