Просмотр содержимого документа
«Разработка положения конкурса "Метапредметное многоборье"»
Проект конкурса «Метапредметное многоборье»
Автор: Остапова С.Н.
В рамках данного конкурса предполагается провести следующие этапы:
Решение нестандартных задач
«У меня возник вопрос»
Интерпретация текста
Публичное выступление
Содержание и критерии оценивания этапа «Решение нестандартных задач»
Данное испытание направлено на оценку умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Участникам за 45 минут предлагается решить 10 задач из разряда занимательных и логических, а также головоломок. Оценивается количество решенных задач и внятность, корректность и логичность объяснения. (приложение №1)
№
Критерии оценивания
Баллы
1
Если в задаче требуется дать только ответ и ответ верен
0-5
2
В задаче требуется привести решение
записан верный ответ
0-2
записан ход рассуждения
0-3
Содержание и критерии оценивания этапа «У меня возник вопрос»
Данное испытание направлено на оценку умения анализировать и структурировать информацию, и предполагает выступление 5 ораторов с разными темами перед участниками. Каждому выступающему дается 1 минута. Участники должны записать до 3 вопросов к каждому выступлению. Время на выполнение – 4 минуты.
№
Критерии оценивания каждого вопроса
Баллы
1
Соответствие вопроса содержанию выступления
0-3
2
Проблемный характер вопроса (вскрывает проблему)
0-3
3
Оригинальность вопроса (введение нового контекста)
0-4
Содержание и критерии оценивания этапа «Интерпретация текста»
Данное испытание направлено на оценку умения передавать свои идеи доступным образом. Интерпретатор предлагает свое произведение на основе данного художественного текста, т.е. он расширяет смысловой диапазон произведения-матрицы, новый текст является интерпретацией исходного текста, созданный по «мотивам».
IV. Содержание и критерии оценивания этапа «Публичное выступление»
Данное испытание направлено на оценку умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
В течение 20 секунд (или при регистрации) участник определяется с темой и готовится к выступлению, которое не должно превышать 3 минуты. Темы участников не должны повторяться. (приложение №2)
На подготовку дается 10-15 минут. По звуковому сигналу участник называет тему и начинает говорить. Через 30 секунд дается первый визуальный контекст. Участник должен учесть появившейся контекст в своем выступлении. В оставшееся время участник может раскрыть еще два контекста. Как только он готов, то подает звуковой сигнал (двойной хлопок) или заявляет словами о своем желании раскрытия нового контекста. По истечению времени выступление прерывается. Выступающий садится на место. Жюри выставляет баллы. Ведущий приглашает следующего участника.
№
Критерии оценки
Баллы
1
Свободное речепорождение
Выступающий начинает свое выступление в соответствии с выбранной темой
0-3
Выступающий свободно переходит с контекста на контекст
0-3
В конце выступления было сделано обобщение
0-4
2
Работа с контекстами
Первый контекст раскрыт
0-5
Второй контекст раскрыт
0-5
Третий контекст раскрыт
0-5
Выступление в рамках темы с учетом контекстов
0-5
3
Глубина содержания
Сформулировано несколько интересных мыслей
0-10
Выступление логично
0-5
4
Удержание внимания аудитории
Использованы возможности тембра, интонации и скорости речи
0-3
Уместные паузы
0-2
Целесообразные жесты
0-2
Яркие фразы
0-3
Итого
55
Приложение №1
Нестандартные задачи. Только ответ
Три брата задумали разные группы из трех последовательных чисел. У каждого в его группе чисел было число 6. Какие числа задумал каждый из братьев?
Сколько времени потребуется, чтобы записать все числа от 0 до 1000, которые содержат цифру 7, если на запись одной цифры расходуется 1 секунда?
В магазине 3 сорта пирожных. Сколькими способами можно купить 9 пирожных?
Зайцу до норки 40 скачков. Лисе до зайца 10 прыжков. За один прыжок лисы заяц делает 3 скачка. Один прыжок лисы равен 10 скачкам зайца. Догонит ли лиса зайца?
Нестандартные задачи. Решение и ответ
Медленно ползет змея по джунглям. Заросли травы длиной 90 метров она пересекла за 50 минут, а мимо ствола молодого дерева ползла 5 минут. Какова длина змеи и ее скорость?
Возраст брата составляет 40 % возраста сестры. Сколько процентов составляет возраст сестры от возраста брата?
АВСД – параллелограмм. Точка К – середина стороны СД. Н – произвольная точка на стороне АВ. Какую часть площади параллелограмма составляет площадь треугольника НКС?
Ученик из 11 класса выпивает литр компота за 3 минуты, а третьеклассник в 4 раза медленнее. Как быстро закончится компот, если оба ученика будут пить его вместе?
Когда пассажир проехал половину всего пути, то лег спать и спал до тех пор, пока не осталось ехать половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть пути он проехал спящим?
45 одинаковых топоров и 30 одинаковых колунов вместе весят 210кг. Топор вдвое легче колуна. Какова масса топора? Какова масса колуна?