Разработка мастер-класса "Кроссенс. Технология создания"
Разработка мастер-класса "Кроссенс. Технология создания"
Цель: продемонстрировать использование технологии «Кроссенс» на уроках как средства развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка мастер-класса "Кроссенс. Технология создания"»
«Технология Х»
«Кроссенс. Технология создания»
Автор: Рябкова Мария Константиновна,
Преподаватель 1 категории
КГАПОУ «ДГТТ им. П.И. Сюзева»
Цель:
Продемонстрировать использование технологии «Кроссенс» на уроках как средства развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся.
Необходимое время 20 минут
Минимальное и максимальное количество участником: 6
Требования к уровню подготовленности участников: нет
Каждый преподаватель задается вопросом «Как мотивировать обучающихся на самостоятельное повторение изученного материала и качественную подготовку к уроку». Использование инновационных технологий и методик поможет добиться необходимого результата.
Использование нетрадиционных методов и приемов обучения дают положительный результат. Их использование способствует повышению мотивации к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, вербальные коммуникативные навыки обучающихся, формирует навыки работы с информацией.
Развивающая технология «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.
Теоретическая часть:
Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и
Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом.
Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.
Кроссенс представляет собой стандартное поле из 9 квадратиков, в которых помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу.
Алгоритм создания кроссенса:
1. Определить тематику, общую идею.
2. Выделить 8-9 элементов, имеющих отношение к теме.
3. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр).