Любовь к детям – одно из благороднейших человеческих чувств, которые озаряет светом радости жизнь семьи, помогает родителям легче переживать печали и горести.
Согретые любовью и лаской родителей, дети растут приветливыми, у них развиваются уверенность в своих силах, жизнерадостность, чувство собственного достойнства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль отцов в воспитании мальчиков»
Любовь к детям – одно из благороднейших человеческих чувств, которые озаряет светом радости жизнь семьи, помогает родителям легче переживать печали и горести.
Согретые любовью и лаской родителей, дети растут приветливыми, у них развиваются уверенность в своих силах, жизнерадостность, чувство собственного достойнства.
Любовь к детям проявляется в понимании их интересов, запросов, чутком отношении к их внутренному миру, устремлениям, планам, пусть не всегда разумным и обоснованным.Любящий отец не погасит мечты своих детей грубым окриком или холодным безразличием.
Дети чувствуют себя значительно лучше, когда папы принимают активное участие во всей их жизни.
Какова роль отца в воспитании детей?
Существует мненние, что отцы более способны призвать ребенка к соблюдению дисциплины. Под дисциплиной имеется в виду не наказание, имеется в виду успешный контроль и правильное руководство поведением ребенка. Отцы, воспитанные своими родителями в лучших традициях, соответствующих мужской роли, могут с убедительностью и авторитетом воспитывать у детей дисциплинированность.
Если папа без колебаний проявляет твердость, когда ребенок совершил какой-то проступок, объясняет ему причины своего недовольства, то ребенок, чувствуя себя, виноватым, постепенно убеждается в том, что папин гнев неприятен, неизбежен, но не так уж и ужасен. У мальчиков, например, возникает чувство уверенности в себе после каждой «стычки» с отцом, когда в результате он обнаруживает в характере своего родителя мужские качества, которым он хочет подражать. Это стремление подражать справедливому и сильному отцу формирует у него смелость и уверенность в себе, дает ему возможность противостоять трудностям, которые будут возникать на его жизненном пути.
У мальчиков – подростков складывается совершенно определенное представление о качествах «настоящего мужчины». Это –сила, воля, смелость, мужество, выносливость и верность дружбе.
Подросток горд, если подобными достоинствами обладает отец, брат.Он стремится походить на них, с удовольствием рассказывает о них друзьям.
У мальчиков многие проявления подросткового возраста имеют свои особенности. Основная забота всех мальчиков-подростков – это убедить весь мир ( главное, самого себя) в том, что он мужчина.
Потребность доказать свою мужественность особенно сильна в юношеском возрасте. Развитие ребенка произошло достаточно быстро, его смущает близость детство, огорчает тот факт, что в глазах родителей и учителей он все еще «малолетний».Особенно большое значение для юноши приобретает физическая сила. С ее поморщью он может привлечь внимание девушек, показать им свою смелость, даже не опасаясь риска нарушить закон.
Всем родителям следует знать о той буре ,которая бушует в глубине души подростков. Только тогда матери и отцы могут понять , как вести себя со своим повзрослевшим ребенком.
«Бунтующий» подросток демонстрирует не свои убеждения, а выражет свои затруднения.Сердца подростков легко ожесточаются от несправедливости или недоверия , особенно родителей.
Когда подросток ощущает доверие отца, когда он участвует в труде рядом с ним , у него растет чувство долга и ответственности, чуткость и внимательность, умение думать и заботиться о других людях. В таких случаях болеее быстро и более надежно складываются моральные убеждения.
Лучше всего воспитать у своих детей высокие нравственные принципы могут те родители, которые сами придерживаются гуманистических и высших социальных принципов.
Личность человека начинает формироваться в семье. Дальнейшее развитие личности происходит в школе. Только совместный труд семьи и школы приносит достойные результаты в воспитательном и образовательном процессе.