kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационное мероприятие "Почувствуй себя управленцем!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработано на базе экономической игры сайта http://busybird.ru/school/. Может проводиться в рамках уроков экономики или экономической географии, классных часов, мероприятиий профессиональной ориентации обучающихся, внеурочных занятий. Для использования игры, необходима регистрация на сайте разработчика и прохождении обучения игровым технологиям сайта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«профориентационное мероприятие "Почувствуй себя управленцем!"»

Конспект профориентационного мероприятия

педагога-организатора Поповой Людмилы Анатольевны



Тема мероприятия: Почувствуй себя управленцем!

Дата проведения мероприятия: 3.11.2015 г. Время проведения мероприятия: 1ч 40 мин

Участники мероприятия:

      • ученики 5-8 классов МБОУ Гимназии №1 г.о. Самара;

      • учителя информатики и физики Шацких К.О., Козлочков С.А.

Сайт: http://busybird.ru/school/.

Цель мероприятия: формирование у школьников понятий об управленческих профессиях.

Планируемые формируемые результаты:

Личностные:

  • расширение кругозора учеников;

  • развитие логического мышления и познавательного потенциала школьников;

  • формирование у учеников мотивации и познавательной деятельности через включение в совместную работу;

  • развитие готовности обучающихся к общению и сотрудничеству со сверстниками, детьми младшего и старшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и иных видов деятельности;

  • формирование готовности учеников к сознательному выбору и построению индивидуальной образовательной траектории на основе познавательных интересов и способностей;

Метапредметные:

  • развитие навыков учеников к смысловому чтению; умений анализировать и систематизировать; выделять главное в тексте; определять понятия; строить логичные рассуждения и умозаключения; делать выводы (познавательные УУД);

  • развитие умений школьников составлять план и последовательность действий; ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути  достижения целей;  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами; оценивать правильность выполнения задач; а также осуществлять, контролировать и корректировать собственную деятельность (регулятивные УУД);

  • формирование у учащихся умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью и монологической контекстной речью; а также умений контролировать, корректировать и оценивать деятельность одноклассников (коммуникативные УУД).

Предметные:

  • формирование у школьников представлений о специфике работы управляющего компанией.



Используемое обеспечение и оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, доступ к сети Интернет.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 этап. Организационные моменты.

Организатор мероприятия делит участников на команды (внутри каждой команды находятся ученики разных параллелей). Каждая группа располагается за одним ноутбуком (но в процессе работы они могут пользоваться еще одним ноутбуком для поиска информации и обращения к справочной информации). Далее происходит знакомство команд с правилами и интерфейсом игры (рис. 1).


Разновозрастные команды позволяют более глубоко использовать преимущества групповой работы, когда одни помогают другим, задействовать физиологические способности обучающихся к восприятию информации и поиску решения поставленной проблемы.

Рис. 1. Интерфейс игры.

Затем педагог сообщает детям о возможности обращения к справочнику, находящемуся на сайте в открытом доступе (рис. 2), в случае возникновения необходимости.


При этом в команде выбирается ученик – информатор, который будет работать со справочником. В процессе игры заложена возможность для каждого участника команды определиться со своим кругом обязанностей.

Рис 2. Справочные данные.

После инструктажа каждая команда получает логин и пароль для входа в игру (рис. 3).


При этом каждая команда может придумать название своей команды и использовать его в дальнейшем при подведении итогов.


На данном этапе игры каждая команда формулирует свои цели игры (получение максимального дохода, образование новых рабочих мест с достойной зарплатой, развитие материальной стороны производства и т.д.; победа в игре или интерес к участию и т.д.)

Рис. 3. Учетные записи команд.

2 этап. Проведение игры.

После того, как все команды зашли в игру, ведущий отображает на доске стартовую страницу игры, на которой имеется возможность начать игру (рис. 4).

Педагог напоминает детям о том, что в игре их ожидает 8 периодов, на каждый из которых будет отведено ограниченное количество времени – 10 минут. Когда все команды готовы приступить к заданиям, организатор запускает игру.

Рис. 4. Стартовая страница игры

Команды выполняют задания, предложенные в игре. В каждом периоде им предлагается принять 5 решений: разработка продукта, производство, продвижение, продажи, персонал.

Делать решения компании должны в соответствии с новостями рынка, представленными на сайте (рис. 5).

Помимо заданий, на экране показаны интересные факты, которые позволяют расширить кругозор школьников. В каждом периоде данные факты различны.

В команде появляется возможность выделить участника, отвечающего за интересные факты и новости.

Все решения складываются из расчета вложений капитала по заданным формулами и заданиям на каждом этапе игры. Правильность расчетов – путь к успешному решению.

Рис. 5. Пример задания.

После каждого периода ведущий обновляет информацию на доске. В отчете по рынку (рис. 6) показано, какая компания, на каком месте находится в данный период времени.

У каждой команды также имеется возможность просматривать данный отчет у себя за компьютером.


Происходит обсуждение результатов этапа, разбор правильности вложений, интересных фактов, которые помогли при решении задания этапа.

Происходит формирование коммуникативных компетенций обучающихся через высказывание собственного мнения и умения слушать других.

Рис. 6. Отчет после одного из периодов.

Также во время игры организатор по необходимости демонстрирует командам их ответы и ответы соперников за какой-либо период (рис. 7).


Такая демонстрация способствует анализу собственных ошибок при выборе варианта решения поставленной задачи, что является неотъемлемой частью проблемной технологии обучения.

Рис. 7. Принятые решения на одном из этапов.

В случае если у какой-то команды возникают проблемы с доступом к сети Интернет, педагог отправляет решения за команду, внося в соответствующие поля ее ответы (рис. 8).

Рис. 8. Отправка решений за компанию на одном из этапов.

По окончанию игры организатор объявляет итоги (рис. 9) и поздравляет команду победителей.


Создается ситуация анализа работы команды в целом, разбирается успешность и не успешность решения

Рис. 9. Окончательные итоги игры.

Помимо этого, ведущий демонстрирует более подробные результаты игры (рис. 10).


Обсуждаются причины успеха и неудачи в данной игре каждой команды по представленным результатам.


Обсуждается насколько легко или трудно управлять предприятием в реальной жизни, Что нужно знать для процветания предприятия? Чему нужно учиться?

Рис. 10. Детальный отчет игры.

3 этап. Подведение итогов мероприятия.

После проведения игры педагог организовывает рефлексию. Рефлексия состоит из обсуждения следующих вопросов:

  • Что делала моя команда? Что мы хотели получить?

  • Что у нас получилось/не получилось?

  • Почему получилось/не получилось? Какие проблемы возникли?

  • Что мы поняли/не поняли?

По ответам команд на эти вопросы организатор оценивает восприятие игроками происходящего во время игры, понимание ими образовательного содержания, заложенного в игру, а также способность к анализу собственных действий.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
профориентационное мероприятие "Почувствуй себя управленцем!"

Автор: Попова Людмила Анатольевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства