Разработка проведения конкурса "Бравы молодцы!" к 23 февраля.
Разработка проведения конкурса "Бравы молодцы!" к 23 февраля.
Данная разработка очень интересная. Подходит для старших классов. Концентрирует память и внимание воспитанников школы.Это состязание двух команд, где все хотят и стараются вырваться вперед. Обязательно должны быть группы поддержки-(болельщики). Команда победителей получает главный приз.А проигравшая получает поощерительные призы.Все остаются довольны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка проведения конкурса "Бравы молодцы!" к 23 февраля. »
Разработка мероприятия
посвящённого 23 февраля.
Автор: Гусева Марина Викторовна
Педагог-организатор МБОУ «СОШ №29»,
города Ангарск, Иркутской области
Сценарий 23 февраля
Проводится в содружестве с воинской частью для учеников 5-8-х классов. Место проведения игры - территория дислокации танкового полка (можно провести игру и близ школы). Для участия в игре каждый класс формирует воинское подразделение, которое должно иметь название, девиз, эмблему и отличительные знаки в форме одежды. Для участия в игре класс выбирает необходимое количество участников для каждого этапа. Команда каждого класса получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения этапов игры:
Контрольно-пропускной пункт (КПП) (участвует весь класс).
Плац (8-12 человек).
Полоса препятствий (6 человек).
Красный крест (4 мальчика и 4 девочки).
Исторический (6 человек).
Музыкальный (весь класс).
Привал (весь класс).
Переход участников к очередному этапу регулируется специальными Звуковыми сигналами. Оценивает результаты игры компетентное жюри с участием военных. Успешность действий участников оценивается особыми знаками отличия - воинскими звездочками, которые заносят в маршрутные листки. Старт игры - торжественное построение, сдача рапортов командирами подразделений, получение маршрутных листов и проведение дополнительного инструктажа, поздравления и напутствия со стороны военных.
1 ЭТАП. Прохождение через КПП является допуском к игре. Представителю (командиру) каждого класса дают пакет с шифровкой -зашифрованный пароль. В качестве текстов для шифровки желательно использовать афоризмы, пословицы и поговорки, отражающие воинскую мудрость. Например: Смелого пуля боится. Трудно в ученье -легко в бою. Дисциплина -мать порядка. Скорость нужна, а поспешность вредна. Честь солдата береги снято. Пуля -дура, штык -молодец. Воевать не числом, а уменьем. Военное дело не учить -битым быть. Умелый боец -везде молодец.. Щи да каша - пища наша Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Один в поле не воин. Хорош в строю - силен в бою. Способы шифровки также могут быть различными: «слепое» письмо с произвольными интервалами внутри текста; чтение слов справа налево; зеркальное письмо; запись текста в вертикальных столбцах с чтением сверху вниз; написание текста в виде лабиринта; запись текста со вставкой одинакового набора букв и т. д. Порядок прохождения через КПП определяется очередностью, возникающей по результатам готовности классов назвать пароль. При прохождении КПП жюри оценивает организованность и строевую дисциплину при пере движении.
2 ЭТАП. «Плац»(8 человек) Участники должны уметь выполнять различные строевые команды: «В колонну - становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «На месте!», «Стой!», «На 1 −2-й рассчитайся!», «Правое (левое) плечо вперед!», «В две шеренги становись!», «Кругом!» и др. Оценивается внешний вид будущих воинов, а также правильность и четкость выполнения строевых команд, умение выполнить построение и перестроение, общая организованность и слаженность действий.
3 ЭТАП. «Полоса препятствий» Данный этап соревнований представляет собой про грамму, состоящую из различных заданий военно- спортивной направленности. Минное поле. Этот участок полосы препятствий заминирован. С достаточно высокой степенью плотности он заполнен «минами» - консервными банками. 3 адача бойцов - выступить в роли саперов. За ограниченное время (до 1 мин) обезвредить (собрать) мины. Самая результативная работа саперов будет оценена максимальным количеством победных звездочек - до 10. Разведчики Цель - проползти по-пластунски под веревками, натянутыми над землей на расстоянии не выше 40 см. Рас стояние - не менее 2,5 м. Штрафные очки начисляют в случае соприкосновения с объектом. При оценивании учитывают скорость передвижения. Зона химического заражения. Перед входом в опасную зону (отмечена линией) команды выстраиваются в шеренгу. По сигналу «Газы!» каждый участник надевает противогаз и пересекает зараженный участок. Общее время определяется по последнему участнику. Метание гранаты Цель упражнения -точность попадания. Параметры состязания: расстояние -15 м; вес резиновой гранаты - 350 г; мишень - «окно» 1×1 м на высоте 1м; число бросков -3; положение участника - произвольное. Общее время выполнения упражнения для подразделения - 5 мин. Каждое попадание оценивается 5 звездочками. Тонкое болото. Передвижение по этому участку осложняется тем, что можно наступать только на -«кочки» -специально перерезанные невысокие пеньки. Каждый неосторожный шаг вне «кочек» ведет за собой начисление штрафных очков. При переходе членов подразделений через этот трудный участок учитывается, как обычно, и затраченное время. Полигон. Стрельба производится из пневматического ружья с расстояния 10 м по мишени в положении лежа без опоры. Количество зарядов для каждого стрелка - 3. Каждое попадание оценивается 5 звездочками.
4 ЭТАП. «Исторический» Для участия на этом этапе каждый класс делегирует команду из 6 человек. Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды -набрать максимальное количество игровых баллов. Победная звездочка достается команде, которая ответит первой. Варианты вопросов
Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)
Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской.)
Родина пороха. (Китай.)
Это слово в переводе с французского означает «стража». Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово (Гвардия.)
Что означает древнерусское выражение «изломить копье»? (Вступить в битву.)
Как назывался первый русский орден? (Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром I.)
Всем известны слова этого великого русского полководца: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите его имя. (Михаил Илларионович Кутузов.)
Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора. (Василий Теркин и Александр Трифонович Твардовский.)
Какие рода войск составляют современные сухопутные войска? (ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)
Высшее воинское звание. Им были удостоены А. С. Шеин, А. д. Меньшиков) А. Ульрих - муж императрицы Анны Леопольдовны, А. В. Суворов, И. В. Сталин. (Генералиссимус.)
Герой Куликовской битвы, монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения в монахи - боярин. Его поединок с татарским богатырем Темир-мурзой (Челубеем) стал началом сражения. (Александр Пересвет.)
Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников. (Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск.)
Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин»? (Разведчик.)
Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)
Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пуле меты? (Михаил Тимофеевич Калашников.)
Кто из выдающихся русских полководцев сказал: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля (Александр Невский.)
Летчик, майор, Герой Советского Союза. Ею само лет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека. (Алексей Петрович Маресьев.)
Назовите известного советского полководца, внесшею выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. - (Маршал Жуков.)
Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учениках». Назовите имя этого ученика. (Петр I.)
5 ЭТАП. «Музыкальные песни военных лет» 1-я часть этапа предполагает знание и исполнение классами -воинскими подразделениями военных песен. Песни исполняют по кольцевому принципу. Каждый класс исполняет один куплет (припев) песни по своему выбору, соблюдая правило «не повторяться». 2-я часть этапа называется «Продолжи песню». Задача команд - продолжить исполнение предложенной военной песни. Желательно участие в конкурсе руководи теля с -«живым» музыкальным сопровождением. Участники должны допеть куплет песен военной тематики по предложенной строчке. Рекомендуемый песенный материл: «день Победы» (муз. д. Тухманова, сл. В. Харитонова); «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебе песня из к/ф «Белорусский вокзал» (муз. и сл. Б. Окуджавы); «Темная ночь» (муз. Н. Богословскою, сд. В. Ататова); «дороги» (муз. А. Ноникова, сл. Л. Ошанина); «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова); «Последний бой», песня из к/ф «Освобождение» (муз. и сд. М. Ножкина); «Катюша» (муз. М. Блантера); «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина); «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова); «Алеша» (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина); «Поклонимся великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова). Каждый этап оценивается самостоятельно по 5-балльной системе. Учитывается знание песен и массовость исполнения. Общий максимально высокий результат -10 звездочек.
6 ЭТАП. «Красный крест» Участвуют четыре мальчика и четыре девочки. для участия требуется специальная подготовка под руководством медицинского работника школы. Содержание заданий: 1. Первая помощь пострадавшим (наложение шины, повязки, жгута). 2. Транспортировка пострадавших. 3. Вопросы по темам «Лекарственные растения», «Ожоги», «Обморожение». Оценка осуществляется по 5-балльной системе. Максимальный результат - 15 звездочек.
7 ЭТАП. «Привал» Участвуют все классы одновременно. Организационные модели привала могут быть различными Частушечный. Происходит состязание на исполнение частушек военной тематики. Побеждает класс, исполнивший наибольшее количество частушек. Учитывается также оригинальность содержания частушек и мастерство их исполнения. Шуточный. Представители классов -воинских подразделений рассказывают от своего имени солдатские байки, невероятные истории, не стесняясь приврать и прихвастнуть. Сладкий. Приезжает походная кухня с солдатским пайком и сладким чаем. Конкурсный. Состоит из различных вариантов «нарядов вне очереди» состязательного характера. Например, командам предлагают инсценировать различные воинские команды или термины («оборона», «разведка перед боем», «атака противника» и т. д.), связывая их с жизнью в гимназии. Далее командиры отрядов сдают свои маршрутные листы руководителям игры. После короткого отдыха у походной кухни организуется общее построение, подведение итогов и награждение.