1. Организационный момент (2 мин) |
Создание художественно-эстетической среды класса (выставка репродукций разных видов портретов, выполненных художниками в XX веке) Проверка готовности учащихся к уроку (учебник, рабочие материалы: газеты, журналы, клей, листы формата А3) | Подготовка и проверка художественных материалов и принадлежностей. Выполняют самооценку готовности к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные УУД: умение выполнять самооценку готовности к уроку |
2. Актуализация знаний (5 мин) |
Учитель организует работу На доске написаны слова В. Шкловского об искусстве века (В.Б.Шкловский - русский советский писатель, литературовед, критик, киновед и киносценарист) «Новая форма рождает новое содержание. Искусство было всегда вольно от жизни, и на цвете его никогда не отражался цвет флага над крепостью города» В.Б.Шкловский - Как вы понимаете это высказывание? | Вступают в диалог с учителем. Анализируют слова В.Б. Шкловского и высказывают свое мнение. | Регулятивные УУД: умение анализировать прочитанное, структурировать знания Личностные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание |
3. Формулировка целей и задач урока (5 мин.) |
- Попробуйте сформулировать тему урока и задачи. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока | Формулируют тему урока. Ставят задачи, посредством которых будут достигать цели урока После урока учащиеся смогут: объяснять особенности портретного искусства; сравнивать портреты, выполненные в разные эпохи. | Личностные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание Регулятивные УУД: умение анализировать, выделять главное. |
4. Мотивация учебной деятельности с проверкой знаний (10 мин) |
Возбуждение интереса к обсуждаемой теме и умственной активности - Сегодня наш класс – академия художеств. - Мы проводим заседание ученого совета, на котором присутствуют художники – исследователи с трех кафедр кафедры №1 «Зарубежного», кафедры №2 «Русское искусство», - Как вы думает, по какой теме собрался ученый совет академии художеств? - Какая проблема стоит перед ученым советом? Подготовка к самостоятельной работе в группах (проверка знаний) -Определите вид портрета Создает эмоциональный настрой | Работают в группах (кафедры) определяют тему ученого совета; выявляют проблему, стоящую перед ученым советом; определяют вид портрета. | Регулятивные УУД: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Личностные УУД: формирование художественного вкуса |
5. Изучение нового материала (23мин) |
Инструментом является технология обучения Формирование интереса к теме урока, его содержанию (акцент на главном), приобщение к художественной культуре через исследование, Формулирует задание. - Каждая кафедра анализирует портретные произведения своей эпохи и представляет результат исследования по поставленной проблеме. Напоминает обучающимся, как представляются результаты работы группы. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обращает внимание на работу кафедры №2 . Художники – исследователи искусства анализируют и представляют каждый из портретов Пабло Пикассо. Знакомит с понятием авангардизм | Овладение учащимися новыми знаниями и способами действий через активизацию умственной деятельности Самостоятельная работа в группах со зрительными материалами (каждая группа получает портреты для анализа передачи внутреннего мира человека, его настроения и представляет результаты своей работы по ходу презентации) Записываю произведения портретного искусства разных эпох (15 век – Леонардо да Винчи, 18 век – В.Л. Боровиковский. 20 век – Пабло Пикассо) Выявляют особенности передачи художниками внутреннего мира человека и его настроения в портретной живописи. Анализируют портреты. Формулируют и объясняют выводы. Высказывают свое мнение Сравнивают портреты, написанные в разное время, разными художниками. Систематизируют полученные знания с использованием фрейма "Портрет" (течение авангардизм) | Познавательные УУД: находить информацию, необходимую для решения учебной задачи; овладеют смысловым чтением, см. вычленяют фактическую информацию. Коммуникативные УУД: работать в группах, обмениваться корректно мнениями. Личностные УУД: осознают многообразие взглядов; понимают значение знаний для человека. |
6. Подготовка к художественной деятельности (2мин) |
- Предлагаю вам создать оригинальный портрет человека в технике аппликации. Обсуждает с учащимися плана практической деятельности | Осмысление и закрепление новых знаний и умений | Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками |
7. Практическая работа (35мин.) |
Создает эмоциональную обстановку (звучит (фоном) музыка) Организует индивидуальную практическую работу Контролирует выполнение работы Осуществляет индивидуальный. | Выполняют задание: создают портрет человека в технике аппликации Осмысление и закрепление новых знаний и умений | Предметные УУД: создавать творческие работы в технике аппликации |
8. Подведение итогов художественной деятельности (5 мин) |
Учитель организует обсуждение результатов практической деятельности Высказывает оценочные суждения Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. Акцентирует внимание на оригинальных творческих работах | Осуществляют самооценку, самопроверку, взаимопроверку Формулируют конечный результат своей работы на уроке Высказывают оценочные суждения о внешних и внутренних качествах созданных образов | Личностные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
9. Рефлексия деятельности на уроке (2 мин) |
Учитель организует рефлексию. - Закончите фразу: – Сегодня я выступил (а) в роли… - Узнал (а) о… - Научился (ась) … | Учащиеся заканчивают фразы. | Регулятивные: рефлексирование |
10. Сообщение домашнего задания (1мин) |
Задание всему классу. Создание фотоальбома с портретами, выполненными в технике аппликации | Записывают домашнее задание | |
11. Уборка рабочего места | Приводят в порядок рабочее место после работы | |