Разработка родительского собрания "Наедине с интернетом"
Разработка родительского собрания "Наедине с интернетом"
Сценарий родительского собрания по информированию родителей о интернет-игре главная цель которой – подвести человека к решению о самоубийстве ("Синий кит").
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Наедине с интернетом"»
Родительское собрание.
Тема: «Наедине с интернетом».
Цели и задачи: информирование родителей о интернет-игре главная цель которой – подвести человека к решению о самоубийстве, о причинах по которым дети начинают в нее играть, о способах обнаружения признаков участия в данной игре, о мерах предосторожности и профилактики суицидального поведения, а также о предоставлении информации о центрах и организациях, в которых могут оказать экстренную психологическую помощь.
Ход собрания.
Приветствие, ознакомление с темой, целью и задачами встречи.
Информирование о интернет-играх.
В интернете стали создаваться странного рода паблики, которые намеренно склоняли подростка к совершению суицида. В подробности я не вдавалась, но, как правило, в таких группах ребенок сам себе подписывал "приговор", а иначе- вступал в игру.
В чем она заключается: подросток пишет в группу. Ему постепенно выдают задания, которые он должен сделать в прямом эфире. После их выполнения, ему назначали куратора, который говорил о дальнейших действиях, а именно инсценировка суицида: перерезать вены, повеситься, выпить кучу таблеток итд итп. Далее подросток выполняет сие театральное действие на камеру, а затем на некоторое время выходит из сети, считаясь, якобы, погибшим.
Однако некоторые дети стали воспринимать всерьез подобные игры. На самом деле масштаб бедствия пугает: дети вообще не осознают, что делают. Для них это игра!!!
Так что, уважаемые родители! Разговаривайте с детьми, следите за тем, в каких пабликах они "сидят", что упоминают в своем инстаграм!!! Это и правда серьезно...
Причины суицидального поведения подростков
-Традиционные
1 место – отношения в семье (насилие, развод…)
2 место – отношения в школе (конфликты с учителями и сверстниками)
3 место – отношения с друзьями (противоположного пола)
-Современные тенденции (нетрадиционные)
-Игры на грани
-Игра в смерть в Интернете (Тема смерти — таинственная и загадочная, мистицизм часто свойственен молодежи в силу наивности и ограниченности понимания жизни — его и эксплуатируют манипуляторы и мошенники)
На что необходимо обратить внимание.
1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать. Проследить, спит ли ваш ребенок в ранние утренние часы.
2. Рисует китов, бабочек, единорогов.
3. Состоит в группах, содержащих названия: "Киты плывут вверх", "Разбуди меня в 4.20", f57, f58, "Тихий дом", "Рина ", "Н я пока", "Море китов", "50 дней до моего...", хэш теги: дом китов, млечный путь, 150звёзд, ff33, d28, хочу в игру.
4. Закрыт доступ к подробной информации. В переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре".
ОПАСНО, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.
5. Переписывается в мессенджерах (Viber, WhatsApp) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.
ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ хештеги:
#f53 #f57 #f58 #d28 #морекитов #тихий дом # хочу в игру # млечный путь
6. Депрессивные песни.
7. Порезы на теле «царапки»
Что делать?
Только запретительными мерами проблемы не решить. Нетрудно заметить, что у большинства детей, состоящих в «китовых» группах, нет других интересов, нет друзей.
Психика подростков постоянно меняется, они подвержены психологическому воздействию. Иногда бывают такие ситуации, когда необходима помощь высококвалифицированного специалиста. В Иркутске детям могут помочь в Центре профилактики, реабилитации и коррекции. Он расположен по адресу: улица Павла Красильникова, 54а. Телефон для справок: 8 (3952) 47-82-74, 47-83-54, 47-83-27. Стоит отметить, что помощь детям с суицидальными проявлениями оказывается вне очереди, безвозмездно. Условия – предварительная запись по телефону, обязательная консультация у врача-психиатра, работающего в ЦПРК, сопровождение ребенка родителем (законным представителем).
Профилактика.
Информацию о подростковых играх лишить красок (эмоциональных), оставив лишь факты;
-Предложить альтернативы проведения досуга; (совместный отдых, посещение спортивных, творческих и пр. секций)
-Осуществлять контроль интересов ребенка (мониторинг в сети)
-Исключить анонимность в сети (объяснить ребенку, что не безопасно указывать в сети свой номер телефона, домашний адрес)
-Наказывать … но не детей. (Можно подать жалобу на подозрительную группу в ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ eais.rkn.gov.ru)
- И самое главное – уделять время своему ребенку, интересоваться его жизнью, поддерживать в трудностях и начинаниях. А для того чтобы научиться лучше понимать друг друга, я предлагаю вам сыграть в игру, где каждый участник побудет в роли ребенка и обратиться к родителю с вопросом или за помощью
Ролевая игра. «Общение между родителями и детьми».
Для участия в игре вызываются 4 человека. Им на голову надеваются бумажные ленты с написанными на них инструкциями. Все четверо усаживаются в круг. Каждый видит инструкции на лентах троих участников игры, за исключением своей. Суть игры в том, что с Вами обращаются в соответствии с инструкцией на вашей ленте. Каждый из игроков пытается выйти на контакт с «родителями» (зрители).
Инструкции для первой части игры:
-отмахивайтесь от меня;
-перебивайте меня;
-задавайте мне вопросы, но не слушайте моих ответов;
-не давайте мне говорить;
Затем ленты меняются для второй части игры:
-выслушайте меня внимательно;
-не перебивайте меня;
-задайте мне вопрос и выслушайте ответ;
-дайте мне сказать;
Ведущий просит проанализировать личные ощущения каждого во время беседы в 1-й раз и во 2-й. В какой части игры Вы чувствовали себя спокойно, комфортно? Почему?
После выполнения второго задания разрешается посмотреть на поведенческие инструкции на лентах.
Обсуждение полученной информации. Рефлексия.
Раздача памяток (брошюра по суициду, памятка, телефоны экстренной психологической помощи).