Разработка открытого урока по дисциплине "Теоретические основы электротехники"
Разработка открытого урока по дисциплине "Теоретические основы электротехники"
Методическая разработка открытого урока по дисциплине ТОЭ «Вы-годная электростанция» по разделам: «Электрические цепи постоянного тока», «Электрические и магнитные поля» и «Электрические цепи переменного тока».
В разработке представлен урок – деловая игра, который позволяет проконтролировать степень усвоения материала по определенным темам и разделам; обобщить и закрепить полученные знания; развить интерес к выбранной профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по дисциплине "Теоретические основы электротехники" »
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЕКИБАСТУЗСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ АКАДЕМИКА САТПАЕВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
Открытого урока
«Электро сотрудничество»
по дисциплине: «Теоретические основы электротехники»
Разработал и выполнил
преподаватель
Кокаева С. О.
Экибастуз 2015г.
Введение
Методическая разработка открытого урока по дисциплине ТОЭ «Выгодная электростанция» по разделам: «Электрические цепи постоянного тока» , «Электрические и магнитные поля» и «Электрические цепи переменного тока»..
В разработке представлен урок – деловая игра, который позволяет проконтролировать степень усвоения материала по определенным темам и разделам; обобщить и закрепить полученные знания; развить интерес к выбранной профессии.
Работа на уроке ведется в 3 группах (предприятиях), которым необходимо придумать название своего предприятия, провести самопрезентацию (сделать рекламу своего предприятия), придумать девиз и слоган, выбрать генерального директора.
Главное действующее лицо – преподаватель, задающий ритм и контролирующий ход игры. Преподаватель в игре является заказчиком, прибывший в город с определенной целью – выбрать себе компанию – партнера.
За правильные ответы предприятия получают прибыль в условных единицах. По заработанному капиталу определяется предприятие – победитель, с которым заказчик заключает долгосрочный договор на сотрудничество.
Открытый урок по разделам:
«Электрические цепи постоянного тока» , «Электрические и магнитные поля» и «Электрические цепи переменного тока».
Цели:
- образовательные:
Проконтролировать степень усвоения материала: законы Кирхгофа, закон Ома (для участка цепи и для полной цепи), методы расчета цепей постоянного тока, основные характеристики электрического и магнитного полей, расчет электростатических цепей, расчет магнитных цепей, расчет переменный цепей.
Группа разбивается на три команды. В команде есть свой генеральный директор, который ведёт учёт заработанного капитала.
Главное действующее лицо – преподаватель, задающий ритм и контролирующий ход игры. Преподаватель в игре является заказчиком, прибывший в город с определенной целью – выбрать себе компанию – партнера.
План игры:
План урока:
Накопление капитала.
Проверка основных понятий по разделам : «Электрические цепи постоянного тока», «Электрические и магнитные поля и «Электрические цепи переменного тока»
Вложение капитала.
Проверка знаний и умений расчета цепей постоянного тока, электростатических и магнитных цепей.
Вкладчики
Проверка знаний и умений по заявленным разделам
Получение доходов.
Проверка знаний основных расчетных формул по заявленным разделам
Денежные операции.
Подведение итогов.
Итоги урока.
Ход игры:
1 Организационная часть: (2 минут).
Вступительное слово преподавателя: (2 минуты)
Подготовка к проведению игры: (6 минут) Команды делают презентацию своих предприятий (название, девиз, вид деятельности).
2 Основная часть:
1-й конкурс «Накопление капитала»:(20 мин)
Командам предлагается ответить на вопросы по заявленным разделам. За каждый правильный ответ команда получает 100 у.е., за неполный ответ 10 у.е., если команда не отвечает на вопрос, она ничего не получает.
2-й конкурс «Вложение капитала»:( 20 мин.)
Каждое предприятие получает конверт с заданием. Предприятиям предлагается выполнить заказ. За успешное его выполнение предприятие зарабатывает 300 у.е., с небольшими недочетами 200 у.е., правильно начатое, но не доделанное до конца 100 у.е. :
- Заказ на ремонт оборудования.
- Заказ на поставку проводниковой продукции.
- Заказ на изготовление измерительных приборов.
3-й конкурс «Вкладчики»: (5 мин)
Это конкурс для болельщиков. Болельщикам команд предлогается пополнить капитал команды отвечая на вопросы. Вопросы оцениваются следующим образом: 30 у.е. за решение задачи, 20 у.е. за ответ на вопрос и 10 у.е. за ответ на тестовое задание.
4-й конкурс «Получение доходов»: (15 мин)
Предприятиям предлагается приумножить свои доходы, решив следующие задачи. За каждый правильный ответ команда получает 100 у.е., за использование подсказки 10 у.е., если команда не отвечает на вопрос, она ничего не получает.
Задачи- цепочки 1: (5 мин)
Заполнить пустые клетки недостающими буквами, стрелка обозначает, что ранее найденная величина переносится вниз по направлению стрелки.
За каждую правильно написанную строку команда получает 10 у.е.
Задачи – цепочки 2: (5 мин)
Определить величины, обозначенные знаком «?», применяя закон Ома. Стрелка, направленная на следующую величину – означает, что найденный ответ переносится ниже. За каждую правильно написанную формулу присваивается 10 у.е.
«Денежные операции»:
Подсчет заработанного капитала.
«Подведение итогов»: (5-10 мин)
КОНЕЦ ИГРЫ!!!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс развития творческих способностей студентов сложен и многогранен. Необходимо развивать творческие способности учащихся, организуя педагогический процесс так, чтобы поставить студента в положение первооткрывателя того, что известно преподавателю, но является новым для студентов. Преподаватель постоянно должен искать пути и средства, а так же формы организации творческой деятельности учащихся в процессе обучения.
Наиболее высокий уровень развития творческих способностей достигается в том случае, когда в процессе обучения систематически организуются проблемные ситуации. В результате решения проблем студенты делают для себя открытие, находят объяснение нового для них явления, задумываются над выяснением его природы, открывают новые методы измерения физических величин, устанавливают новые связи между явлениями, находят новые варианты решения задачи, изменения в конструкцию приборов, создают новые приборы и установки, позволяющие осуществлять управление технологическими процессами.
Очевидно, что творческие способности развиваются в деятельности, их упражняющей. Поэтому необходимо создать целостную совокупность ученых ситуаций на каждом этапе познания. Учитывая это, я и отдаю предпочтение проведению нестандартных уроков электротехники.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
«Физика» - еженедельное приложение к газете «Первое сентября», №47, декабрь, 1996г.
«Вечера физики и техники в средней школе» под редакцией М. С. Державиной, 2006г.
«Физика для любознательных» Э. Роджерса, 1971г.
«Занимательные опыты по физике» под редакцией Л. А. Горева, 2005г.