Познавательно-игровая программа «Быть рассеянным - опасно»
Познавательно-игровая программа «Быть рассеянным - опасно»
Игровая программа предназначенна для проведение с детьми,попавшими в ДТП,находящиеся на лечении в травматологическом отделении.
Основная цель: повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма путем формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
· Активизация познавательной деятельности учащихся в сфере ПДД;
· Закрепление у учащихся имеющихся знаний по ПДД;
· Воспитание культуры поведения учащихся на улице, дороге, в общественных местах и транспорте.
Для проведения игровой программы понадобятся следующие материалы:
· карточки с загадками;
· карточки с дорожными ситуациями;
· дорожные знаки;
· карточки с вопросами.
Декорации. Реквизит. Атрибуты.
· костюмы сказочных героев (красная шапочка, волк, клоуны)
· подарки для участников игровой программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно-игровая программа «Быть рассеянным - опасно»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Белгородский Дворец детского творчества» г. Белгорода
Игровая программа
«Быть рассеянным – опасно»
Подготовила: педагог-организатор
МБУДО БДДТ Сафарова Татьяна Юрьевна
БЕЛГОРОД 2016
Познавательно-игровая программа «Быть рассеянным - опасно»
Дата проведения: март 2016 г.
Место проведения: ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница»
Организаторы: отдел социально-педагогической работы МБУДО БДДТ
Основная цель: повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма путем формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Активизация познавательной деятельности учащихся в сфере ПДД;
Закрепление у учащихся имеющихся знаний по ПДД;
Воспитание культуры поведения учащихся на улице, дороге, в общественных местах и транспорте.
Оформление и наглядность. Дорожные знаки, плакаты по ПДД,
Оборудование и технические средства.
карточки с загадками;
карточки с дорожными ситуациями;
дорожные знаки;
карточки с вопросами.
Декорации. Реквизит. Атрибуты.
костюмы сказочных героев (красная шапочка, волк, клоуны)
подарки для участников игровой программы.
Ход мероприятия:
Вед:Добрый день, ребята!
Каждой встрече с вами, дети,
Очень радымы всегда
Вы ответьте, дети, дружно-
Сказки любите вы?
Дети: Да!
Вед: Готовы в сказке побывать,
И героям помогать?
Дети:Да!
Вед: Что ж! Отгадайте-ка загадку;
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную девочке сшила.
Девочка имя забыла своё
А ну-ка, скажите, как звали её?
Дети:Красная Шапочка!
Появляется КРАСНАЯ ШАПОЧКА и поет:
Кр. Ш: Если долго-долго-долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке,
Мне на роликах бежать.
То пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
Непременно, непременно
Можно к бабушке прийти!
Вед: По всем сказочным правилам на тропинке должен появиться… кто, ребята?
Дети: Волк!
Появляется ВОЛК.
Волк: О! Девочка!
Кр. Ш: Здравствуйте, дядя Волк!
Волк: Девочка-девочка, а куда ты идешь?
Кр. Ш: Мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми волками!
Волк: Подумаешь! Можешь не отвечать, я и так знал:ты идешь к бабушке! А живет она за лесом, в первом домике с краю!
Кр. Ш: А вот и нет!
Сказка давно уже изменилась,
Бабушка в город переселилась,
Волк: В город! Э-э-э! Мы так не договаривались!
Кр. Ш: В город тебе ни за что не попасть
Кр. Ш уходит.
Волк: По самой по короткой
Дороге побегу,
И Красной Шапки бабушку
Я в городе найду!
Волк уходит
Вед: Ой, ребята, что же делать? Надо помочь Кр Шапочке! Но ведь до города далеко, не дойти пешком! А-а-а! Кажется, я знаю выход!
Вед: Нужно найти такой транспорт, в который мы все поместимся и который отвезет нас к бабушке. Какой существует транспорт?
Я буду называть загадки, а отгадкой будет название транспорта.
Дом — чудесный бегунок На своей восьмёрке ног. Бегает аллейкой По стальным двум змейкам.
(Трамвай.)
Эта сильная машина Едет на огромных шинах. Сразу полгоры убрал Семитонный…
(самосвал).
Что такое — отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колёса на резине.
(Троллейбус.)
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики.)
Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём! Только лучше правь рулём!
(Велосипед.)
Длинной шеей поверчу, Груз тяжёлый подхвачу. Где прикажут — положу, Человеку я служу!
(Подъёмный кран.)
К нам во двор забрался «крот», Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает.
(Экскаватор.)
Вот утюг так утюг! Ах, какой огромный! Он прошёл — дорога вдруг Стала гладкой, ровной!
(Каток.)
Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина.
(Пожарная машина.)
Полотно, а не дорожка, Конь не конь — сороконожка. По дорожке той ползёт, Весь обоз один везёт.
(Поезд.)
Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет — Пять плугов тащит.
(Трактор.)
Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином.
(Автобус.)
Вед:На чем мы поедем?
Дети: На автобусе.
Вед: АХ! Какое движение на дороге! Нам просто необходимы дисциплинированные и грамотные водители! Среди вас есть такие?
Вед:Чтоб скорее сесть в автобус,
Надо знак найти особый:
Кто из вас, ребята, сможет,
Нужный знак найти поможет?
Игра «Знаки». 1.Нужно правильно назвать дорожный знак
2.Нужно найти знак «Автобусная остановка»
Ребенок выбирает нужный знак «Автобусная остановка»
Кр. Ш: Вот нужный мне знак: «Автобусная остановка»!
Вед: А вот и автобус!
Ставится плоскостной автобус
Вед: В автобус, ребята, прошу не забыть,
Положено в заднюю дверь заходить!
Подбегает волк
Волк: Стойте, подождите! Автобус, это общественный транспорт, значит и я могу на нем поехать!
Волк тоже запрыгивает в автобус
Вед.: Что ж! Двери закрываются,
Движенье начинается!
Звучит музыка
Волк: Дует ветер мне в лицо,
И бежит дорога,
Я в окошко посмотрю,
Помашу немного!
Машет руками
Вед.: Ребята, можно ли делать так, как делает волк?
Дети: Нет
Бур.: Я конфеты ем, ем.
Фантики бросаю,
А они вокруг, как птицы,
Кружатся, летают.
Вед.: Ребята, можно ли делать так, как делает волк?
Дети: Нет
Кр. Ш: Буратино! Как не стыдно!
Ты не знаешь правил, видно!
Волк: Вот еще! Каких таких правил?
Вед.: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Проводится игра «Дорожные ситуации»
1) Ситуация: игра с мячом вблизи дороги.
Вопрос детям: что герои делают не правильно? Где можно играть детям?
2) Ситуация: герои переходят дорогу и разговаривают по телефону.
Вопрос детям: Кукую ошибку допустили барсуки? Как правильно?
3) Ситуация на остановке: лисичка обходит трамвай спереди, а попугай обходит автобус сзади. Расскажите правила поведения на остановке.
4) Ситуация: ёжик переходит дорогу по «зебре», а вокруг него едут машины.
Вопрос детям: как правильно переходить проезжую часть?
Кр. Ш:
Правила эти всем надо знать,
Чтоб на дороге в беду не попасть!
Волк: Как же вы все умные. А на мои вопросы ответить сможете?
Волк задает вопросы
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?(С 14 лет.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Волк: Очень надо! Может еще и знаки дорожные знать нужно?
Кр. Ш: Конечно нужно. А вы, ребята знаете дорожные знаки?
Загадки о знаках
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете — В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети».)
Здесь дорожные работы — Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы».)
Никогда не подведёт Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход».)
У него два колеса и седло на раме, Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено».)
Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
Красный круг, прямоугольник Знать обязан и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле — Не проедете никак!
(Знак «Въезд запрещён».)
Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)
Этот знак на переезде — В непростом, заметим, месте. Тут шлагбаум не стоит, Паровоз вовсю дымит. Скорость он набрал уже, Так что будь настороже.
(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».)
Кр. Ш: Молодцы ребята!
Волк: Все! Не могу терпеть совсем!
Прямо здесь тебя и съем!
Кр Ш: Серый Волк! Подожди!
Ты глаза свои протри!
Видишь, синий квадратик,
В нем вилка и нож?
Если знак найти сумеешь,
Ни за что не похудеешь! Обрати внимание: Знак «Пункт питания»!