Просмотр содержимого документа
«Прздник:Посвящение в пятиклассники»
Квест-игра «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ»
Пояснительная записка
Данная игра проводится после первой четверти обучения школьников в 5м классе. Связано это с тем, что учащиеся за этот период освоятся в стенах среднего звена: познакомятся с преподавателями, научатся ориентироваться в кабинетной системе; подружатся с вновь прибывшими одноклассниками.
Особо ценно, что данное мероприятие проводится совместно с родителями, которые с пятиклассниками проходят испытания и имеют возможность показать положительный пример норм поведения детям, с одной стороны, и эмоционально прожить с ребёнком различные проблемные ситуации, с другой.
Для проведения игры привлекаются старшеклассники, лучше те, кто учился у тех же учителей начальных классов, что и нынешние пятиклассники. Это способствует идее развития шефской помощи.
Мероприятие проводится в актовом зале и кабинетах, где проходят занятия у пятиклассников. Следует их распределить таким образом, чтобы каждый класс отдельно от другого проходил задания квест-игры.
Ц е л ь :развивать эмоционально-волевую сферу: стремление к положительным результатам, волю к победе над собой, радость познания, а также стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать у учащихся навыки коммуникативной культуры, умение работать в группах, в паре; воспитание гордости за школу, где учишься.
Оборудование: карта лабиринта, по которой необходимо
определить место следующего задания; лист формата А3 с характеристиками для заполнения; цветик-семицветик (каждый класс может нарисовать свой); медали; магнитофон или ноутбук; переносные доски, на которых вывешиваются результаты деятельности участников; магниты, ручки, фломастеры.
Музыкальная заставка
вед:
Добрый день, дорогие друзья – Гости, родители, учителя!
Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике – «Посвящение в пятиклассники»
вед: Ну, где же герои сегодняшней встречи, Кому говорить будем страстные речи?
вед: Встречайте! Встречайте! Вот они, виновники сегодняшнего праздника, наши пятиклассники, образца 20… года!
Музыкальная заставка, на фоне которой объявляются классы и их руководители и под звуки которой входят пятиклассники.
вед: 5а - кл.рук.
вед: 5б - кл.рук. 2 вед: 5в - кл.рук.
1 вед: Школа! Внимание! Торжественный праздник посвящения в пятиклассники объявляется открытым.
Гимн Красносельского Района
Слово зам директору ----------------
Ведущий:
Представление жюри.---------------------------------------------
Вед: Посмотрите на этих замечательных ребят! Это уже не те робкие первоклашки, которых 5 лет назад родители за руку привели в школу.
вед: Они повзрослели и поумнели, покорили первые вершины знаний и совершили свои маленькие открытия! Сегодня каждый из них сможет проявить все свои таланты!
вед: Вам предстоит пройти важные испытания и проверку знаний!
вед: Выполнив все задания, к нам поспеши скорей узнать результаты от учителей!!!
вед: Прежде, чем отправиться в путь карту маршрута не позабудь!
вед: Внимание!Внимание! Слушай задание! Карту отыщи и в путь затем спеши!
вед: 5 «А» карту вы найдёте у кабинета -----------------
-вед: 5 «Б» карту ты найдёте у кабинета ---------------------
вед: 5 «В» карту ты найдёте у кабинета -----------------
1 вед: Скорее в путь спешите, кабинеты найдите и портрет класса принесите!
Учащиеся находят карты, по которой определяют место проведения первого конкурса.
Каждый класс отправляется в разные кабинеты с маршрутным лиством
1 конкурс «Автопортрет класса» (проводят классные руководители)
Сегодня мы с вами должны представить свой класс! Для этого
необходимо ответить на вопросы, записав ответы на отдельный лист. Так мы создадим автопортрет нашего класса. Итак, первый вопрос очень лёгкий – это рост нашего класса. Какой он у нас – высокий, средний или низкий? 2. Теперь вес – нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?
Физическое развитие – занимается ли наш класс спортом? И каким? Что жфизическая форма отличная.
А какие увлечения у нашего класса?
Как обстоят у нас дела с дисциплиной?
Осталось самое простое: записать качества характера, которыми обладает нашкласс. Какой он? Добрый, весёлый, дружный, послушный, активный, честный, надёжный, умный, сильный, смелый, справедливый?
8. Чтобы закончить портрет нашего класса, остаётся только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо? РИСУЮТ ПОРТРЕТ КЛАССА (можно заготовить заранее, только на лице оставить место для рта. Во время игры дорисовать улыбку или поджатые губы, в зависимости от того, какую характеристику сделают участники игры).
Вот и получился портрет класса. Спасибо всем, кто помог составить
этот портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш класс растёт, становится умнее, сильнее, лучше.
Результат вывешивается на переносную доску в актовом зале.
На карте место нового испытания найдите и камни драгоценные принесите!
2. СТАНЦИЯ спортивных знаний
Задания о спорте:
1. Назовите средства закаливания? ___________________________________________
2. В каких видах спорта нужна мишень? ______________________________________
3. Перечислите спортивные игры. ____________________________________________
4. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? _________________________________________________________________________
5. Сколько игроков в командах по баскетболу, волейболу, хоккею с шайбой,
11. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк!»______________________
12. В каком виде спорта важен попутный ветер? _______________________________
13. К каким видам спорта больше подходит пословица «Не подмажешь - не поедешь». _________________________________________________________________________
14. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве?_______________________
15. Что у туриста находится за душой? _______________________________________
16. Перечислите виды борьбы. ______________________________________________
17. Что такое серфинг? _____________________________________________________
18. От кого нужно беречь защитников в игре? __________________________________
19. Почему атлеты древних Олимпийских игр соревновались без одежды? _________________________________________________________________________
20. Как чествовали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? _________________________________________________________________________
21. Какому наказанию подвергался победитель древних Олимпийских игр за нечестную борьбу? __________________________________________________________________
1. Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)
2. В каких видах спорта нужна мишень? (Биатлон, стрельба из лука, винтовки и пистолета.)
3. Перечислите спортивные игры. (Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с мячом и шайбой, гандбол (ручной мяч).)
4. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.)
5. Сколько игроков в командах по баскетболу, волейболу, хоккею с шайбой,
гандболу? (5, 6, 6, 7.)
6. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион.)
7. Назовите фигуры в шахматах. (Пешка, конь, ладья, ферзь, королева, слон, король.)
8. Что такое скейтбординг? (Катание на роликовой доске.)
9. В каких видах спорта (кроме конного) конь может работать на двух ставках? (В шахматах и гимнастике.)
17. Что такое серфинг? (Катание на доске по волнам.)
18. От кого нужно беречь защитников в игре? (Нападающих.)
19. Почему атлеты древних Олимпийских игр соревновались без одежды? (Видеть себя и других, сравнивать.)
20. Как чествовали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (Ставит памятники, сочиняли оды и гимны.)
21. Какому наказанию подвергался победитель древних Олимпийских игр за нечестную борьбу? (Лишался звания чемпиона, платил штраф и подвергался телесному наказанию.)
Путаница можно добавить к спортивной-игра
В 2 круга встаёт чётное количество участников.
По сигналу ведущего все вытягивают вперёд правую руку;
Найдите партнёра по рукопожатию, но не того, кому протянута правая рука.
Получилась путаница.
Распутайтесь, не разъединяя рук и никому не причиняя боли.
Разговаривать при этом нельзя
Постройтесь по цвету волос (от тёмного к светлому) – на время
Необходимо изобразить пантомиму, используя всех участников команды: 1 группа – зоопарк;
2 группа – болельщиков, команда которых проигрывает; 3 группа – зрителей, смотрящих крутой боевик; Другие команды отгадывают.
На карте место нового испытания определите, цветик-семицветик в актовый зал принесите!
4. СТАНЦИЯ ЖЕЛАНИЙ (ВОЛШЕБНИКОВ) (проводят классные руководители)
Я хочу подарить Вам, ребята, не обычный цветок, а волшебный
цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то всё задуманное обязательно исполнится. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам даётся 3 минуты, чтобы придумать и записать своё пожелание, каким Вы хотите видеть свой класс, и оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…» НО ПОМНИТЕ, что цветик-семицветик исполняет только те пожелания, которые ТЫ САМ СТАРАЕШЬСЯ ВЫПОЛНИТЬ!!!
Классный руководитель тоже записывает своё пожелание.
- Ребята, кто хочет прочитать своё пожелание, прежде, чем прикрепить к цветку? - В конце учебного года проверим, исполнились Ваши пожелания или нет?
Все возвращаются в актовый зал и прикрепляют на доску цветик-семицветик класса.
вед: Внимание, школа! Внимание! Встречаем героев нашего праздника – наших пятиклассников!
Музыкальная физминутка
вед:Они сегодня прошли важные испытания и проверку знаний!
вед:Выполнив все задания, поспешили скорей узнать результаты от учителей!!!
вед: На цветки ты посмотри, что оставили внутри?
вед: Здесь пожелания ребят, каким видеть свой класс хотят!
вед: Год учебный наш пройдёт, и итоги подведёт,
Даст ответ он на вопрос: чей исполнился запрос!
вед: Внимание на портреты ты обрати! Какими видят свой класс они?
вед: Они активные и инициативные, дружные и послушные!
вед: Вы действительно достойны нести звание «Пятиклассник»
вед: Только нужно клятву дать!
вед: Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами, клянёмся?! Клянёмся!
вед: С волчьим аппетитом поглощать все знания, клянёмся?! Клянёмся!
вед: Быть дружными, активными и инициативными, клянёмся?! Клянёмся!
вед: С достоинством нести высокое звание «Ученик -------школы, клянёмся?! Клянёмся!
Вручение медалей!
СЛОВО ЖЮРИ. Вручение грамот.
Номера-подарки
вед: Ребята, дружбу крепкую свою
Вы с собой возьмите И на долгие года
Каждый сохраните!
вед: Как всегда «один за всех»
Будьте вы в ответе, Вот тогда все скажут Вам: Вот такие дети!
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Ребята, дружбу крепкую свою В 5 класс возьмите И на долгие года Каждый сохраните! Как всегда “один за всех” Будьте вы в ответе, Вот тогда все скажут вам: Вот такие дети!
Разных школ очень много вокруг, Только ваша от всех отличается, Ученик здесь учителю друг, А при встрече они улыбаются. Собрались в этом зале сейчас, На красивом, волшебном празднике, Этот праздник он был для вас, наши милые пятиклассник!