Просмотр содержимого документа
«Парламентский урок" Национальная одежда народов Прикамья" (игра-квест)»
Тема: " Национальная одежда народов Прикамья"
Дата: 06.11.2018г.
Класс: 7
Разработали: учитель швейного дела Зимасова Э.Н., учитель с/х труда и биологии
Тип урока: интегрированный урок (уроки формирования новых знаний)
Форма урока: игра- квест.
Цель урока: формирование знаний по усвоению национальной традиции народов Прикамья.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с основными национальностями Прикамья.
- научить определять сходства и различия на одежде у народов Пермского края: русских, башкир, татар, коми-пермяков.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своему родному краю, гордости за свой край;
- формирование эстетического воспитания;
Коррекционно-развивающие:
- продолжить развитие умения сопоставлять, сравнивать национальную одежду народов Пермского края
- формировать умения работать с географической картой;
Оборудование: презентация, карта Пермского края, куклы в национальных костюмах, проектор, экран, образцы материалов, слова на магнитах
Орг. Момент.(1 мин.)
Учитель встречает детей у своего рабочего места, приглашая их занять свои места, которые объединены в разные группы. Дети входят в класс. Все проходят на свои места, приветствуют учителя. Куклы на столе у учеников по национальностям, каждая национальность на столах. (СЛАЙД 1)
Целеполагание (3 мин.)
Эльвина: - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся нашим гостям, друг другу, пожелаем успехов в работе. (СЛАЙД 2)
Дилбар: Урок у нас будет сегодня необычный. Урок у нас будет проходить в виде квест-игры. Квест - как вы понимаете это слово? (СЛАЙД 3)
Отв. обучающихся: Дети дают разные ответы по определению.
Учитель обобщает ответы и дает полное объяснение.(инет ищут)
Эльвина: Квест, или приключенческая игра — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой историю с главным героем, управляемым игроком. (СЛАЙД 4)
Дильбар: Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, вы получаете подсказку к выполнению следующего. (СЛАЙД 5)
Эльвина: Ребята а давайте послушаем песню .
Звучит песня – гимн «Мой Пермский край». (СЛАЙД 6)
2. Определение темы урока
Дилбар:- Какие мысли возникли у вас после прослушивания песни? О чём она?
Эльвина: Чем знаменит наш Пермский край? (СЛАЙД 7)
Дилбар: - Перечислите те национальности, которые проживают в Пермском крае. (перечень национальностей на слайде) (СЛАЙД 8)
Эльвина: - Да, ребята наш край многонациональный. На территории нашего края проживают люди разных национальностей. У каждого народа свой язык, своя история и своя культура.
Дилбар: - Посмотрите на карту, она пестрит разными условными знаками. Что означают эти обозначения? (СЛАЙД 9)
Ответы учащихся.
Эльвина: Да, действительно эти обозначения означают народы, которые проживают на данной территории. Самый многочисленный народ – русские. На втором месте– татары. На третьем месте – коми-пермяки. Далее следуют башкиры, удмурты. Получается, Пермский край – край многонациональный.
Дилбар:- Итак, перед нами ребята, какая цель поставлена? Цель изучим народы Прикамья. И сегодня мы рассмотрим более подробно о двух национальностях Прикамья, это русские и татары. (Слайд 10)
Эльвина:Цель нашей квест игры мы более подробнее должны изучить обычай, традиции, языки и быт двух национальностей Пермского края.
Дилбар:И для этого мы сегодня полетим в разные острова на ковре самолете, для того чтобы более подробно изучить национальности нашего Пермского края. (СЛАЙД 11)
Тема " Обычаи и традиции Народов Прикамья" (слайд 12)
Эльвина: Выполняя задания, вам будут выданы жетоны в виде пазлов, для перехода на следующую станцию! Пазлы в конце игры мы соберем на доске. А ваши правильные ответы будут оценивать наши иностранные гости, которые прибыли к нам из разных стран, чтобы более подробно узнать, а нашем Пермском крае.
Дилбар: Сейчас назначим капитанов наших ковров. В первой команде Руслан, а во 2 команде Света.
Эльвина:
Мы будем следовать по такому маршруту. (СЛАЙД 13 )
Дилбар: Начинаем наше путешествие. Все сели на ковры и полетели. (ЗВУК САМОЛЕТА)
Эльвина: Прилетели на 1 остров «Праздландия» (праздники на слайдах 14-15). На данном острове вам необходимо ребята, узнать какие национальные, праздники на экране показаны.
Дилбар: Представителям команде русских национальностей. (Масленица, Пасха, Яблочный спас).3 жетона
Дилбар:2 остров «Отгадкино» На этом острове вам необходимо будет узнать национальные костюмы у татар и у русских. Вам выдаются магниты с национальными костюмами, и вы на доске закрепляете комплект костюмов. Далее полетели на нашем ковре
4 жетона (СЛАЙД 16)
Эльвина:3 островок «Одевайкино»(СЛАЙД 17)2 жетона. А сейчас игра наших капитанов. Сейчас вам необходимо выбрать из этого комплекта костюм своих национальностей и быстро одеть, а команда им помогает. Костюмы у татар и костюм у русских (головной убор- 2 шт., платье, сапоги, брюки, жилет). МУЗЫКА
Дилбар:4 полуостров «Переводка». (Слайд 18) На данном острове ребята вам надо будет перевести с русского на татарский язык, с татарского на русский язык слова. 16 жетонов
Кунак- гость
Халык - народ
Рэхмэт - спасибо
Коймак - оладьи
Жыр- песня
Белем- знание
Икмэк- хдеб
Дуслык - дружба
Танец- бию
Праздник - бэйрэм
Здравствуйте- икмэк
Гостеприимный- кунакчыл
Каша - ботка
Рубашка- кулмэк
Дружба - дуслык
Наш край- туган як
Эльвина: Остановка «Перекус» (Слайд 19). На этом острове вы будете составлять пазлы о Национальных блюдах. ( чак чак, блины, пазлы.)
Дилбар: Ребята расскажите, пожалуйста, рецепт этого блюда. Да ребята вот рецепты вашего национального блюда. (СЛАЙД 20)
Эльвина:Прибыли к материку «ТАНЦУЛЬКИ». Здесь ребята вашим командам дается задание станцевать или показать элементы танца ваших национальностей.
Движения танца татар и русских (на баян). (СЛАЙД 21)
Дилбар: И вот конченый островок «Стихландия». И вам было задано домашние задание выучить стишок на татарском и русском языках. Приглашаем представителей каждой команды. (СЛАЙД 22)
Эльвина: Вот и облетели все наши острова. И давайте составим единую карту. Подсказка на обратной стороне ваших жетонов. Прикрепим все к доске и что у нас ребята получиться? Отв. обуч-ся.(СЛАЙД 23)
Подведение итогов. Рефлексия(8 мин.).
Дилбар: Ребята, к какому выводу мы пришли, изучая традиции и обычаи народов Прикамья? Отв. обучающихся.- мы разные, - разные национальности (СЛАЙД 24)
Эльвина: Мы смело облетели на ковре самолете наши острова и прошли разные преграды, узнали много нового. Это говорит о крепкой дружбе народов Прикамья. Не только Прикамья, а о всей России. И мы остаемся в надежде, что вы всегда будете (СЛАЙД 25)толерантными, терпимы друг к другу, будите дружить, невзирая на национальность.
Дильбар: А сейчас для наших гостей мы разучили песню «Тынычлык жыры». (СЛАЙД 26)
Эльвина: И ребята сейчас вручат нашим иностранным гостям сладкие Подарки. Спасибо Всем за урок. (СЛАЙД 27)