1. Игра-разминка «Австралийский дождь» Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников. Время проведения: 5 мин. Ход упражнения Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх). Деление на группы по явлениям природы. 2. «Мозговой штурм». Индивидуальная работа. Каждый учитель записывает у себя на листочке:- Как вы подводите итог урока? Что вы понимаете под подведением итога? -Как вы думаете, есть ли разница между рефлексией и итогом урока? 3 мин После этого обменяться мнениями и составить постер. 5 мин. Защита По 3 мин. 3. Презентация о содержании и видах рефлексии. Правила использования рефлексии. 1).Рефлексия – это: 2).Перспективная рефлексия включает в себя размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование Ретроспективная: служит для анализа и оценки уже выполненной деятельности, событий, имевших место в прошлом. Ситуативная: выстыпает в виде «мотивировок» и «самооценок» и обеспечивает непосредственную включённость субъекта в ситуацию, осмысление её элементов, анализ происходящего в данный момент 3). Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала 4.Презентация о приёмах рефлексии. 15 мин. 3.Обсуждение в группах приёмов рефлексии. Задание в группах: распределить приёмы рефлексии по группам –для младших школьников, для старшего и среднего звена. Выступление спикеров. 10 мин. 4. Группы обмениваются постерами. Добавляют 1-2 примера своих приёмов. 7 мин. 5. Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина». 5 мин. |