Просмотр содержимого документа
«Положение туристко-краеведческой направленности»
Утверждаю
Директор ГБОУ СОШ с. Алексеевка
_____________Е.А. Чередникова
«01»сентября 2015г.
Положение
об объединении туристско-краеведческой направленности
ЦДОД «Развитие» с. Алексеевка
Алексеевка 2015г.
1. Общие положения.
1.1. Объединение туристско-краеведческой направленности, (именуемый в дальнейшем «Объединение») является структурным подразделением государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Развитие», (именуемый в дальнейшем «Учреждение»).
1.2. Объединение формируется, реорганизуется и ликвидируется по распоряжению руководителя учреждения. Отдел подчиняется непосредственно руководителю учреждения, а по функциональным областям – старшему методисту.
1.3. Непосредственным руководителем объединения является, педагог-организатор который назначается руководителем учреждения и подчиняется непосредственно ему; который несет ответственность за результаты деятельности объединения.
1.4. Сотрудники объединения (педагоги дополнительного образования и педагоги – организаторы) назначаются руководителем учреждения, согласно штатному расписанию учреждения.
1.5. Объединение в своей деятельности руководствуется:
- действующим законодательством Российской Федерации;
- уставом учреждения;
- настоящим положением;
- учебными программами;
- законом Российской Федерации «Об образовании»;
- типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
- планами работы учреждения,
1.6. Объединение и его сотрудники могут устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациям.
1.7.Объединение является организационным, учебно-методическим и консультационным центром туристско-краеведческой работы.
2. Основные цели, задачи, функции туристско-краеведческого объединения.
2.1. Основная цель работы объединения - пропаганда и внедрение идей здорового образа жизни средствами спортивно – оздоровительного туризма, развитие нравственных, интеллектуальных и физических способностей личности.
2.2. Задачами объединения являются:
- проведение походов, путешествий, оздоровительных лагерей, спортивных и других массовых мероприятий, обеспечивающих совершенствований туристских навыков;
- подготовка кадров для осуществления трудовой деятельности в области туризма;
- обучение основам туризма, краеведения и экологии;
- реализация программ по развитию территориального туризма;
- диагностирование развития различных направлений туристско-краеведческой деятельности;
- развитие материально – финансовой и технической базы туризма.
2.3. Образовательно-воспитательная деятельность в объединении осуществляется в соответствии с планом работы объединения и под руководством педагога-организатора.
2.4. Сотрудники объединения используют в своей работе разнообразные формы и методы воспитания и обучения детей туризму.
2.5. Основными формами оценки знаний и умений, обучающихся по завершению учебного года, является проведение итогового, зачетного похода с руководителями туристских объединений и обучающимися.
3. Структура и организация работы объединения.
3.1. Объединение имеет следующую структуру:
- ст. методист, методист
- педагоги дополнительного образования;
- педагог – организатор.
3.2. Объединение реализует следующие формы работы:
- проводит работу по широкому вовлечению учащейся молодежи в систематические занятия всеми доступными видами туризма, культивирующийся на территории района, проводит туристские вечера и другие массовые мероприятия;
- ведет планирование и учет туристской работы, организует и проводит туристско-краеведческие походы и слеты, походы по родному краю, оздоровительные лагеря, соревнования по технике туризма;
- организует консультирование по вопросам туризма;
- осуществляет работу по предупреждению случаев аварийности и травматизма в походах и путешествиях;
- проводит разъяснительную работу и привлекает туристов к активному участию в мероприятиях по охране природы, памятников истории и культуры, организует общественно-полезную работу на туристских маршрутах;
- принимает участие в соревнованиях и туристских слетах, а так же в других мероприятиях, проводимых учреждением и учредителем учреждения;
- оказывает помощь образовательным учреждениям в развитии детского и молодежного туризма;
4. Обязанности сотрудников объединения.
4.1. К обязанностям отдела и его сотрудников относятся следующее:
- обеспечение высокого качества проведения всех видов занятий, участие в туристско-спортивных мероприятиях города, района, области и т.д.;
- разработка и предоставление на утверждение учебных программ, календарно-тематических планов; - - разработка расписания занятий объединений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности;
- подготовка учебно-методической литературы, пособий, информационных стендов, дидактических и других материалов, необходимых для проведения как практических, так и теоретических занятий;
- проведение мероприятий, нацеленных на развитие у воспитанников объединений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности самостоятельности, инициативы, нравственности, физических способностей, ловкости и смелости;
- обязательное выполнение каждым педагогом дополнительного образования отдела установленных часов учебной нагрузки и запланированной массовой работы;
- проведение мероприятий по повышению квалификации сотрудников отдела;
-установление режима работы сотрудников отдела на основе правил внутреннего трудового распорядка учреждения с учетом специфики деятельности отдела;
- подготовка отчетов, отражающих деятельность отдела и предоставление их администрации учреждения в установленные сроки;
5.1. Помимо прав, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом и иными нормативными правовыми актами учреждения, сотрудники отдела имеют право:
- рассматривать на заседаниях отдела вопросы учебной, спортивно-массовой и туристской работы с привлечением представителей администрации и других отделов учреждения;
- самостоятельно выбирать средства и методы обучения, новые методики и технологии;
6. Ответственность сотрудников объединения.
- объединение и его сотрудники несут ответственность за: