План коуч-сессии Тема: _Диалоговое обучение: исследовательская беседа.______________________- Категория слушателей учителя школы-лицея №14 Дата проведения: 22.09.2015________________ Место проведения: школа-лицей №14 Учитель 1(Продвинутого уровня)Фотиади Елена Юрьевна |
Цель | Выявить отличительные характеристики исследовательской беседы ,разработать алгоритм исследования. |
Ключевые идеи | Исследование(буквально»следование изнутри»)в предельно широком смысле-поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов.В более узком смысле исследование –научный метод (процесс)изучения чего-либо. Диалог(греч. первоначальное значение –разговор ,беседа)в обыденном смысле –литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями(репликами)между двумя и более людьми; -в философском и научных смыслах –специфическая форма и организация общения, коммуникации. Традиционно противопоставляется монологу. |
Результаты обучения | Учителя будут информированы об основных стратегиях ведения беседы и исследовательской беседы в классе. Проанализируют свою систему работы через новый подход и выведут основные положения и стратегии ведения исследовательской беседы. |
время | Содержание коуч-сессии | Деятельность коуча (техника ведения вопросов) | Деятельность слушателей | Мои наблюдения с пометкой |
| Организационный этап Цель: создание коллаборативной среды для погружения в процесс обучения. |
| Задание: «Инфопати» | Предлагает встать всем в круг.Раздаёт карточки с вопросами. | Участники/слушатели получают карточки с вопросами и задают друг другу ,каждый раз меняясь карточками и переходя к разным людям. | Участники должны понять,на сколько важно в диалоговом обучении научиться задавать вопросы. |
| Целеполагание (круг обсуждения вопросов) Для того, чтобы клиенты (слушатели) смогли сформулировать желаемый результат, который может быть достигнут, необходимо задать вопрос «Что Вы хотите вынести из нашей встречи?» | Что еще? Давайте поставим вопрос шире: вы хотите узнать, как помочь учителям в организации исследовательской беседы? Если Вы хотите узнать, как помочь учителям в организации исследования на уроке , как бы Вам хотелось это сделать? Хорошо, теперь я понимаю, о чем идет речь. Расскажите мне, чтобы Вы хотели вынести из нашей встречи? | Участники/слушатели выдвигают идеи | Коллеги высказывали мнения о том.что часто не задумываются над тем.как важно правильно проводить исследовательскую беседу. |
| Введение | Деление на группы по словам. | Участники получают слова:беседа,диалог.коммуникация,исследование. Садятся по группам. Работа с постерами. Каждая группа выводит основные понятия и стратегии к понятиям. | Представители от каждой группы представили свои ключевые слова и объяснили их связь с ключевым термином. |
| Презентация Для того, чтобы способствовать пониманию предлагаем презентацию. | Беседа. Диалог. Коммуникация Исследование. Предлагает посмотреть презентацию.. | Беседа: разговор, обсуждение ,обмен мнениями обмен информацией. Диалог:коммуникация.разговор,обмен мнениями и информацией Коммуникация:общение. Обмен информацией, поиск вопросов и ответов. Исследование: постановка главного вопроса, проблемы ,поиск информации, обсуждение гипотез, формулировка выводов. | Коллеги сравнили свои выводы . |
| Основная часть: Задание:обсудите в группе ,что будет делать ученик каждого уровня и учитель в исследовательской беседе. Составление алгоритма исследования. Задание:каждой группе сформировать ряд действий в исследовательской беседе и стратегию поведения.(ученикиА,В,С,учитель) | Предлагает обсудить в группе,как провести исследовательскую беседу. Даёт группе опорную таблицу параметров, присущих исследовательской беседе. Предлагает группам составить алгоритм исследования. Раздаёт таблицы для заполнения.предлагает оценить эти действия с позиции учителя и ученика. | Участники заканчивают предложения… Исследовательская беседа-это когда……. *все активно участвуют *задают вопросы *собеседники обмениваются информацией *любые идеи могут быть оспорены *имеются основания для споров *участие основывается на предыдущем опыте *участие всех поощряется *к идеям и мнениям относятся с уважением *преобладает атмосфера доверия *группа устанавливает взаимопонимание для достижения цели и принятия решений Каждая группа составляет алгоритм исследования. Группа определяет роли учеников и учителя.Продумывает критерии оценивания. | Участники чётко определили.что такое исследовательская беседа. Учителя вывели алгоритм исследования .1.поставь проблему. 2.найди исходную информацию. 3.наметь цель исследования 4.выбери методы продвижения к цели. Определены критерии оценивания. |
| Для того, чтобы участники/слушатели подвели главные итоги встречи, предлагаем кубик с началом предложения. | Коуч предлагает провести рефлексию с помощью кубика. | Учителя передают кубик и подбирают продолжение предложений. | |