kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка мастер-класса "Кроссенс. Технология создания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продемонстрировать использование технологии «Кроссенс» на уроках как средства развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мастер-класса "Кроссенс. Технология создания"»

«Технология Х»

«Кроссенс. Технология создания»

Автор: Рябкова Мария Константиновна,

Преподаватель 1 категории

КГАПОУ «ДГТТ им. П.И. Сюзева»


Цель:

Продемонстрировать использование технологии «Кроссенс» на уроках как средства развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся.


Необходимое время 20 минут


Минимальное и максимальное количество участником: 6


Требования к уровню подготовленности участников: нет


Ключевые слова (не более 10):

Кроссенс, технология, замена прямых образов символическими.


Краткая аннотация:

Каждый преподаватель задается вопросом «Как мотивировать обучающихся на самостоятельное повторение изученного материала и качественную подготовку к уроку». Использование инновационных технологий и методик поможет добиться необходимого результата.

Использование нетрадиционных методов и приемов обучения дают положительный результат. Их использование способствует повышению мотивации к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, вербальные коммуникативные навыки обучающихся, формирует навыки работы с информацией.

Развивающая технология «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.


Теоретическая часть:

Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и

Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом.

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.

Кроссенс представляет собой стандартное поле из 9 квадратиков, в которых помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу.

Алгоритм создания кроссенса:

1. Определить тематику, общую идею.  

2. Выделить 8-9 элементов, имеющих отношение к теме.  

3. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр).  

4. Выделить отличительные черты каждого элемента.  

5. Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.  

6. Замена прямых образов символическими.  

7. Построить ассоциативную связь между образами.  

8. Кроссенс готов.

Применение кроссенса

Подобранные в определённой логике образы могут быть использованы на любом этапе урока:

- на стадии определения темы;

- постановки проблемы;

- на стадии закрепления материала;

- как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке;

- как творческое домашнее задание.


Подробный план работы (с указанием демонстрируемых методов, технологий, практик и их целей).
























п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность участников

Методы

Результат

1.

Вводно-мотивационный этап

Ввод в тему мастер-класса


Приветствие

Демонстрация мультимедийной презентации

1. Знакомство с технологией

Активный метод

Понимание и принятие цели мастер-класса

2.

Знакомство с теоретическим материалом

Знакомство с теоретическим материалом

Демонстрация мультимедийной презентации

Организация деятельности с работой, с материалами

1. Знакомство с технологией

Активный метод

Понимание и принятие теоретического материала

3.

Контролирующий этап

Работа в группах с практическими заданиями

Инструктирование по анализу и обобщению результатов работы групп

1. Составляют соотношения полученного результата и эталоном

2. Устное выступление, озвучивание результатов своей деятельности

Пассивный метод

Демонстрация умений

4.

Итоги мастер-класса

Рефлексия


Заключительное слово о результатах сегодняшнего мастер-класса

1. Активное слушание

2. Участие в рефлексии

Интерактивный метод

Положительное отношение




Ожидаемые результаты мастер-класса

Принятие и применение данной технологии участниками мастер-класса


Используемая литература

http://thejam.ru/puzzle/krossens.html.

http://www.ug.ru/method_article/214


Требования к организации мастер класса (характеристики помещения, техническое обеспечение, необходимые материалы):

Ноутбук

Проектор

Экран

Магнитная доска



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка мастер-класса "Кроссенс. Технология создания"

Автор: Рябкова Мария Константиновна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства