открытое занятие в мини-центре "Девочки и мальчики"
Открытое занятие в мини-центре "Девочки и мальчики"
Цель: Продолжать расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков. Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность. Расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках которыми пользуются мальчики, девочки об именах, одежде. Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между девочками и мальчиками важные для здоровья детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками
Задачи:
Образовательные:
Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность.
Расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках которыми пользуются мальчики, девочки об именах, одежде.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между девочками и мальчиками важные для здоровья детей.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками.
Методы и приемы: Вводная беседа, использование художественного слова, вопросы воспитателя, дидактические игры, физ. минутка, прослушивание песенки, рисование на песке ладошками, совместная деятельность воспитателя и детей
Оборудование: большой лист ватмана – 2 шт., фломастеры, Зеркала, колокольчик, микрофон, набор «бумажные куклы в комплекте с бумажной одеждой», машинка, кукла. мяч, коляска, музыкальные диски «Настоящий друг»,.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Продолжать расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков. Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность. Расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках которыми пользуются мальчики, девочки об именах, одежде. Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между девочками и мальчиками важные для здоровья детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками
Задачи:
Образовательные:
Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность.
Расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках которыми пользуются мальчики, девочки об именах, одежде.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между девочками и мальчиками важные для здоровья детей.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками.
Методы и приемы: Вводная беседа, использование художественного слова, вопросы воспитателя, дидактические игры, физ. минутка, прослушивание песенки, рисование на песке ладошками, совместная деятельность воспитателя и детей
Оборудование: большой лист ватмана – 2 шт., фломастеры, Зеркала, колокольчик, микрофон, набор «бумажные куклы в комплекте с бумажной одеждой», машинка, кукла. мяч, коляска, музыкальные диски «Настоящий друг»,.
Предварительная работа.
Беседа с детьми на тему: «Я человек» с использованием иллюстраций на тему: органы чувств в человеке.
Рассматривание с детьми альбомов на тему: «Семья»
Рассматривание с детьми альбомов на тему: «Одежда»
Знакомство с игрой «Назови меня», «Узнай себя»
Обыгрывание игры «Оденем куклу» с бумажными игрушками. Рассматривание игрушек, беседа, чем игрушки отличаются в какие игрушки детям нравиться играть, почему. Обыгрывание игрушек. Прослушивание песенок о «дружбе».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: «Колокольчик мой дружок собери детей в кружок» (звенит колокольчик) Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок. Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, Всех я вас приветствую
Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»). - Рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, ребятки, кто пришел к нам в гости.
В группу забегает Незнайка, он держит в руках лист ватмана: «Привет ребята, смотрите, что я вам принес?». (ватман, зеркало)
Воспитатель закрепляет лист на стене: «Ребята, а что здесь можно нарисовать? (ответы детей). Лист такой большой, давайте нарисуем на нем Артура. Что есть у Артура? (ответы детей - рисует голову, туловище, руки, ноги Артура). Посмотрите, какой получился Артур на листе ватмана. У него, как и у нас, есть голова, туловище, две руки и две ноги».
Незнайка: Чего-то не хватает. Что у него на голове? (ответы детей) – рисует волосы, глаза, уши, рот и т.д. Посмотрите, какие красивые сегодня у Артура рубашка и штанишки. Давайте мы тоже нарисуем такие же штанишки и рубашку, а еще кепку (дорисовывают).
Воспитатель: Мы нарисовали рубашку, штанишки, кепку. Кто наш Артур? Он мальчик. Давайте подарим ему какую-нибудь игрушку – показывает куколку и машинку – как вы думаете, во что понравится играть Артур? (ответы детей). Конечно, все мальчики любят играть с машинками.
Незнайка: Я тоже люблю. Давайте поиграем в шоферов.
Физкультминутка: «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине,
круговые движения руками – «рулим»
Нажимаем на педаль.
движения ногами
Газ включаем, выключаем,
движения рукой «вперед-назад»
Смотрим пристально мы вдаль
ладонь ко лбу
Дворники счищают капли.
движения ладонями перед собой
Вправо, влево. Чистота!
вправо, влево
Волосы ерошит ветер.
руками поерошить волосы на голове
Мы шоферы – хоть куда!
большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок
Незнайка: Молодцы, ребята, посмотрите, у нас же осталась еще одна игрушка – кукла, ее вы кому подарите?
Воспитатель: Ребята, кто любит играть с куклами? (ответы детей). Конечно, девочки. Давайте нарисуем Эльмиру, и куклу подарим ей (рисует силуэт Эльмиры. Также дополняет рисунок деталями, обращает внимание на то, что у девочек волосы длинные, их можно заплетать в косички, они носят платьица, бантики и косыночки – рисует (или использует трафареты).
Незнайка: У вас в группе тоже есть и девочки, и мальчики, вы все очень дружные и веселые ребята, правда? Давайте поиграем в игру, для этого надо поделиться на две команды: пусть все девочки станут около Эльмиры, а все мальчики – около Артура(становятся друг напротив друга).
2.Д/и «Узнай себя».
Воспитатель: Внимание, внимание потерялся ребенок. (Его приметы описывает воспитатель , дети узнают сами себя или помогают друг другу. Игра проводится 2 раза с мальчиком и девочкой) Как хорошо, что все нашлись. А кто мне скажет, как можно назвать одним словом девочек и мальчиков. Правильно. Дети. Молодцы.
Воспитатель: Все девочки и мальчики одеты не одинаково, девочкам больше подходят платья, юбки, красивые банты, украшения, красивые кофты, а мальчикам футболки, шорты, рубашки, но самое главное, что бы выглядеть красивыми, аккуратными необходимо, что бы одежда была чистая, это важно и для здоровья.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами пройдем к столам, и вы поможете, мне быстро подобрать одежду для кукол и одеть, куклу девочку одеваем, как девочку, а мальчика как мальчика.
3.Д/и «Одень куклу»
Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились. Я думаю, вы все запомнили, что люди носят одежду, она разная для мальчиков и девочек, но главное правило, она должна быть чистой, аккуратной, что бы выглядеть опрятным. Ко мне подойдут девочки. Садитесь на стульчики, мальчики напротив тоже садитесь на стульчики. Я хочу вам предложить поиграть со мной
4. Д/ и «Назови кто ты и своё имя»
Воспитатель - Незнайка хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас мы с Незнайкой научим вас в нее играть. Вам по-очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Галина Владимировна. У меня светлые волосы. Голубые глаза. Я люблю танцевать. Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей). Воспитатель: У девочек и у мальчиков есть имена, они тоже все разные. По имени можно определить мальчик это или девочка. Имя людям нужно, что бы обращаться друг к другу. А что особенно любят делать все дети? Что им нравиться больше всего?
Дети: Играть.
Воспитатель: А, во что любят играть дети? В разные игрушки, я знаю, что многие дети девочки и мальчики ссорятся, когда играют. Это хорошо пли плохо? А, вы хотите вместе со мной построить остров «Дружбы». Сейчас мы с вами выберем игрушки, с которыми любят играть девочки и мальчики. Девочки выберут игрушки с которыми им нравиться играть, а мальчики - игрушки, в которые нравиться играть им. (Дети выбирают игрушки).».
Когда не ссорятся, играют вместе, помогают друг другу.
Дружба - это улыбки друзей.
Друзья - с ними не скучно, и хочется играть, заботиться друг о друге.
Даже солнышко светит ярче, теплее, улыбается и радуется.
Воспитатель: Сейчас я вам включу музыку о дружбе она, поможет нам нарисовать солнышко «Дружбы». Дети прикладывают на песок ладошки по кругу. Рассматривают рисунок из ладошек и пальчиков.
5.Рисование на воздушных шариках. Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем. Проходите и садитесь за столы. У вас на столах стоят шарики в подставках. Давайте их оживим. Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул. Воспитатель – Молодцы! Воспитатель - У вас на столах стоят тарелочки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Воспитатель - Молодцы. Красиво получилось. Возьмите шарики, давайте покажем их Незнайке. Воспитатель - Запомнил, Незнайка, чем отличаются девочки и мальчики (они по-разному одеваются, у них разные прически, а в будущем, когда они вырастут – у них будут разные обязанности по-дому).
Незнайка - Да, запомнил. Спасибо, ребята! Ребята, мне пора домой
6.Заключительная часть. В конце занятия Незнайка хвалит детей, говорит, что он к ним обязательно придет еще и дарит им медальки. Воспитатель - Дети, давайте с Незнайкой попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»). Воспитатель - До свидания, Незнайка!
Самоанализ занятия в средней группе «Девочки и мальчики»
Цель: Продолжать расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков. Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность. Расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках которыми пользуются мальчики, девочки об именах, одежде.
Задачи:
Образовательные:
Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность.
Расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках которыми пользуются мальчики, девочки об именах, одежде.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между девочками и мальчиками важные для здоровья детей.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками.
Занятие проводилось в утреннее время, в группе, форма организации занятия -. Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между девочками и мальчиками важные для здоровья детей. В свое занятие я внесла: игровую мотивацию – приход Незнайки, сюрпризностью его появления, насыщенное по содержанию, разнообразием форм. Метод использования «ребенка-героя» с целью рассказа о себе, как о мальчике.
Вызвать интерес к занятию через использование игровых приемов, художественное слово, пальчиковую игру, д/ игры «Назови кто ты и своё имя», «Одень куклу» и «Узнай себя», музыку. В ходе занятия старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных полных ответов, в работе по обогащению словаря использовать больше прилагательных, развивать в детях творческие способности через рисования на воздушных шарах. Так как занятие проводилось с подгруппой детей, и количество их было небольшим, то было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. На занятии использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.
Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. По окончанию занятия детям были вручены медальки .