kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парламентский урок" Национальная одежда народов Прикамья" (игра-квест)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма-урока: игра квест

цель урока: формирование знаний по усвоению национальной одежды и традиций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парламентский урок" Национальная одежда народов Прикамья" (игра-квест)»

Тема: " Национальная одежда народов Прикамья"



Дата: 06.11.2018г. 

Класс: 7

Разработали: учитель швейного дела Зимасова Э.Н., учитель с/х труда и биологии

Тип урока: интегрированный урок (уроки формирования новых знаний)

Форма урока: игра- квест.

Цель урока: формирование знаний по усвоению национальной традиции народов Прикамья.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с основными национальностями Прикамья.

- научить определять сходства и различия на одежде у народов Пермского края: русских, башкир, татар, коми-пермяков.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своему родному краю, гордости за свой край;

- формирование эстетического воспитания;

Коррекционно-развивающие:

- продолжить развитие умения сопоставлять, сравнивать национальную одежду народов Пермского края

- формировать умения работать с географической картой;

Оборудование: презентация, карта Пермского края, куклы в национальных костюмах, проектор, экран, образцы материалов, слова на магнитах










































Орг. Момент.(1 мин.)

Учитель встречает детей у своего рабочего места, приглашая их занять свои места, которые объединены в разные группы. Дети входят в класс. Все проходят на свои места, приветствуют учителя. Куклы на столе у учеников по национальностям, каждая национальность на столах. (СЛАЙД 1)

Целеполагание (3 мин.)

Эльвина: - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся нашим гостям, друг другу, пожелаем успехов в работе. (СЛАЙД 2)

Дилбар: Урок у нас будет сегодня необычный. Урок у нас будет проходить в виде квест-игры. Квест - как вы понимаете это слово? (СЛАЙД 3)

Отв. обучающихся: Дети дают разные ответы по определению.

Учитель обобщает ответы и дает полное объяснение.(инет ищут)

Эльвина: Квест, или приключенческая игра — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой историю с главным героем, управляемым игроком. (СЛАЙД 4)

Дильбар: Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, вы получаете подсказку к выполнению следующего. (СЛАЙД 5)

Эльвина: Ребята а давайте послушаем песню .

Звучит песня – гимн «Мой Пермский край». (СЛАЙД 6)

2. Определение темы урока

Дилбар:- Какие мысли возникли у вас после прослушивания песни? О чём она?

Эльвина: Чем знаменит наш Пермский край? (СЛАЙД 7)

Дилбар: - Перечислите те национальности, которые проживают в Пермском крае. (перечень национальностей на слайде) (СЛАЙД 8)

Эльвина: - Да, ребята наш край многонациональный. На территории нашего края проживают люди разных национальностей. У каждого народа свой язык, своя история и своя культура.

Дилбар: - Посмотрите на карту, она пестрит разными условными знаками. Что означают эти обозначения? (СЛАЙД 9)

Ответы учащихся.

Эльвина: Да, действительно эти обозначения означают народы, которые проживают на данной территории. Самый многочисленный народ – русские. На втором месте– татары. На третьем месте – коми-пермяки. Далее следуют башкиры, удмурты. Получается, Пермский край – край многонациональный.

Дилбар:- Итак, перед нами ребята, какая цель поставлена? Цель изучим народы Прикамья. И сегодня мы рассмотрим более подробно о двух национальностях Прикамья, это русские и татары. (Слайд 10)

Эльвина: Цель нашей квест игры мы более подробнее должны изучить обычай, традиции, языки и быт двух национальностей Пермского края.

Дилбар: И для этого мы сегодня полетим в разные острова на ковре самолете, для того чтобы более подробно изучить национальности нашего Пермского края. (СЛАЙД 11)

Тема " Обычаи и традиции Народов Прикамья" (слайд 12)

Эльвина: Выполняя задания, вам будут выданы жетоны в виде пазлов, для перехода на следующую станцию! Пазлы в конце игры мы соберем на доске. А ваши правильные ответы будут оценивать наши иностранные гости, которые прибыли к нам из разных стран, чтобы более подробно узнать, а нашем Пермском крае.

Дилбар: Сейчас назначим капитанов наших ковров. В первой команде Руслан, а во 2 команде Света.

Эльвина:

Мы будем следовать по такому маршруту. (СЛАЙД 13 )

Дилбар: Начинаем наше путешествие. Все сели на ковры и полетели. (ЗВУК САМОЛЕТА)

Эльвина: Прилетели на 1 остров «Праздландия» (праздники на слайдах 14-15). На данном острове вам необходимо ребята, узнать какие национальные, праздники на экране показаны.

Дилбар: Представителям команде русских национальностей. (Масленица, Пасха, Яблочный спас).3 жетона

Эльвина: Представителям команде татарской национальности (Навруз, Сабантуй, Барда-зиен). Полетели дальше.3 жетона

Дилбар: 2 остров «Отгадкино» На этом острове вам необходимо будет узнать национальные костюмы у татар и у русских. Вам выдаются магниты с национальными костюмами, и вы на доске закрепляете комплект костюмов. Далее полетели на нашем ковре

4 жетона (СЛАЙД 16)

Эльвина: 3 островок «Одевайкино» (СЛАЙД 17) 2 жетона. А сейчас игра наших капитанов. Сейчас вам необходимо выбрать из этого комплекта костюм своих национальностей и быстро одеть, а команда им помогает. Костюмы у татар и костюм у русских (головной убор- 2 шт., платье, сапоги, брюки, жилет). МУЗЫКА

Дилбар: 4 полуостров «Переводка». (Слайд 18) На данном острове ребята вам надо будет перевести с русского на татарский язык, с татарского на русский язык слова. 16 жетонов

  1. Кунак- гость

  2. Халык - народ

  3. Рэхмэт - спасибо

  4. Коймак - оладьи

  5. Жыр- песня

  6. Белем- знание

  7. Икмэк- хдеб

  8. Дуслык - дружба

  1. Танец- бию

  2. Праздник - бэйрэм

  3. Здравствуйте- икмэк

  4. Гостеприимный- кунакчыл

  5. Каша - ботка

  6. Рубашка- кулмэк

  7. Дружба - дуслык

  8. Наш край- туган як

Эльвина: Остановка «Перекус» (Слайд 19). На этом острове вы будете составлять пазлы о Национальных блюдах. ( чак чак, блины, пазлы.)

Дилбар: Ребята расскажите, пожалуйста, рецепт этого блюда. Да ребята вот рецепты вашего национального блюда. (СЛАЙД 20)

Эльвина: Прибыли к материку «ТАНЦУЛЬКИ». Здесь ребята вашим командам дается задание станцевать или показать элементы танца ваших национальностей.

Движения танца татар и русских (на баян). (СЛАЙД 21)

Дилбар: И вот конченый островок «Стихландия». И вам было задано домашние задание выучить стишок на татарском и русском языках. Приглашаем представителей каждой команды. (СЛАЙД 22)

Эльвина: Вот и облетели все наши острова. И давайте составим единую карту. Подсказка на обратной стороне ваших жетонов. Прикрепим все к доске и что у нас ребята получиться? Отв. обуч-ся.(СЛАЙД 23)

Подведение итогов. Рефлексия(8 мин.).

Дилбар: Ребята, к какому выводу мы пришли, изучая традиции и обычаи народов Прикамья? Отв. обучающихся.- мы разные, - разные национальности (СЛАЙД 24)

Эльвина: Мы смело облетели на ковре самолете наши острова и прошли разные преграды, узнали много нового. Это говорит о крепкой дружбе народов Прикамья. Не только Прикамья, а о всей России. И мы остаемся в надежде, что вы всегда будете (СЛАЙД 25)толерантными, терпимы друг к другу, будите дружить, невзирая на национальность.

Дильбар: А сейчас для наших гостей мы разучили песню «Тынычлык жыры». (СЛАЙД 26)

Эльвина: И ребята сейчас вручат нашим иностранным гостям сладкие Подарки. Спасибо Всем за урок. (СЛАЙД 27)









Русские

Татары

  1. Руслан

  2. Азалия

  3. Ильяна

  4. Альмир

  5. Тимур

  6. Розалина

  7. Денис Г.

  8. Ильназ

  1. Света

  2. Алеша

  3. Денис Б.

  4. Радмир

  5. Элиза

  6. Максим

  7. Айгуль

  8. Дмитрий































Иностранные гости (жюри)









Представители РУССКОЙ национальности











Представители ТАТАРСКОЙ национальности

  1. Кунак

  2. Халык

  3. Рэхмэт

  4. Коймак

  5. Жыр

  6. Белем

  7. Чабата

  8. Дуслык



  1. Танец

  2. Праздник

  3. Здравствуйте

  4. Гостеприимный

  5. Каша

  6. Рубашка

  7. Дружба

  8. Наш край




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Парламентский урок" Национальная одежда народов Прикамья" (игра-квест)

Автор: Зимасова Эльвина Нурфаилевна

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства