Просмотр содержимого документа
«Школа выживания. Правила поведения в осенне-весенний период на льду.»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Болотного
Болотнинского района Новосибирской области
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности
«Школа выживания. Правила безопасного поведения на льду в
осенне - весенний период»
3-4-е классы
Подготовили проект :
Гудимова А., Михалевская К.- учащиеся 11 класса
Зуев С.,Голубничая А., Манецкая Е.,
Голошевский Д. – учащиеся 10 класса
Руководитель проекта:
Голубничая М.Н.
преподаватель – организатор ОБЖ
г. Болотное - 2013 г.
1.Введение
Тема проекта: Творческий проект внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности « Школа выживания. Правила безопасного поведения на льду в осенне – весенний период».
Тип проекта: по доминирующей деятельности: творческий, учебно-познавательный, игровой.
Время реализации проекта : февраль 2013г., 12.00-13.00ч
По характеру контактов: в рамках МБОУ СОШ № 2г. Болотного.
Участники проекта: учащиеся 3-4-х классов, родители, педагоги.
Приёмы: эвристический – стимуляция мышления, быстроты принятия решений.
Актуальность выбранной темы:
В связи с приближающемся весенним периодом, необходимо и целесообразно изучить различные правила поведения на льду, как безопасно на нём передвигаться, чтобы не упасть и не травмировать себя и окружающих людей. Полученные в процессе экскурсии на каток наглядные образы, знания являются основой для дальнейшего обучения младшими школьниками основ безопасности, формирования и развития у них воображения, мышления, внимания, наблюдательности и других познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации в жизни.
Цель проекта
- освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- ведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на водоемах в осеннее - весенний период;
- инициирование и развитие подросткового добровольческого движения по обучению учащихся младшего звена школьниками старшего звена основам безопасности.
3. Задачи проекта
Обучающие:
научить:
- правилам безопасного поведения на льду;
- способам самоспасения;
-способам помощи людям, терпящим бедствие на льду;
- навыкам передачи информации и опыта сверстникам;
- способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
- коммуникабельности, умению работать в коллективе;
Развивающие:
развивать :
- умение видеть проблему и намечать пути её решения;
- познавательную деятельность (мышление, память, внимание, речь);
- творческие способности и активность учащихся;
навыки коммуникативного общения.
Воспитательные:
воспитывать:
- стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации;
- чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- интерес к предмету ОБЖ посредством связей с учащимися старшего звена.
Проблема
Забывая и не придавая большого значения безопасности своей жизни современные дети, молодёжь рискует утратить ценностное отношения к своему здоровью и жизни, чувство ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих их людей.
5. Стратегия осуществления проектной деятельности
В рамках данного проекта проводятся теоретические и практические занятия по темам:
1. Правила безопасного поведения на льду в осенне-весенний период (показ презентации, просмотр мультфильмов)
2. Практические занятия (на территории катка)
6. Предполагаемый результат
1. Получение знаний по правилам поведения на воде, обучение правилам безопасного поведения на льду в осенне - весенний период.
2. Изменение своего отношения к своему здоровью и жизни, чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих их людей.
3. Популяризация знаний среди учащихся по ОБЖ путем инициирования и развития подросткового добровольческого движения по обучению младшего звена школьников старшим звеном основам безопасности в жизни.
Итоговым результатом, в конечном счёте, является совершенствование работы по ведению профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на водоемах в осенне-весенний период.
Выводы/ результаты деятельности:
Тщательно обдумана и понята сущность безопасного поведения детей на льду в осеннее – весенний период. В ходе проведения мероприятия улучшились межличностные отношения, проявились такие личные качества как отзывчивость, толерантность, безоценочное принятие и понимание другого человека, взаимопонимание, согласованность действий партнёров в условиях совместной деятельности.
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что у меня в руках? (Держит в руках снег). (Дети отвечают) Правильно – это снег.
Гудимова А.:
А что будет, если снег намочить водой? (Ответы детей). Правильно! Действительно, если мокрый снег замерзнет - он превращается в лед.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло.
Рыбам в зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
Ребята, скажите, про что стихотворение? (Дети отвечают). Правильно. В стихотворение написано про лед на водоемах - на реках, озерах, прудах, морях и океанах.
Лед, покрывший все водоемы зимой, манит своим блеском людей. Но этот лед таит в себе большую опасность, так как ледяная корка кажется прочной только на первый взгляд. На самом деле существует большая вероятность под нее провалиться, поэтому очень важно знать правила поведения во время пребывания на льду. Ведь ежегодно сотни людей проваливаются под него и многие гибнут, не зная, как выбраться из «ледяной ловушки» Конечно, лучше не ходить по замерзшему водоему без крайней необходимости. Мы вам расскажем, как правильно вести себя на водоемах в осенне-весенний период, как нужно действовать в случае опасности.
Показ презентации «Школа выживания. Правила безопасного поведения на льду в осенне - весенний период.» (Михалевская К. сидит за компьютером и показывает слайды, Гудимова А. комментирует слайды.)
Гудимова А.:
Ребята! Давайте сейчас посмотрим, а как ведут себя на водоемах сказочные персонажи мультфильмов. (Просмотр мультфильмов:
«Спассик и его друзья. Азбука безопасности на льду и водоемов.»
«Сеня. Азбука безопасности на тонком льду»
«Лунтик и его друзья. Лед»)
Михалевская К.:
Ребята! А кто знает, где у нас много льда. (Дети отвечают.) Правильно. На катке тоже много льда, и сейчас мы с вами отправляемся на каток.
Дети одеваются и идут вместе с классными руководителями и старшеклассниками на каток школы. На катке сымитирована прорубь, в которую провалился человек (ученик 10 класса Голошевский Д.)
На катке встречают детей учащиеся 10 класса – Голубничая А., Зуев А., Манецкая Е. Детей выстраивают полукругом так, чтобы «утопающий» был за пределами видимости детьми. Раздается крик о помощи. Дети расступаются и видят «утопающего».
Голубничая А.:
Ребята, смотрите кто - то тонет! Надо срочно ему помочь! Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на помощь.
(Зуев С. кричит)
Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Но подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь подать тонущему руку, то лёд обломится и вы тоже окажетесь в воде!
Постарайтесь протянуть тонущему лыжную палку, лыжи, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы, ремни.
- Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.
- Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.
(Ребята – старшеклассники показывают все описанные способы спасения утопающего, используя палку, шарф, веревку и другие подручные средства.)
Манецкая Е:
Ребята! Хорошо, когда рядом окажется друг и сможет вам помочь. Но может случиться, что вы окажетесь в беде один на один. Что делать? Как спасти себе жизнь?
1. Нельзя поддаваться панике.
2. Чтобы выбраться, надо попытаться, не совершая резких движений, как можно дальше выползти на лёд грудью, затем вытащить на лёд одну ногу, а потом другую и откатиться от полыньи.
3. Выбравшись на лёд из воды, ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где лёд уже проверен. Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место.
(«Утопающий» показывает, как правильно выбраться из полыньи.)
Зуев С.:
Ребята! Вытащив товарища на лёд, нужно как можно быстрее добраться до тёплого места, растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухую одежду.
Учащиеся 10 класса уводят «утопающего - спасенного» в здание школы.
Голубничая А.:
Ребята, сегодня мы вам рассказали, каким бывает коварным лед в осенне-весенний период. Вы посмотрели мультфильмы про безопасность на льду, на водоемах, а мы вам показали, как спасти утопающего и как самому выбраться из полыньи. Надеемся, что было интересно и Вам понравилось .
Ребята, слышите, кто-то кричит, зовет на помощь. Что нужно сделать? Как нам поступить? (Дети отвечают и показывают) Вы все молодцы! Мы хотим подарить вам памятки-буклеты «Правила безопасного поведения на льду в осеннее - весенний период» .
Каждому ребенку вручается памятка-буклет по правилам безопасного поведения на льду в осенне - весенний период. Дети возвращаются в здание школы.
8. Заключение.
За время работы над проектом стало ясно, что положительно решить поставленные задачи и достичь обозначенной цели возможно только, лишь при тщательном планировании. Думаю, что наш проект удался, потому что в работу, при проведении проекта по безопасности поведения на льду в осенне-весенний период в школе, были вовлечены многие участники учебного процесса – учителя, ученики, их родители, представители администрации школы. Работа велась с большим энтузиазмом, интересом и настойчивостью. Можно с уверенностью сказать, что наш проект принесет большую пользу и в области знаний и в области практических занятий при проведении учителями внеклассных мероприятий.
9.Литература (источники информации)
1.Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир". 3 – 4 класс.- Москва "ВАКО", 2011.
2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. - Москва "Просвещение", 2010.
3.Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир". 1 - 4 классы. - "ВАКО" Москва, 2010.
4. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Безопасность детей на воде. - Волгоград, 1995.
5.С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка, Москва, 2002.
6.А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова Почемучка, М. "Педагогика-Пресс", 1993.
7. Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
8. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2011.